Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/84-2014

Номер дела: 02-02/9.21/84-2014
Дата публикации: 29 сентября 2014, 16:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 02-02/9.21/84-2014

 

25 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/84-2014, возбужденного и.о. Надымского городского прокурора <...> в отношении юридического лица МУП «Надымские городские электрические сети» (проезд 6, панель «Ж», стр. 5, г. Надым, 629730; ИНН/КПП: 8903030850/890301001) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

МУП «Надымские городские электрические сети» уведомлено о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/84-2014 телеграммой (вручена 24.09.2014 секретарю <...>), представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителей Предприятия.

Надымская городская прокуратура уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/84-2014 факсимильной связью и заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/84-2014 в отсутствие представителей МУП «Надымские городские электрические сети» и Надымской городской прокуратуры.

Из постановления и.о. Надымского городского прокурора от 28.08.2014 установлено.

В ходе проведенной Надымской городской прокуратурой проверки в деятельности МУП «Надымские городские электрические сети» (далее - МУП «НГЭС») выявлены нарушения законодательства в сфере электроэнергетики при заключении с ООО «УралСтройТехнологии» договора № 0130/14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 10 Правил установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на заключение договора. Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 16.1 Правил заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Проведенной проверкой установлено, что 04.07.2014 ООО «УралСтройТехнологии» направило заявку в сетевую организацию МУП «НГЭС» на техническое присоединение энергопринимающих устройств по одному источнику энергоснабжения объекта «Мостовой переход через реку Надым на км 991 а/д Сургут-Салехард, участок Старый Надым - Надым, км 982 - км 100», с приложением всех предусмотренных законом документов.

Вместе с тем, в нарушение п. 10, 11 Правил сетевая организация МУП «НГЭС» потребовало у ООО «УралСтройТехнологии» при подаче заявки на заключение вышеуказанного договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям предоставить документы, не предусмотренные Правилами, а именно паспорт предприятия (карта предприятия).

Таким образом, как указано в постановлении и.о. Надымского городского прокурора от 28.08.2014, в действиях юридического лица МУП «НГЭС» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения: 29.07.2014.

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения МУП «НГЭС»: г. Надым, проезд 6, панель «Ж», стр. 5.

Из пояснений, представленных МУП «Надымские городские электрические сети»  (исх. от 22.09.2014 № 1062) следует.

Заявка ООО «УралСтройТехнологии» № 370/2014/СПб от 04.07,2014, поступившая в МУП «НГ ЭС», подписана исполняющим обязанности генерального директора <...>, документа, подтверждающего полномочия данного лица приложено не было (пп. д п. 10 Правил).

В процессе заполнения проекта договора (п. 15 Правил), с целью подтверждения полномочий <...> либо их отсутствия, уточнения информации о лице, которое будет подписывать договор, работником МУП «НГЭС» был совершен звонок исполнителю заявки (<...>, 4-7(921)4147980). В ходе телефонного разговора выяснилось, что подписывать договор будет генеральный директор и принято решение, что в адрес МУП «НГЭС», будет вы­слан паспорт (карта) предприятия ООО «УралСтройТехнологии» с данными генераль­ного директора (Ф.И.О.).

Требования о необходимости представления в адрес МУП «НГЭС» указанного документа в процессе разговора работником МУП «НГЭС» не выдвигалось. Направле­ние карты предприятия осуществлено стороной заявителя добровольно, без какого-либо давления со стороны МУП «НГЭС». Указанное обстоятельство подтверждается пись­мом ООО «УралСтройТехнологии» № 477/2014/СПб от 22.08.2014, согласно которому карта предприятия была направлена в ответ на устный запрос, но не требование.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за установлением единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

Для заключения договора об осуществлении технологического присоединения заявитель направляет в сетевую организацию заявку с указанием информации, предусмотренной п. 9, 12, 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861, и приложением документов, перечисленных в п. 10. 13 Правил технологического присоединения.

Учитывая общие нормы гражданского законодательства, которые не ограничиваются только Правилами технологического присоединения при построении взаимоотношений между сетевой организацией и заявителем в рамках технологического присоединения энергоустановок заявителя к сетям сетевой организации, возникает вопрос о необходимости истребования сетевой организацией у заявителя дополнительных документов для оформления непосредственно договора и технических условий.

Правовым основанием для истребования сетевой организацией от заявителя указанных документов являются следующие обязательные нормы гражданского законодательства РФ.

Вступая в договорные отношения с контрагентом, хозяйствующий субъект, действующий разумно и добросовестно, вправе и обязан установить наличие у контрагента права на заключение сделки, например наличие соответствующих полномочий на подписание договора, определенных доверенностью, выданной в надлежащем порядке (ст. 183, 185 ГК РФ), или учредительными документами юридического лица (ст. 173 ГК РФ). При этом такое требование не только не противоречит законодательству, но и его несоблюдение четко определено им как риск, который возлагается именно на лицо, не проверившее наличие полномочий на заключение сделки (ст. 174. 183 ГК РФ). Аналогичные последствия предусмотрены законодательством в отношении определения дееспособности контрагента - физического лица (ст. 171, 172, 175 - 177 ГК РФ).

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий физических и юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 19, ст. 47 ГК РФ имя гражданина подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния. При этом гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем (п. 1 ст. 19 ГК РФ). В РФ личность гражданина подтверждается паспортом гражданина (ст. 10 ФЗ «О гражданстве РФ» № 62-ФЗ от 31.05.2002).

Согласно ст. 48 ГК РФ юридические лица от своего имени могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. При этом правоспособность юридического лица возникает с момента его создания (п. 3 ст. 49 ГК РФ).

В РФ государственная регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя подтверждается свидетельством о внесении записи о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Согласно п. 1 ст. 49. ст. 52 ГК РФ правоспособность юридического лица определяется его учредительными документами (т.е. юридическое лицо может осуществлять права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным его учредительными документами, и нести связанные с этой деятельностью обязанности).

Из содержания указанных правовых норм следует, что при вступлении сетевой организации в договорные отношения с заявителем в целях недопущения нарушения законодательства необходимо подтверждение представляемых заявителем сведений соответствующими документами. При этом отсутствие такого подтверждения при совершении сетевой организацией определенных операций, связанных с ее хозяйственной деятельностью, влечет для сетевой организации негативные последствия, в том числе в виде налоговых рисков (например, отказ в возмещении НДС в отсутствие документов об ИНН контрагента по договору), применения административными органами мер ответственности, возникновения убытков (например, заявитель отказывается от оплаты технологического присоединения, и при этом сетевая организация не имеет возможности взыскать с него данную сумму, так как такого заявителя юридически не существует. Такая ситуация имеет место, когда заявитель представляет о себе сведения, не соответствующие действительности, и при отсутствии подтверждающих документов). При этом ответственность за подобные нарушения возлагается именно на сетевую организацию, поскольку ее деятельность должна строиться на принципах разумности и добросовестности.

Для выяснения наличия у обратившегося с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица прав собственности либо иных законных прав в отношении данных устройств сетевая организация имеет право запросить документы, подтверждающие наличие указанных прав у данного лица, либо иные документы, свидетельствующие о действии данного лица в интересах собственника (иного законного владельца) по поручению, а также проверить содержащиеся в заявке сведения о личности заявителя - физического лица, учредительные документы юридического лица, а также документы об имущественных правах заявителя.

Таким образом, заключение договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к электрическим сетям сетевой организации не ограничивается действием только норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861.

На основании вышеизложенного, прихожу к следующим выводам.

Из материалов, представленных Надымской городской прокуратурой установлено, что административное производство по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении МУП «Надымские городские электрические сети» возбуждено по факту требования Предприятием, при оформлении договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям документа, не предусмотренного Правилами технологического присоединения – паспорта предприятия.

Между тем, данные требования соответствуют обычаям делового оборота, являются обычными при заключении гражданско-правовых договоров, направлены на выяснение правоспособности заявителя быть субъектом правоотношений, регулируемых Правилами технологического присоединения, и не являются препятствием для добросовестных заявителей на получение услуги по технологическому присоединению.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях  МУП «Надымские городские электрические сети»,    выразившихся в требовании Предприятием при оформлении договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям документа, не предусмотренного Правилами технологического присоединения – паспорта предприятия,  состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушения правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст.ст. 23.48, 24.5, 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении МУП «Надымские городские электрические сети» прекратить, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

 

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.   

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 9096 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 02-02/9.21/84-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413195880 [changed] => 1413195880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413195880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 02-02/9.21/84-2014

 

25 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/84-2014, возбужденного и.о. Надымского городского прокурора <...> в отношении юридического лица МУП «Надымские городские электрические сети» (проезд 6, панель «Ж», стр. 5, г. Надым, 629730; ИНН/КПП: 8903030850/890301001) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

МУП «Надымские городские электрические сети» уведомлено о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/84-2014 телеграммой (вручена 24.09.2014 секретарю <...>), представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителей Предприятия.

Надымская городская прокуратура уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/84-2014 факсимильной связью и заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/84-2014 в отсутствие представителей МУП «Надымские городские электрические сети» и Надымской городской прокуратуры.

Из постановления и.о. Надымского городского прокурора от 28.08.2014 установлено.

В ходе проведенной Надымской городской прокуратурой проверки в деятельности МУП «Надымские городские электрические сети» (далее - МУП «НГЭС») выявлены нарушения законодательства в сфере электроэнергетики при заключении с ООО «УралСтройТехнологии» договора № 0130/14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 10 Правил установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на заключение договора. Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 16.1 Правил заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Проведенной проверкой установлено, что 04.07.2014 ООО «УралСтройТехнологии» направило заявку в сетевую организацию МУП «НГЭС» на техническое присоединение энергопринимающих устройств по одному источнику энергоснабжения объекта «Мостовой переход через реку Надым на км 991 а/д Сургут-Салехард, участок Старый Надым - Надым, км 982 - км 100», с приложением всех предусмотренных законом документов.

Вместе с тем, в нарушение п. 10, 11 Правил сетевая организация МУП «НГЭС» потребовало у ООО «УралСтройТехнологии» при подаче заявки на заключение вышеуказанного договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям предоставить документы, не предусмотренные Правилами, а именно паспорт предприятия (карта предприятия).

Таким образом, как указано в постановлении и.о. Надымского городского прокурора от 28.08.2014, в действиях юридического лица МУП «НГЭС» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения: 29.07.2014.

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения МУП «НГЭС»: г. Надым, проезд 6, панель «Ж», стр. 5.

Из пояснений, представленных МУП «Надымские городские электрические сети»  (исх. от 22.09.2014 № 1062) следует.

Заявка ООО «УралСтройТехнологии» № 370/2014/СПб от 04.07,2014, поступившая в МУП «НГ ЭС», подписана исполняющим обязанности генерального директора <...>, документа, подтверждающего полномочия данного лица приложено не было (пп. д п. 10 Правил).

В процессе заполнения проекта договора (п. 15 Правил), с целью подтверждения полномочий <...> либо их отсутствия, уточнения информации о лице, которое будет подписывать договор, работником МУП «НГЭС» был совершен звонок исполнителю заявки (<...>, 4-7(921)4147980). В ходе телефонного разговора выяснилось, что подписывать договор будет генеральный директор и принято решение, что в адрес МУП «НГЭС», будет вы­слан паспорт (карта) предприятия ООО «УралСтройТехнологии» с данными генераль­ного директора (Ф.И.О.).

Требования о необходимости представления в адрес МУП «НГЭС» указанного документа в процессе разговора работником МУП «НГЭС» не выдвигалось. Направле­ние карты предприятия осуществлено стороной заявителя добровольно, без какого-либо давления со стороны МУП «НГЭС». Указанное обстоятельство подтверждается пись­мом ООО «УралСтройТехнологии» № 477/2014/СПб от 22.08.2014, согласно которому карта предприятия была направлена в ответ на устный запрос, но не требование.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за установлением единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

Для заключения договора об осуществлении технологического присоединения заявитель направляет в сетевую организацию заявку с указанием информации, предусмотренной п. 9, 12, 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861, и приложением документов, перечисленных в п. 10. 13 Правил технологического присоединения.

Учитывая общие нормы гражданского законодательства, которые не ограничиваются только Правилами технологического присоединения при построении взаимоотношений между сетевой организацией и заявителем в рамках технологического присоединения энергоустановок заявителя к сетям сетевой организации, возникает вопрос о необходимости истребования сетевой организацией у заявителя дополнительных документов для оформления непосредственно договора и технических условий.

Правовым основанием для истребования сетевой организацией от заявителя указанных документов являются следующие обязательные нормы гражданского законодательства РФ.

Вступая в договорные отношения с контрагентом, хозяйствующий субъект, действующий разумно и добросовестно, вправе и обязан установить наличие у контрагента права на заключение сделки, например наличие соответствующих полномочий на подписание договора, определенных доверенностью, выданной в надлежащем порядке (ст. 183, 185 ГК РФ), или учредительными документами юридического лица (ст. 173 ГК РФ). При этом такое требование не только не противоречит законодательству, но и его несоблюдение четко определено им как риск, который возлагается именно на лицо, не проверившее наличие полномочий на заключение сделки (ст. 174. 183 ГК РФ). Аналогичные последствия предусмотрены законодательством в отношении определения дееспособности контрагента - физического лица (ст. 171, 172, 175 - 177 ГК РФ).

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий физических и юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 19, ст. 47 ГК РФ имя гражданина подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния. При этом гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем (п. 1 ст. 19 ГК РФ). В РФ личность гражданина подтверждается паспортом гражданина (ст. 10 ФЗ «О гражданстве РФ» № 62-ФЗ от 31.05.2002).

Согласно ст. 48 ГК РФ юридические лица от своего имени могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. При этом правоспособность юридического лица возникает с момента его создания (п. 3 ст. 49 ГК РФ).

В РФ государственная регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя подтверждается свидетельством о внесении записи о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Согласно п. 1 ст. 49. ст. 52 ГК РФ правоспособность юридического лица определяется его учредительными документами (т.е. юридическое лицо может осуществлять права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным его учредительными документами, и нести связанные с этой деятельностью обязанности).

Из содержания указанных правовых норм следует, что при вступлении сетевой организации в договорные отношения с заявителем в целях недопущения нарушения законодательства необходимо подтверждение представляемых заявителем сведений соответствующими документами. При этом отсутствие такого подтверждения при совершении сетевой организацией определенных операций, связанных с ее хозяйственной деятельностью, влечет для сетевой организации негативные последствия, в том числе в виде налоговых рисков (например, отказ в возмещении НДС в отсутствие документов об ИНН контрагента по договору), применения административными органами мер ответственности, возникновения убытков (например, заявитель отказывается от оплаты технологического присоединения, и при этом сетевая организация не имеет возможности взыскать с него данную сумму, так как такого заявителя юридически не существует. Такая ситуация имеет место, когда заявитель представляет о себе сведения, не соответствующие действительности, и при отсутствии подтверждающих документов). При этом ответственность за подобные нарушения возлагается именно на сетевую организацию, поскольку ее деятельность должна строиться на принципах разумности и добросовестности.

Для выяснения наличия у обратившегося с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица прав собственности либо иных законных прав в отношении данных устройств сетевая организация имеет право запросить документы, подтверждающие наличие указанных прав у данного лица, либо иные документы, свидетельствующие о действии данного лица в интересах собственника (иного законного владельца) по поручению, а также проверить содержащиеся в заявке сведения о личности заявителя - физического лица, учредительные документы юридического лица, а также документы об имущественных правах заявителя.

Таким образом, заключение договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к электрическим сетям сетевой организации не ограничивается действием только норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861.

На основании вышеизложенного, прихожу к следующим выводам.

Из материалов, представленных Надымской городской прокуратурой установлено, что административное производство по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении МУП «Надымские городские электрические сети» возбуждено по факту требования Предприятием, при оформлении договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям документа, не предусмотренного Правилами технологического присоединения – паспорта предприятия.

Между тем, данные требования соответствуют обычаям делового оборота, являются обычными при заключении гражданско-правовых договоров, направлены на выяснение правоспособности заявителя быть субъектом правоотношений, регулируемых Правилами технологического присоединения, и не являются препятствием для добросовестных заявителей на получение услуги по технологическому присоединению.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях  МУП «Надымские городские электрические сети»,    выразившихся в требовании Предприятием при оформлении договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям документа, не предусмотренного Правилами технологического присоединения – паспорта предприятия,  состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушения правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст.ст. 23.48, 24.5, 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении МУП «Надымские городские электрические сети» прекратить, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

 

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.   

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 02-02/9.21/84-2014

 

25 сентября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы административного дела № 02-02/9.21/84-2014, возбужденного и.о. Надымского городского прокурора <...> в отношении юридического лица МУП «Надымские городские электрические сети» (проезд 6, панель «Ж», стр. 5, г. Надым, 629730; ИНН/КПП: 8903030850/890301001) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со  ст. 23.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

МУП «Надымские городские электрические сети» уведомлено о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/84-2014 телеграммой (вручена 24.09.2014 секретарю <...>), представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителей Предприятия.

Надымская городская прокуратура уведомлена о месте и времени рассмотрения административного дела № 02-02/9.21/84-2014 факсимильной связью и заказным почтовым отправлением, представитель не явился.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено  (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-02/9.21/84-2014 в отсутствие представителей МУП «Надымские городские электрические сети» и Надымской городской прокуратуры.

Из постановления и.о. Надымского городского прокурора от 28.08.2014 установлено.

В ходе проведенной Надымской городской прокуратурой проверки в деятельности МУП «Надымские городские электрические сети» (далее - МУП «НГЭС») выявлены нарушения законодательства в сфере электроэнергетики при заключении с ООО «УралСтройТехнологии» договора № 0130/14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 10 Правил установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на заключение договора. Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 16.1 Правил заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Проведенной проверкой установлено, что 04.07.2014 ООО «УралСтройТехнологии» направило заявку в сетевую организацию МУП «НГЭС» на техническое присоединение энергопринимающих устройств по одному источнику энергоснабжения объекта «Мостовой переход через реку Надым на км 991 а/д Сургут-Салехард, участок Старый Надым - Надым, км 982 - км 100», с приложением всех предусмотренных законом документов.

Вместе с тем, в нарушение п. 10, 11 Правил сетевая организация МУП «НГЭС» потребовало у ООО «УралСтройТехнологии» при подаче заявки на заключение вышеуказанного договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям предоставить документы, не предусмотренные Правилами, а именно паспорт предприятия (карта предприятия).

Таким образом, как указано в постановлении и.о. Надымского городского прокурора от 28.08.2014, в действиях юридического лица МУП «НГЭС» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время совершения административного правонарушения: 29.07.2014.

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения МУП «НГЭС»: г. Надым, проезд 6, панель «Ж», стр. 5.

Из пояснений, представленных МУП «Надымские городские электрические сети»  (исх. от 22.09.2014 № 1062) следует.

Заявка ООО «УралСтройТехнологии» № 370/2014/СПб от 04.07,2014, поступившая в МУП «НГ ЭС», подписана исполняющим обязанности генерального директора <...>, документа, подтверждающего полномочия данного лица приложено не было (пп. д п. 10 Правил).

В процессе заполнения проекта договора (п. 15 Правил), с целью подтверждения полномочий <...> либо их отсутствия, уточнения информации о лице, которое будет подписывать договор, работником МУП «НГЭС» был совершен звонок исполнителю заявки (<...>, 4-7(921)4147980). В ходе телефонного разговора выяснилось, что подписывать договор будет генеральный директор и принято решение, что в адрес МУП «НГЭС», будет вы­слан паспорт (карта) предприятия ООО «УралСтройТехнологии» с данными генераль­ного директора (Ф.И.О.).

Требования о необходимости представления в адрес МУП «НГЭС» указанного документа в процессе разговора работником МУП «НГЭС» не выдвигалось. Направле­ние карты предприятия осуществлено стороной заявителя добровольно, без какого-либо давления со стороны МУП «НГЭС». Указанное обстоятельство подтверждается пись­мом ООО «УралСтройТехнологии» № 477/2014/СПб от 22.08.2014, согласно которому карта предприятия была направлена в ответ на устный запрос, но не требование.

Проанализировав вышеуказанный административный материал, прихожу к следующим выводам.

Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за установлением единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ).

Для заключения договора об осуществлении технологического присоединения заявитель направляет в сетевую организацию заявку с указанием информации, предусмотренной п. 9, 12, 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861, и приложением документов, перечисленных в п. 10. 13 Правил технологического присоединения.

Учитывая общие нормы гражданского законодательства, которые не ограничиваются только Правилами технологического присоединения при построении взаимоотношений между сетевой организацией и заявителем в рамках технологического присоединения энергоустановок заявителя к сетям сетевой организации, возникает вопрос о необходимости истребования сетевой организацией у заявителя дополнительных документов для оформления непосредственно договора и технических условий.

Правовым основанием для истребования сетевой организацией от заявителя указанных документов являются следующие обязательные нормы гражданского законодательства РФ.

Вступая в договорные отношения с контрагентом, хозяйствующий субъект, действующий разумно и добросовестно, вправе и обязан установить наличие у контрагента права на заключение сделки, например наличие соответствующих полномочий на подписание договора, определенных доверенностью, выданной в надлежащем порядке (ст. 183, 185 ГК РФ), или учредительными документами юридического лица (ст. 173 ГК РФ). При этом такое требование не только не противоречит законодательству, но и его несоблюдение четко определено им как риск, который возлагается именно на лицо, не проверившее наличие полномочий на заключение сделки (ст. 174. 183 ГК РФ). Аналогичные последствия предусмотрены законодательством в отношении определения дееспособности контрагента - физического лица (ст. 171, 172, 175 - 177 ГК РФ).

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий физических и юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 19, ст. 47 ГК РФ имя гражданина подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния. При этом гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем (п. 1 ст. 19 ГК РФ). В РФ личность гражданина подтверждается паспортом гражданина (ст. 10 ФЗ «О гражданстве РФ» № 62-ФЗ от 31.05.2002).

Согласно ст. 48 ГК РФ юридические лица от своего имени могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. При этом правоспособность юридического лица возникает с момента его создания (п. 3 ст. 49 ГК РФ).

В РФ государственная регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя подтверждается свидетельством о внесении записи о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Согласно п. 1 ст. 49. ст. 52 ГК РФ правоспособность юридического лица определяется его учредительными документами (т.е. юридическое лицо может осуществлять права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным его учредительными документами, и нести связанные с этой деятельностью обязанности).

Из содержания указанных правовых норм следует, что при вступлении сетевой организации в договорные отношения с заявителем в целях недопущения нарушения законодательства необходимо подтверждение представляемых заявителем сведений соответствующими документами. При этом отсутствие такого подтверждения при совершении сетевой организацией определенных операций, связанных с ее хозяйственной деятельностью, влечет для сетевой организации негативные последствия, в том числе в виде налоговых рисков (например, отказ в возмещении НДС в отсутствие документов об ИНН контрагента по договору), применения административными органами мер ответственности, возникновения убытков (например, заявитель отказывается от оплаты технологического присоединения, и при этом сетевая организация не имеет возможности взыскать с него данную сумму, так как такого заявителя юридически не существует. Такая ситуация имеет место, когда заявитель представляет о себе сведения, не соответствующие действительности, и при отсутствии подтверждающих документов). При этом ответственность за подобные нарушения возлагается именно на сетевую организацию, поскольку ее деятельность должна строиться на принципах разумности и добросовестности.

Для выяснения наличия у обратившегося с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица прав собственности либо иных законных прав в отношении данных устройств сетевая организация имеет право запросить документы, подтверждающие наличие указанных прав у данного лица, либо иные документы, свидетельствующие о действии данного лица в интересах собственника (иного законного владельца) по поручению, а также проверить содержащиеся в заявке сведения о личности заявителя - физического лица, учредительные документы юридического лица, а также документы об имущественных правах заявителя.

Таким образом, заключение договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к электрическим сетям сетевой организации не ограничивается действием только норм Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861.

На основании вышеизложенного, прихожу к следующим выводам.

Из материалов, представленных Надымской городской прокуратурой установлено, что административное производство по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении МУП «Надымские городские электрические сети» возбуждено по факту требования Предприятием, при оформлении договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям документа, не предусмотренного Правилами технологического присоединения – паспорта предприятия.

Между тем, данные требования соответствуют обычаям делового оборота, являются обычными при заключении гражданско-правовых договоров, направлены на выяснение правоспособности заявителя быть субъектом правоотношений, регулируемых Правилами технологического присоединения, и не являются препятствием для добросовестных заявителей на получение услуги по технологическому присоединению.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях  МУП «Надымские городские электрические сети»,    выразившихся в требовании Предприятием при оформлении договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям документа, не предусмотренного Правилами технологического присоединения – паспорта предприятия,  состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушения правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и технических условий правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководствуясь ст. 4.5, ч. 1 ст. 9.21, ст.ст. 23.48, 24.5, 28.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10,  ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении МУП «Надымские городские электрические сети» прекратить, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

 

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.   

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 34 в рабочее время.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-02/9.21/84-2014 [format] => [safe_value] => 02-02/9.21/84-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 10:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 10:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413195880 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )