Постановление по делу об административном правонарушении № 02-02/7.32.3/61-2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 02-02/7.32.3/61-2014
Дата публикации: 20 августа 2014, 14:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-02/7.32.3/61-2014

 

19 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 02-02/7.32.3/61-2014 в отношении члена Закупочной комиссии для нужд МАОУ ДОД «Детская школа искусств» <...> по факту нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в части нарушения порядка рассмотрения и допуска заявок на участие в закупке, проводимой  путем  открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенной о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено <...> по электронной почте 13.08.2014), не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. от 15.08.2014 №01-20/566)

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 02-02/7.32.3/61-2014 в отсутствие <...>.

Из материалов дела следует.

16.06.2014 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступила на рассмотрение жалоба ИП Пьяных С.П. на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении закупки путем запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (извещение № 31401187326) установлено (дело № 02-01/18.1/24-2014).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Согласно пункта 7.3. Документации о запросе предложений заявка Участника закупки будет отклонена в случаях:

7.3.1. непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;

7.3.2. несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

7.3.3. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;

7.3.4. предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Пунктом 7.4. Документации о запросе предложений установлено, что отклонение заявки на участие в запросе предложений по иным основаниям, не указанным в пункте 7.3. не допускается.

Пунктом 12 Положения «О закупках, товаров, работ и услуг» МАОУ ДОД «Детская школа искусств» установлен порядок проведения запроса предложений.

Частью 12 Документации о запросе предложений, установлена инструкция по подготовке заявки на участие в запросе предложений.

Пунктом 6 ч. 5 Документации о запросе предложений установлено, что Участник закупки должен предоставить следующий перечень документов для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

- выписка (оригинал или нотариально заверенная копия) из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРИП в случае если участник - индивидуальный предприниматель), полученная не позднее чем за шесть месяцев до даты подачи документов для участия в запросе   предложений;

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, в том числе срок его полномочий (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки;

- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, которые являются обязательными;

- заверение участника закупки об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков на момент подачи  заявки;

-копии договоров (иные документы) подтверждающие опыт выполнения Участником аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

- копии документов об образовании, переподготовке специалистов (иные документы подтверждающие наличие у Участника трудовых ресурсов, квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 30.05.2014 года заявка ИП Пьяных С.П. отклонена по следующим основаниям:

- отсутствуют следующие документы: анкета, а так же иные документы и сведения, характеризующие возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус).

Исходя из анализа заявки ИП Пьяных С.П., следует, что индивидуальный предприниматель представил документы в соответствии с формой, указанной в документации о проведении запроса предложений, заверения участника закупки, предложения (о функциональных характеристиках  и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по организации и проведению капитального ремонта кровли), выписка из ЕГРИП, локальная смета на выполнение работ, свидетельство СРО.

В документации Заказчиком установлен общий перечень документов, без разграничения требований к составу заявки для участников с различными правовым статусами (юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели).

Кроме того, в составе документации отсутствовала форма анкеты для участников закупки.

Согласно положениям документации, предоставление иных документов и сведений, характеризующих возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус) не носит обязательного характера.

Следовательно, Комиссия МАОУ ДОД «Детская школа искусств» не имела правовых оснований для отклонения заявки ИП ПЬЯНЫХ С.П.

Приказом МАОУ ДОД «Детская школа искусств» от <...> № <...> <...> принят на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части.

Состав комиссии по проведению запросов предложений утвержден приказом № 06-П от 21.04.2014 года. Согласно данному приказу <...> является членом комиссии.

В представленных обоснованиях <...> указывает на то, что в МАОУ ДОД «Детская школа искусств» отсутствует специалист, обученный по работе с Законом о закупках, недостаточная информированность в ходе проведения торгов, неполная информация, предоставленная в документах ИП Пьяных, дезинформированность от отвечающего за торги юрисконсульта <...>.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим  административную ответственность, относится раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как данные действия повлекли подачу жалобы ИП Пьяных С.П.

Действия <...> повлекли за собой нарушение порядка рассмотрения антимонопольным органом жалобы ИП Пьяных С.П.

Между тем, учитывая наличие смягчающих обстоятельств, а также то, что административное правонарушение совершено впервые, считаю возможным применить минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 30.05.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом о закупках, ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 23.66. КоАП РФ, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, члена Закупочной комиссии для нужд МАОУ ДОД «Детская школа искусств», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 02-02/7.32.3/61-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                               О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8611 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 02-02/7.32.3/61-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8611 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408524953 [changed] => 1408524953 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408524953 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-02/7.32.3/61-2014

 

19 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 02-02/7.32.3/61-2014 в отношении члена Закупочной комиссии для нужд МАОУ ДОД «Детская школа искусств» <...> по факту нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в части нарушения порядка рассмотрения и допуска заявок на участие в закупке, проводимой  путем  открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенной о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено <...> по электронной почте 13.08.2014), не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. от 15.08.2014 №01-20/566)

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 02-02/7.32.3/61-2014 в отсутствие <...>.

Из материалов дела следует.

16.06.2014 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступила на рассмотрение жалоба ИП Пьяных С.П. на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении закупки путем запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (извещение № 31401187326) установлено (дело № 02-01/18.1/24-2014).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Согласно пункта 7.3. Документации о запросе предложений заявка Участника закупки будет отклонена в случаях:

7.3.1. непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;

7.3.2. несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

7.3.3. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;

7.3.4. предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Пунктом 7.4. Документации о запросе предложений установлено, что отклонение заявки на участие в запросе предложений по иным основаниям, не указанным в пункте 7.3. не допускается.

Пунктом 12 Положения «О закупках, товаров, работ и услуг» МАОУ ДОД «Детская школа искусств» установлен порядок проведения запроса предложений.

Частью 12 Документации о запросе предложений, установлена инструкция по подготовке заявки на участие в запросе предложений.

Пунктом 6 ч. 5 Документации о запросе предложений установлено, что Участник закупки должен предоставить следующий перечень документов для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

- выписка (оригинал или нотариально заверенная копия) из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРИП в случае если участник - индивидуальный предприниматель), полученная не позднее чем за шесть месяцев до даты подачи документов для участия в запросе   предложений;

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, в том числе срок его полномочий (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки;

- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, которые являются обязательными;

- заверение участника закупки об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков на момент подачи  заявки;

-копии договоров (иные документы) подтверждающие опыт выполнения Участником аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

- копии документов об образовании, переподготовке специалистов (иные документы подтверждающие наличие у Участника трудовых ресурсов, квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 30.05.2014 года заявка ИП Пьяных С.П. отклонена по следующим основаниям:

- отсутствуют следующие документы: анкета, а так же иные документы и сведения, характеризующие возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус).

Исходя из анализа заявки ИП Пьяных С.П., следует, что индивидуальный предприниматель представил документы в соответствии с формой, указанной в документации о проведении запроса предложений, заверения участника закупки, предложения (о функциональных характеристиках  и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по организации и проведению капитального ремонта кровли), выписка из ЕГРИП, локальная смета на выполнение работ, свидетельство СРО.

В документации Заказчиком установлен общий перечень документов, без разграничения требований к составу заявки для участников с различными правовым статусами (юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели).

Кроме того, в составе документации отсутствовала форма анкеты для участников закупки.

Согласно положениям документации, предоставление иных документов и сведений, характеризующих возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус) не носит обязательного характера.

Следовательно, Комиссия МАОУ ДОД «Детская школа искусств» не имела правовых оснований для отклонения заявки ИП ПЬЯНЫХ С.П.

Приказом МАОУ ДОД «Детская школа искусств» от <...> № <...> <...> принят на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части.

Состав комиссии по проведению запросов предложений утвержден приказом № 06-П от 21.04.2014 года. Согласно данному приказу <...> является членом комиссии.

В представленных обоснованиях <...> указывает на то, что в МАОУ ДОД «Детская школа искусств» отсутствует специалист, обученный по работе с Законом о закупках, недостаточная информированность в ходе проведения торгов, неполная информация, предоставленная в документах ИП Пьяных, дезинформированность от отвечающего за торги юрисконсульта <...>.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим  административную ответственность, относится раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как данные действия повлекли подачу жалобы ИП Пьяных С.П.

Действия <...> повлекли за собой нарушение порядка рассмотрения антимонопольным органом жалобы ИП Пьяных С.П.

Между тем, учитывая наличие смягчающих обстоятельств, а также то, что административное правонарушение совершено впервые, считаю возможным применить минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 30.05.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом о закупках, ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 23.66. КоАП РФ, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, члена Закупочной комиссии для нужд МАОУ ДОД «Детская школа искусств», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 02-02/7.32.3/61-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                               О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-02/7.32.3/61-2014

 

19 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 02-02/7.32.3/61-2014 в отношении члена Закупочной комиссии для нужд МАОУ ДОД «Детская школа искусств» <...> по факту нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в части нарушения порядка рассмотрения и допуска заявок на участие в закупке, проводимой  путем  открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенной о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено <...> по электронной почте 13.08.2014), не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. от 15.08.2014 №01-20/566)

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 02-02/7.32.3/61-2014 в отсутствие <...>.

Из материалов дела следует.

16.06.2014 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступила на рассмотрение жалоба ИП Пьяных С.П. на действия Комиссии МАОУ ДОД «Детская школа искусств» при проведении закупки путем запроса предложений  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли (извещение № 31401187326) установлено (дело № 02-01/18.1/24-2014).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

Согласно пункта 7.3. Документации о запросе предложений заявка Участника закупки будет отклонена в случаях:

7.3.1. непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией;

7.3.2. несоответствия Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

7.3.3. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;

7.3.4. предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Пунктом 7.4. Документации о запросе предложений установлено, что отклонение заявки на участие в запросе предложений по иным основаниям, не указанным в пункте 7.3. не допускается.

Пунктом 12 Положения «О закупках, товаров, работ и услуг» МАОУ ДОД «Детская школа искусств» установлен порядок проведения запроса предложений.

Частью 12 Документации о запросе предложений, установлена инструкция по подготовке заявки на участие в запросе предложений.

Пунктом 6 ч. 5 Документации о запросе предложений установлено, что Участник закупки должен предоставить следующий перечень документов для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

- выписка (оригинал или нотариально заверенная копия) из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРИП в случае если участник - индивидуальный предприниматель), полученная не позднее чем за шесть месяцев до даты подачи документов для участия в запросе   предложений;

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, в том числе срок его полномочий (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки;

- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, которые являются обязательными;

- заверение участника закупки об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков на момент подачи  заявки;

-копии договоров (иные документы) подтверждающие опыт выполнения Участником аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

- копии документов об образовании, переподготовке специалистов (иные документы подтверждающие наличие у Участника трудовых ресурсов, квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ (предоставление данных документов не носит обязательного характера).

Согласно протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 30.05.2014 года заявка ИП Пьяных С.П. отклонена по следующим основаниям:

- отсутствуют следующие документы: анкета, а так же иные документы и сведения, характеризующие возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус).

Исходя из анализа заявки ИП Пьяных С.П., следует, что индивидуальный предприниматель представил документы в соответствии с формой, указанной в документации о проведении запроса предложений, заверения участника закупки, предложения (о функциональных характеристиках  и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по организации и проведению капитального ремонта кровли), выписка из ЕГРИП, локальная смета на выполнение работ, свидетельство СРО.

В документации Заказчиком установлен общий перечень документов, без разграничения требований к составу заявки для участников с различными правовым статусами (юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели).

Кроме того, в составе документации отсутствовала форма анкеты для участников закупки.

Согласно положениям документации, предоставление иных документов и сведений, характеризующих возможности выполнения договора (компетенция, опыт работ, удовлетворенность клиентов, юридический статус) не носит обязательного характера.

Следовательно, Комиссия МАОУ ДОД «Детская школа искусств» не имела правовых оснований для отклонения заявки ИП ПЬЯНЫХ С.П.

Приказом МАОУ ДОД «Детская школа искусств» от <...> № <...> <...> принят на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части.

Состав комиссии по проведению запросов предложений утвержден приказом № 06-П от 21.04.2014 года. Согласно данному приказу <...> является членом комиссии.

В представленных обоснованиях <...> указывает на то, что в МАОУ ДОД «Детская школа искусств» отсутствует специалист, обученный по работе с Законом о закупках, недостаточная информированность в ходе проведения торгов, неполная информация, предоставленная в документах ИП Пьяных, дезинформированность от отвечающего за торги юрисконсульта <...>.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим  административную ответственность, относится раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как данные действия повлекли подачу жалобы ИП Пьяных С.П.

Действия <...> повлекли за собой нарушение порядка рассмотрения антимонопольным органом жалобы ИП Пьяных С.П.

Между тем, учитывая наличие смягчающих обстоятельств, а также то, что административное правонарушение совершено впервые, считаю возможным применить минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 30.05.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом о закупках, ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 23.66. КоАП РФ, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, члена Закупочной комиссии для нужд МАОУ ДОД «Детская школа искусств», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 02-02/7.32.3/61-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                               О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/7.32.3/61-2014 [format] => [safe_value] => 02-02/7.32.3/61-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 08:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 08:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408524953 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )