Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/62-2014

Номер дела: 02-02/9.21/62-2014
Дата публикации: 15 сентября 2014, 22:11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/62-2014

 

15 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/62-2014, возбужденного и.о. прокурора Шурышкарского района <...>,  в отношении главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...>  по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83 и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 644 – нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Должностное лицо - главный инженер филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> на рассмотрение административного дела № 02-02/9.21/62-2014 не явился, о месте и времени рассмотрения  надлежаще извещен, о чем свидетельствует отчет о вручении 06.09.2014 лично <...> телеграммы о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/62-2014.

Прокуратура Шурышкарского района уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/62-2014, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/62-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Шурышкарского района.

Из постановления и.о. прокурора Шурышкарского района установлено.

Главным инженером филиала общества с ограниченной ответственностью «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> при осуществлении деятельности по адресу: ЯНАО Шурышкарский район с.Мужи ул.Совхозная 14, допущены нарушения законодательства о предоставлении технических условий на водоснабжение и теплоснабжение.

Частью 7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

В соответствии со ст.48 Градостроительного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что технические условия должны содержать максимальную нагрузка в возможных точках подключения, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно­технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ, срок действия технических условий.

Проверкой установлено, что срок действия технических условий на теплоснабжение и водоснабжение, выданных 06.08.2014 ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» главным инженером филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> в нарушение ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ установлен срок на 2 года.

Согласно п.8 Правил запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий должен содержать планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации) и планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Тем не менее, <...> перед выдачей технических условий указанная информация не проверялась, в связи с чем, в нарушение п. 10 Правил в выданных 06.08.2014 ГКУ Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» технических условиях отсутствуют сведения о сроке подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Аналогичные нарушения в части сокращения срока действия выдаваемых технических условий, не указания в них срока подключения к сетям инженерно­технического обеспечения допущены при выдаче технических условий на водоснабжение и теплоснабжение от 09.06.2014, 12.08.2014, 18.03.2014, 01.07.2014, 02.07.2014, 04.07.2014, 28.05.2014, 23.06.2014, 23.05.2014, 10.02.2014, 14.05.2014 и 25.04.2014 Администрации МО Шурышкарский район, ООО «Стройтеплосервис».

При этом согласно п. 95 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 в технических услових на подключение к системам водоснабжения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б)      точка подключения (технологического присоединения) (адрес, координаты);

в)     технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

д)  разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

е)  требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж)      требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

з)    перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

и)   границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Вышеперечисленные технические условия на подключение к водоснабжению, выданные <...>, не содержат сведения предусмотренных подп. «б - и» п. 95 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

<...> осуществляет свою трудовую деятельность в филиале ОАО Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе на основании трудового договора № 20\12 от 01.05.2012 в должности главного инженера. Согласно п.2.8 должностной инструкции <...> обеспечивает подготовку технических условий.

При изложенных обстоятельствах, как указывается в постановлении и.о. прокурора Шурышкарского района от 19.08.2014, в действиях главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательством совершения административного правонарушения являются: копии выданных технических условий (приложены в материалы дела).

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На момент возбуждения дела об административном дела № 02-02/9.21/62-2014  в отношении главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.

По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, данное судебное решение вступило в законную силу 31.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:

"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".

Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.

Считаю, что в период с 01.08.2014 по 03.09.2014  организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялись запросы о получении технических условий и их должностные лица, должны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

Между тем, согласно материалам дела, в августе 2014 года с нарушением  требований Правил определения и предоставления технических условий выдано несколько технических условий, подписанных главным инженером филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...>:

06.08.2014 - (технические условия на водоснабжение и на теплоснабжение – проектируемый объект: «Участковая больница с. Овгорт, Шурышкарский район; заказчик – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»);

12.08.2014 (технические условия на теплоснабжение – проектируемый объект: «Участковая больница с. Горки, Шурышкарский район; заказчик – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»).

Кроме того, несмотря на тот факт, что Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет", технические условия на водоснабжение и теплоснабжение от 09.06.2014, 12.08.2014, 18.03.2014, 01.07.2014, 02.07.2014, 04.07.2014, 28.05.2014, 23.06.2014, 23.05.2014, 14.05.2014 и 25.04.2014 (заказчики: Администрации МО Шурышкарский район, ООО «Стройтеплосервис»), выданы также с нарушением Правил, в части определения срока действия технических условий "в течение 2 лет".

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой вышеуказанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

Дата выявления правонарушения - 13.08.2014.

Местом совершения правонарушения является: Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район с. Мужи ул. Совхозная 14.

Прихожу к выводу о наличии в действиях  главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83, выразившихся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе, признать виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

      

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 90010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/62-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 8913 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/62-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8913 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411230034 [changed] => 1411230034 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411230034 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/62-2014

 

15 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/62-2014, возбужденного и.о. прокурора Шурышкарского района <...>,  в отношении главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...>  по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83 и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 644 – нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Должностное лицо - главный инженер филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> на рассмотрение административного дела № 02-02/9.21/62-2014 не явился, о месте и времени рассмотрения  надлежаще извещен, о чем свидетельствует отчет о вручении 06.09.2014 лично <...> телеграммы о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/62-2014.

Прокуратура Шурышкарского района уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/62-2014, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/62-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Шурышкарского района.

Из постановления и.о. прокурора Шурышкарского района установлено.

Главным инженером филиала общества с ограниченной ответственностью «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> при осуществлении деятельности по адресу: ЯНАО Шурышкарский район с.Мужи ул.Совхозная 14, допущены нарушения законодательства о предоставлении технических условий на водоснабжение и теплоснабжение.

Частью 7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

В соответствии со ст.48 Градостроительного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что технические условия должны содержать максимальную нагрузка в возможных точках подключения, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно­технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ, срок действия технических условий.

Проверкой установлено, что срок действия технических условий на теплоснабжение и водоснабжение, выданных 06.08.2014 ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» главным инженером филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> в нарушение ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ установлен срок на 2 года.

Согласно п.8 Правил запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий должен содержать планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации) и планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Тем не менее, <...> перед выдачей технических условий указанная информация не проверялась, в связи с чем, в нарушение п. 10 Правил в выданных 06.08.2014 ГКУ Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» технических условиях отсутствуют сведения о сроке подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Аналогичные нарушения в части сокращения срока действия выдаваемых технических условий, не указания в них срока подключения к сетям инженерно­технического обеспечения допущены при выдаче технических условий на водоснабжение и теплоснабжение от 09.06.2014, 12.08.2014, 18.03.2014, 01.07.2014, 02.07.2014, 04.07.2014, 28.05.2014, 23.06.2014, 23.05.2014, 10.02.2014, 14.05.2014 и 25.04.2014 Администрации МО Шурышкарский район, ООО «Стройтеплосервис».

При этом согласно п. 95 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 в технических услових на подключение к системам водоснабжения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б)      точка подключения (технологического присоединения) (адрес, координаты);

в)     технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

д)  разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

е)  требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж)      требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

з)    перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

и)   границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Вышеперечисленные технические условия на подключение к водоснабжению, выданные <...>, не содержат сведения предусмотренных подп. «б - и» п. 95 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

<...> осуществляет свою трудовую деятельность в филиале ОАО Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе на основании трудового договора № 20\12 от 01.05.2012 в должности главного инженера. Согласно п.2.8 должностной инструкции <...> обеспечивает подготовку технических условий.

При изложенных обстоятельствах, как указывается в постановлении и.о. прокурора Шурышкарского района от 19.08.2014, в действиях главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательством совершения административного правонарушения являются: копии выданных технических условий (приложены в материалы дела).

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На момент возбуждения дела об административном дела № 02-02/9.21/62-2014  в отношении главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.

По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, данное судебное решение вступило в законную силу 31.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:

"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".

Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.

Считаю, что в период с 01.08.2014 по 03.09.2014  организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялись запросы о получении технических условий и их должностные лица, должны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

Между тем, согласно материалам дела, в августе 2014 года с нарушением  требований Правил определения и предоставления технических условий выдано несколько технических условий, подписанных главным инженером филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...>:

06.08.2014 - (технические условия на водоснабжение и на теплоснабжение – проектируемый объект: «Участковая больница с. Овгорт, Шурышкарский район; заказчик – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»);

12.08.2014 (технические условия на теплоснабжение – проектируемый объект: «Участковая больница с. Горки, Шурышкарский район; заказчик – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»).

Кроме того, несмотря на тот факт, что Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет", технические условия на водоснабжение и теплоснабжение от 09.06.2014, 12.08.2014, 18.03.2014, 01.07.2014, 02.07.2014, 04.07.2014, 28.05.2014, 23.06.2014, 23.05.2014, 14.05.2014 и 25.04.2014 (заказчики: Администрации МО Шурышкарский район, ООО «Стройтеплосервис»), выданы также с нарушением Правил, в части определения срока действия технических условий "в течение 2 лет".

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой вышеуказанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

Дата выявления правонарушения - 13.08.2014.

Местом совершения правонарушения является: Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район с. Мужи ул. Совхозная 14.

Прихожу к выводу о наличии в действиях  главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83, выразившихся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе, признать виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

      

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 90010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/62-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/62-2014

 

15 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/62-2014, возбужденного и.о. прокурора Шурышкарского района <...>,  в отношении главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...>  по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83 и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 644 – нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Должностное лицо - главный инженер филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> на рассмотрение административного дела № 02-02/9.21/62-2014 не явился, о месте и времени рассмотрения  надлежаще извещен, о чем свидетельствует отчет о вручении 06.09.2014 лично <...> телеграммы о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/62-2014.

Прокуратура Шурышкарского района уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/62-2014, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/62-2014 в отсутствие <...> и представителя прокуратуры Шурышкарского района.

Из постановления и.о. прокурора Шурышкарского района установлено.

Главным инженером филиала общества с ограниченной ответственностью «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> при осуществлении деятельности по адресу: ЯНАО Шурышкарский район с.Мужи ул.Совхозная 14, допущены нарушения законодательства о предоставлении технических условий на водоснабжение и теплоснабжение.

Частью 7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

В соответствии со ст.48 Градостроительного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что технические условия должны содержать максимальную нагрузка в возможных точках подключения, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно­технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ, срок действия технических условий.

Проверкой установлено, что срок действия технических условий на теплоснабжение и водоснабжение, выданных 06.08.2014 ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» главным инженером филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> в нарушение ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ установлен срок на 2 года.

Согласно п.8 Правил запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий должен содержать планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации) и планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Тем не менее, <...> перед выдачей технических условий указанная информация не проверялась, в связи с чем, в нарушение п. 10 Правил в выданных 06.08.2014 ГКУ Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» технических условиях отсутствуют сведения о сроке подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Аналогичные нарушения в части сокращения срока действия выдаваемых технических условий, не указания в них срока подключения к сетям инженерно­технического обеспечения допущены при выдаче технических условий на водоснабжение и теплоснабжение от 09.06.2014, 12.08.2014, 18.03.2014, 01.07.2014, 02.07.2014, 04.07.2014, 28.05.2014, 23.06.2014, 23.05.2014, 10.02.2014, 14.05.2014 и 25.04.2014 Администрации МО Шурышкарский район, ООО «Стройтеплосервис».

При этом согласно п. 95 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 в технических услових на подключение к системам водоснабжения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б)      точка подключения (технологического присоединения) (адрес, координаты);

в)     технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

д)  разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

е)  требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж)      требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

з)    перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

и)   границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Вышеперечисленные технические условия на подключение к водоснабжению, выданные <...>, не содержат сведения предусмотренных подп. «б - и» п. 95 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

<...> осуществляет свою трудовую деятельность в филиале ОАО Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе на основании трудового договора № 20\12 от 01.05.2012 в должности главного инженера. Согласно п.2.8 должностной инструкции <...> обеспечивает подготовку технических условий.

При изложенных обстоятельствах, как указывается в постановлении и.о. прокурора Шурышкарского района от 19.08.2014, в действиях главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, - нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательством совершения административного правонарушения являются: копии выданных технических условий (приложены в материалы дела).

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На момент возбуждения дела об административном дела № 02-02/9.21/62-2014  в отношении главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.

По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, данное судебное решение вступило в законную силу 31.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:

"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".

Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.

Считаю, что в период с 01.08.2014 по 03.09.2014  организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялись запросы о получении технических условий и их должностные лица, должны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

Между тем, согласно материалам дела, в августе 2014 года с нарушением  требований Правил определения и предоставления технических условий выдано несколько технических условий, подписанных главным инженером филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...>:

06.08.2014 - (технические условия на водоснабжение и на теплоснабжение – проектируемый объект: «Участковая больница с. Овгорт, Шурышкарский район; заказчик – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»);

12.08.2014 (технические условия на теплоснабжение – проектируемый объект: «Участковая больница с. Горки, Шурышкарский район; заказчик – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»).

Кроме того, несмотря на тот факт, что Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет", технические условия на водоснабжение и теплоснабжение от 09.06.2014, 12.08.2014, 18.03.2014, 01.07.2014, 02.07.2014, 04.07.2014, 28.05.2014, 23.06.2014, 23.05.2014, 14.05.2014 и 25.04.2014 (заказчики: Администрации МО Шурышкарский район, ООО «Стройтеплосервис»), выданы также с нарушением Правил, в части определения срока действия технических условий "в течение 2 лет".

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой вышеуказанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

Дата выявления правонарушения - 13.08.2014.

Местом совершения правонарушения является: Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район с. Мужи ул. Совхозная 14.

Прихожу к выводу о наличии в действиях  главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе <...> состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83, выразившихся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, главного инженера филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе, признать виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

      

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 90010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/62-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/9.21/62-2014 [format] => [safe_value] => 02-02/9.21/62-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 16:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 16:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411230034 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )