Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/63-2014

Номер дела: 02-02/9.21/63-2014
Дата публикации: 15 сентября 2014, 22:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/63-2014

 

15 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/63-2014, возбужденного и.о. прокурора Приуральского района <...>,  в отношении главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис» <...> по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83 – нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в присутствии <...>, которому разъяснены права, в соответствии с  частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,  в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Приуральского района уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/63-2014, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Определение о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/63-2014 направлено в прокуратура Приуральского района заказным почтовым отправлением.

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/63-2014 в отсутствие представителя прокуратуры Приуральского района.

Из постановления и.о. прокурора Приуральского района установлено.

Прокуратурой Приуральского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере градостроительства при выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения (водоснабжения) в деятельности ЗАО «Спецтеплосервис», расположенном по адресу: ЯНАО, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Новая, д.9-а.

В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно­технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно­технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о таком подключении (технологическом присоединении).

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанной нормы закона технические условия на водоснабжение, выданные главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» <...> 13.08.2014 <...> на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по ул. Тундровая в с. Аксарка действительны в течение 2 лет.

Аналогичные нарушения допущены главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» <...> при выдаче технических условий на теплоснабжение от 13.02.2014, выданных ООО «Ямалстройгрупп»; на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 26.02.2014, выданных ООО «Партнер Групп»; на водоснабжение от 26.02.2014, выданных ООО «Юниверс»; на теплоснабжение и водоснабжение от 20.05.2014, выданных ООО «Ямал-СВ»; на водоснабжение от 19.06.2014, выданных ИП Сутер С.В.; на водоснабжение от 02.07.014, выданных <...>; на теплоснабжение от 22.01.2014, выданных НО «Фонд жилья и ипотеки Приуральского района»; на водоснабжение от 13.08.2014, выданных <...>; на водоснабжение от 13.08.2014, выданных <...>.

Решением Верховного суда РФ от 19 марта 2014 г. №АКПИ 14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно­-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 признан противоречащим ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 2.8 должностной инструкцией своевременную подготовку технической документации (чертежей, технических условия и т.д.) обеспечивает главный инженер ЗАО «Спецтеплосервис».

В соответствии с приказом от <...> № <...> <...> является главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» с 01.04.2004 по настоящее время.

Таким образом, как указывается в постановлении и.о. прокурора Приуральского района от 29.08.2014,  главный инженер ЗАО «Спецтеплосервис» Марков С.В., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, то есть нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место совершения правонарушения - ЯНАО, Приуральский район, ЯНАО, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Новая, д.9-а.

Время совершения правонарушения - с 22.01.2014 по 13.08.2014.

В соответствии с требованиями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На момент возбуждения дела об административном дела № 02-02/9.21/63-2014  в отношении главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис» <...> действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.

По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, данное судебное решение вступило в законную силу 31.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:

"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".

Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.

Считаю, что в период с 01.08.2014 по 03.09.2014  организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялись запросы о получении технических условий и их должностные лица, должны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

Между тем, согласно материалам дела, в августе 2014 года с нарушением  требований Правил определения и предоставления технических условий выдано несколько технических условий, подписанных главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» <...>:

- 13.08.2014 Шеловниковой Н.М. на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по ул. Тундровая в с. Аксарка;

- от 13.08.2014, выданных Божковой В.Н. на водоснабжение;

- от 13.08.2014, выданных Горобец Т.Г. на водоснабжение.

Кроме того, несмотря на тот факт, что Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет", аналогичные нарушения допущены главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» Марковым С.В. при выдаче технических условий на теплоснабжение от 13.02.2014, выданных ООО «Ямалстройгрупп»; на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 26.02.2014, выданных ООО «Партнер Групп»; на водоснабжение от 26.02.2014, выданных ООО «Юниверс»; на теплоснабжение и водоснабжение от 20.05.2014, выданных ООО «Ямал-СВ»; на водоснабжение от 19.06.2014, выданных ИП Сутер С.В.; на водоснабжение от 02.07.014, выданных Пастуховой Н.А.; на теплоснабжение от 22.01.2014, выданных НО «Фонд жилья и ипотеки Приуральского района».

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой вышеуказанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

Дата выявления правонарушения - 29.08.2014.

Дата совершения правонарушения – 13.08.2014 (дата выдачи технических условий).

Место совершения правонарушения - ЯНАО, Приуральский район, ЯНАО, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Новая, д.9-а.

Прихожу к выводу о наличии в действиях  главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис» <...> состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83, выразившихся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис», признать виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

      

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 90010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/63-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 8914 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/63-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8914 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411230584 [changed] => 1411230584 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411230584 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/63-2014

 

15 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/63-2014, возбужденного и.о. прокурора Приуральского района <...>,  в отношении главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис» <...> по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83 – нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в присутствии <...>, которому разъяснены права, в соответствии с  частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,  в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Приуральского района уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/63-2014, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Определение о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/63-2014 направлено в прокуратура Приуральского района заказным почтовым отправлением.

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/63-2014 в отсутствие представителя прокуратуры Приуральского района.

Из постановления и.о. прокурора Приуральского района установлено.

Прокуратурой Приуральского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере градостроительства при выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения (водоснабжения) в деятельности ЗАО «Спецтеплосервис», расположенном по адресу: ЯНАО, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Новая, д.9-а.

В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно­технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно­технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о таком подключении (технологическом присоединении).

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанной нормы закона технические условия на водоснабжение, выданные главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» <...> 13.08.2014 <...> на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по ул. Тундровая в с. Аксарка действительны в течение 2 лет.

Аналогичные нарушения допущены главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» <...> при выдаче технических условий на теплоснабжение от 13.02.2014, выданных ООО «Ямалстройгрупп»; на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 26.02.2014, выданных ООО «Партнер Групп»; на водоснабжение от 26.02.2014, выданных ООО «Юниверс»; на теплоснабжение и водоснабжение от 20.05.2014, выданных ООО «Ямал-СВ»; на водоснабжение от 19.06.2014, выданных ИП Сутер С.В.; на водоснабжение от 02.07.014, выданных <...>; на теплоснабжение от 22.01.2014, выданных НО «Фонд жилья и ипотеки Приуральского района»; на водоснабжение от 13.08.2014, выданных <...>; на водоснабжение от 13.08.2014, выданных <...>.

Решением Верховного суда РФ от 19 марта 2014 г. №АКПИ 14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно­-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 признан противоречащим ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 2.8 должностной инструкцией своевременную подготовку технической документации (чертежей, технических условия и т.д.) обеспечивает главный инженер ЗАО «Спецтеплосервис».

В соответствии с приказом от <...> № <...> <...> является главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» с 01.04.2004 по настоящее время.

Таким образом, как указывается в постановлении и.о. прокурора Приуральского района от 29.08.2014,  главный инженер ЗАО «Спецтеплосервис» Марков С.В., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, то есть нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место совершения правонарушения - ЯНАО, Приуральский район, ЯНАО, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Новая, д.9-а.

Время совершения правонарушения - с 22.01.2014 по 13.08.2014.

В соответствии с требованиями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На момент возбуждения дела об административном дела № 02-02/9.21/63-2014  в отношении главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис» <...> действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.

По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, данное судебное решение вступило в законную силу 31.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:

"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".

Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.

Считаю, что в период с 01.08.2014 по 03.09.2014  организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялись запросы о получении технических условий и их должностные лица, должны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

Между тем, согласно материалам дела, в августе 2014 года с нарушением  требований Правил определения и предоставления технических условий выдано несколько технических условий, подписанных главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» <...>:

- 13.08.2014 Шеловниковой Н.М. на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по ул. Тундровая в с. Аксарка;

- от 13.08.2014, выданных Божковой В.Н. на водоснабжение;

- от 13.08.2014, выданных Горобец Т.Г. на водоснабжение.

Кроме того, несмотря на тот факт, что Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет", аналогичные нарушения допущены главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» Марковым С.В. при выдаче технических условий на теплоснабжение от 13.02.2014, выданных ООО «Ямалстройгрупп»; на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 26.02.2014, выданных ООО «Партнер Групп»; на водоснабжение от 26.02.2014, выданных ООО «Юниверс»; на теплоснабжение и водоснабжение от 20.05.2014, выданных ООО «Ямал-СВ»; на водоснабжение от 19.06.2014, выданных ИП Сутер С.В.; на водоснабжение от 02.07.014, выданных Пастуховой Н.А.; на теплоснабжение от 22.01.2014, выданных НО «Фонд жилья и ипотеки Приуральского района».

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой вышеуказанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

Дата выявления правонарушения - 29.08.2014.

Дата совершения правонарушения – 13.08.2014 (дата выдачи технических условий).

Место совершения правонарушения - ЯНАО, Приуральский район, ЯНАО, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Новая, д.9-а.

Прихожу к выводу о наличии в действиях  главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис» <...> состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83, выразившихся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис», признать виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

      

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 90010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/63-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

№ 02-02/9.21/63-2014

 

15 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/63-2014, возбужденного и.о. прокурора Приуральского района <...>,  в отношении главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис» <...> по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83 – нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в присутствии <...>, которому разъяснены права, в соответствии с  частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,  в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Приуральского района уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/63-2014, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Определение о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/63-2014 направлено в прокуратура Приуральского района заказным почтовым отправлением.

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/63-2014 в отсутствие представителя прокуратуры Приуральского района.

Из постановления и.о. прокурора Приуральского района установлено.

Прокуратурой Приуральского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере градостроительства при выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения (водоснабжения) в деятельности ЗАО «Спецтеплосервис», расположенном по адресу: ЯНАО, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Новая, д.9-а.

В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно­технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно­технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о таком подключении (технологическом присоединении).

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанной нормы закона технические условия на водоснабжение, выданные главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» <...> 13.08.2014 <...> на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по ул. Тундровая в с. Аксарка действительны в течение 2 лет.

Аналогичные нарушения допущены главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» <...> при выдаче технических условий на теплоснабжение от 13.02.2014, выданных ООО «Ямалстройгрупп»; на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 26.02.2014, выданных ООО «Партнер Групп»; на водоснабжение от 26.02.2014, выданных ООО «Юниверс»; на теплоснабжение и водоснабжение от 20.05.2014, выданных ООО «Ямал-СВ»; на водоснабжение от 19.06.2014, выданных ИП Сутер С.В.; на водоснабжение от 02.07.014, выданных <...>; на теплоснабжение от 22.01.2014, выданных НО «Фонд жилья и ипотеки Приуральского района»; на водоснабжение от 13.08.2014, выданных <...>; на водоснабжение от 13.08.2014, выданных <...>.

Решением Верховного суда РФ от 19 марта 2014 г. №АКПИ 14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно­-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 признан противоречащим ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 2.8 должностной инструкцией своевременную подготовку технической документации (чертежей, технических условия и т.д.) обеспечивает главный инженер ЗАО «Спецтеплосервис».

В соответствии с приказом от <...> № <...> <...> является главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» с 01.04.2004 по настоящее время.

Таким образом, как указывается в постановлении и.о. прокурора Приуральского района от 29.08.2014,  главный инженер ЗАО «Спецтеплосервис» Марков С.В., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, то есть нарушение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место совершения правонарушения - ЯНАО, Приуральский район, ЯНАО, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Новая, д.9-а.

Время совершения правонарушения - с 22.01.2014 по 13.08.2014.

В соответствии с требованиями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На момент возбуждения дела об административном дела № 02-02/9.21/63-2014  в отношении главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис» <...> действовали Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет".

Согласно вышеприведенному судебному решению в пункте 10 Правил определены требования, которые должны содержаться в технических условиях. Оспариваемые положения абзаца 4 пункта 10 Правил, предусматривающие срок действия технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи, не соответствуют требованиям части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон, которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступил в силу с 1 января 2014 года, то положения абзаца 4 пункта 10 Правил стали противоречить нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, со дня вступления его в силу.

По информации, опубликованной в «Российской газете» от 29.08.2014 № 196, данное судебное решение вступило в законную силу 31.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 23.08.2014 N 845 в пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий внесены следующие изменения:

"срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены".

Начало действия данного постановления – с 04.09.2014.

Считаю, что в период с 01.08.2014 по 03.09.2014  организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и в которую направлялись запросы о получении технических условий и их должностные лица, должны были руководствоваться частью 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой срок действия предоставленных технических условий устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет.

Между тем, согласно материалам дела, в августе 2014 года с нарушением  требований Правил определения и предоставления технических условий выдано несколько технических условий, подписанных главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» <...>:

- 13.08.2014 Шеловниковой Н.М. на подключение объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по ул. Тундровая в с. Аксарка;

- от 13.08.2014, выданных Божковой В.Н. на водоснабжение;

- от 13.08.2014, выданных Горобец Т.Г. на водоснабжение.

Кроме того, несмотря на тот факт, что Решением Верховного Суда РФ от 19.03.2014 N АКПИ14-79 абзац 4 пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий признан недействующим с 1 января 2014 года в части определения срока действия технических условий "не менее 2 лет", аналогичные нарушения допущены главным инженером ЗАО «Спецтеплосервис» Марковым С.В. при выдаче технических условий на теплоснабжение от 13.02.2014, выданных ООО «Ямалстройгрупп»; на установку узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 26.02.2014, выданных ООО «Партнер Групп»; на водоснабжение от 26.02.2014, выданных ООО «Юниверс»; на теплоснабжение и водоснабжение от 20.05.2014, выданных ООО «Ямал-СВ»; на водоснабжение от 19.06.2014, выданных ИП Сутер С.В.; на водоснабжение от 02.07.014, выданных Пастуховой Н.А.; на теплоснабжение от 22.01.2014, выданных НО «Фонд жилья и ипотеки Приуральского района».

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой вышеуказанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

Дата выявления правонарушения - 29.08.2014.

Дата совершения правонарушения – 13.08.2014 (дата выдачи технических условий).

Место совершения правонарушения - ЯНАО, Приуральский район, ЯНАО, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Новая, д.9-а.

Прихожу к выводу о наличии в действиях  главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис» <...> состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением им Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 83, выразившихся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного <...> правонарушения малозначительным.      

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, главного инженера ЗАО «Спецтеплосервис», признать виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

      

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 90010 01 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/63-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/9.21/63-2014 [format] => [safe_value] => 02-02/9.21/63-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 16:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 16:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411230584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )