Решение и предписание по делу № 03-01/15,17/04-2014

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 03-01/15,17/04-2014
Дата публикации: 23 сентября 2014, 22:38

РЕШЕНИЕ № 03-01/15,17/04-2014

 

03 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме 17.09.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> - руководитель управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

<...> – Глава Администрации МО Аксарковское,

<...> - представитель Администрации МО Аксарковское (по доверенности),

<...> – директор ООО «Энергопрогресс Приуралья»,

Прокуратура Приуральского района, надлежаще уведомленная о месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии не явилась.

Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Прокуратуры Приуральского района,

рассмотрев дело № 03-01/15,17/04-2014, возбужденное в отношении органа местного самоуправления – Администрации муниципального образования Аксарковское по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании в 2013-2014 годах на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы Прокуратуры Приуральского района относительно нарушения Администрацией МО Аксарковское требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в части неопубликования в 2013-2014 годах на сайте torgi.gov.ru информации о проведении восьми открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 с 01.01.2013 указанным официальным сайтом определен сайт www.torgi.gov.ru.

Между тем, Администрацией МО Аксарковское информация о проведении торгов по выбору управляющей организации была размещена на сайте администрации и в газете «Приуралье».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Согласно положениям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Рассмотрев материалы дела установлено.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Указанный порядок утвержден постановлением Правительства РФ № 75.

При этом согласно ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 с 01.01.2013 указанным официальным сайтом определен сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно предоставленным Администрацией в 2013-2014 годах было проведено шесть открытых конкурсов по выбору управляющих организаций. Два конкурса было проведено в отношении многоквартирных домов, которые находятся в пос. Горнокнязевск, шесть – в отношении домов, находящихся в селе Аксарка. Информация о проведении указанных конкурсов была размещена либо на сайте администрации Приуральского района www.priuralye.com либо на сайте Администрации с. Аксарка www.mo-aksarka.ru, без размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

При этом как установлено материалами дела, в отношении многоквартирных домов, находящихся в селе Аксарка, управляющая организация  - единственный участник конкурса ООО «Энергопрогресс Приуралья», была выбрана лишь после проведения шести конкурсов (цена выросла с 23 руб. до 44,55 руб. за содержание 1 кв.м.), в отношении многоквартирных домов, находящихся в пос. Горнокнязевск, управляющая организация не выбрана до настоящего времени.

Следовательно, Администрацией МО с. Аксарковское были нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах , а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании в 2013-2014 годах на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации,

Нарушений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела по существу управляющая организация в отношении многоквартирных домов, находящихся в пос. Горнокнязевск, не выбрана, антимонопольный орган считает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем проведения торгов в полном соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ и постановления Правительства РФ № 75.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать орган местного самоуправления – Администрацию муниципального образования Аксарковское нарушившей п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании в 2013-2014 годах на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

2. Выдать Администрации муниципального образования Аксарковское предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Администрации муниципального образования Аксарковское по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-01/15,17/04-2014

 

 

03 сентября 2014 года                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> - руководитель управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 03.09.2014 по делу № 03-01/15,17/04-2014 о нарушении Администрацией МО Аксарковское п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО Аксарковское, прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции», в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

В этих целях:

Администрации МО Аксарковское провести открытый конкурс по выбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, находящихся в пос. Горнокнязевск в полном соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ и постановления Правительства РФ № 75.

Срок выполнения предписания: 30.10.2014.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15.11.2014 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8989 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 03-01/15,17/04-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412095555 [changed] => 1412095555 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412095555 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 03-01/15,17/04-2014

 

03 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме 17.09.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> - руководитель управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

<...> – Глава Администрации МО Аксарковское,

<...> - представитель Администрации МО Аксарковское (по доверенности),

<...> – директор ООО «Энергопрогресс Приуралья»,

Прокуратура Приуральского района, надлежаще уведомленная о месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии не явилась.

Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Прокуратуры Приуральского района,

рассмотрев дело № 03-01/15,17/04-2014, возбужденное в отношении органа местного самоуправления – Администрации муниципального образования Аксарковское по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании в 2013-2014 годах на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы Прокуратуры Приуральского района относительно нарушения Администрацией МО Аксарковское требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в части неопубликования в 2013-2014 годах на сайте torgi.gov.ru информации о проведении восьми открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 с 01.01.2013 указанным официальным сайтом определен сайт www.torgi.gov.ru.

Между тем, Администрацией МО Аксарковское информация о проведении торгов по выбору управляющей организации была размещена на сайте администрации и в газете «Приуралье».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Согласно положениям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Рассмотрев материалы дела установлено.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Указанный порядок утвержден постановлением Правительства РФ № 75.

При этом согласно ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 с 01.01.2013 указанным официальным сайтом определен сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно предоставленным Администрацией в 2013-2014 годах было проведено шесть открытых конкурсов по выбору управляющих организаций. Два конкурса было проведено в отношении многоквартирных домов, которые находятся в пос. Горнокнязевск, шесть – в отношении домов, находящихся в селе Аксарка. Информация о проведении указанных конкурсов была размещена либо на сайте администрации Приуральского района www.priuralye.com либо на сайте Администрации с. Аксарка www.mo-aksarka.ru, без размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

При этом как установлено материалами дела, в отношении многоквартирных домов, находящихся в селе Аксарка, управляющая организация  - единственный участник конкурса ООО «Энергопрогресс Приуралья», была выбрана лишь после проведения шести конкурсов (цена выросла с 23 руб. до 44,55 руб. за содержание 1 кв.м.), в отношении многоквартирных домов, находящихся в пос. Горнокнязевск, управляющая организация не выбрана до настоящего времени.

Следовательно, Администрацией МО с. Аксарковское были нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах , а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании в 2013-2014 годах на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации,

Нарушений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела по существу управляющая организация в отношении многоквартирных домов, находящихся в пос. Горнокнязевск, не выбрана, антимонопольный орган считает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем проведения торгов в полном соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ и постановления Правительства РФ № 75.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать орган местного самоуправления – Администрацию муниципального образования Аксарковское нарушившей п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании в 2013-2014 годах на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

2. Выдать Администрации муниципального образования Аксарковское предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Администрации муниципального образования Аксарковское по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-01/15,17/04-2014

 

 

03 сентября 2014 года                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> - руководитель управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 03.09.2014 по делу № 03-01/15,17/04-2014 о нарушении Администрацией МО Аксарковское п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО Аксарковское, прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции», в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

В этих целях:

Администрации МО Аксарковское провести открытый конкурс по выбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, находящихся в пос. Горнокнязевск в полном соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ и постановления Правительства РФ № 75.

Срок выполнения предписания: 30.10.2014.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15.11.2014 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 03-01/15,17/04-2014

 

03 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Решение изготовлено в полном объеме 17.09.2014 года.

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> - руководитель управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

<...> – Глава Администрации МО Аксарковское,

<...> - представитель Администрации МО Аксарковское (по доверенности),

<...> – директор ООО «Энергопрогресс Приуралья»,

Прокуратура Приуральского района, надлежаще уведомленная о месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии не явилась.

Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Прокуратуры Приуральского района,

рассмотрев дело № 03-01/15,17/04-2014, возбужденное в отношении органа местного самоуправления – Администрации муниципального образования Аксарковское по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании в 2013-2014 годах на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы Прокуратуры Приуральского района относительно нарушения Администрацией МО Аксарковское требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в части неопубликования в 2013-2014 годах на сайте torgi.gov.ru информации о проведении восьми открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 с 01.01.2013 указанным официальным сайтом определен сайт www.torgi.gov.ru.

Между тем, Администрацией МО Аксарковское информация о проведении торгов по выбору управляющей организации была размещена на сайте администрации и в газете «Приуралье».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Согласно положениям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Рассмотрев материалы дела установлено.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Указанный порядок утвержден постановлением Правительства РФ № 75.

При этом согласно ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 с 01.01.2013 указанным официальным сайтом определен сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно предоставленным Администрацией в 2013-2014 годах было проведено шесть открытых конкурсов по выбору управляющих организаций. Два конкурса было проведено в отношении многоквартирных домов, которые находятся в пос. Горнокнязевск, шесть – в отношении домов, находящихся в селе Аксарка. Информация о проведении указанных конкурсов была размещена либо на сайте администрации Приуральского района www.priuralye.com либо на сайте Администрации с. Аксарка www.mo-aksarka.ru, без размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

При этом как установлено материалами дела, в отношении многоквартирных домов, находящихся в селе Аксарка, управляющая организация  - единственный участник конкурса ООО «Энергопрогресс Приуралья», была выбрана лишь после проведения шести конкурсов (цена выросла с 23 руб. до 44,55 руб. за содержание 1 кв.м.), в отношении многоквартирных домов, находящихся в пос. Горнокнязевск, управляющая организация не выбрана до настоящего времени.

Следовательно, Администрацией МО с. Аксарковское были нарушены требования п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах , а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании в 2013-2014 годах на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации,

Нарушений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и принимает меры по прекращению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 антимонопольный орган принимает решения и выдает органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям обязательные для исполнения предписания, в том числе о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела по существу управляющая организация в отношении многоквартирных домов, находящихся в пос. Горнокнязевск, не выбрана, антимонопольный орган считает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем проведения торгов в полном соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ и постановления Правительства РФ № 75.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ст.ст. 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать орган местного самоуправления – Администрацию муниципального образования Аксарковское нарушившей п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании в 2013-2014 годах на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

2. Выдать Администрации муниципального образования Аксарковское предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Администрации муниципального образования Аксарковское по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-01/15,17/04-2014

 

 

03 сентября 2014 года                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> - руководитель управления, Председатель Комиссии;

Члены комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 03.09.2014 по делу № 03-01/15,17/04-2014 о нарушении Администрацией МО Аксарковское п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО Аксарковское, прекратить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции», в части введения ограничений прав хозяйствующих субъектов на участие в торгах, а также осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение требований ч. 4.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выразившееся в неопубликовании на сайте www.torgi.gov.ru  информации о проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации.

В этих целях:

Администрации МО Аксарковское провести открытый конкурс по выбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов, находящихся в пос. Горнокнязевск в полном соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ и постановления Правительства РФ № 75.

Срок выполнения предписания: 30.10.2014.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15.11.2014 года, представив в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/15,17/04-2014 [format] => [safe_value] => 03-01/15,17/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 120 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 120 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 16:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 16:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412095555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )