Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: б/н
Дата публикации: 3 октября 2014, 16:26

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

            

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу из прокуратуры Тазовского района поступили материалы в отношении ОАО «Ямаокоммунэнерго» (филиала ОАО «Ямаокоммунэнерго» в п. Тазовский).

Из материалов установлено.

Прокуратурой Тазовского района проведена проверка соблюдения требований действующего антимонопольного законодательства и законодательства о за­купах товаров, работ и услуг в деятельности филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский, в ходе которой установлено сле­дующее.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский является структурным подразделением организации, осуществляющей на территории района регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения в связи с чем, проводимые данным филиалом закупки товаров, работ и услуг должны проводится с учетом соответствующих требований, установ­ленных Федеральным законом № 223-ФЗ, а также Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным за­коном, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закуп­ке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполне­ния договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение вышеуказанных требований действующего федерально­го законодательства решением единственного акционера ОАО «Ямалкоммунэнерго» ООО «Интертехэлектро - Новая генерация» 22.11.2013 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Пунктом 1.9.2 вышеуказанного Положения установлено, что руководи­тели филиалов Заказчика самостоятельно создают на местах Закупочные ко­миссии по проведению процедур закупок, предусмотренных настоящим По­ложением, для нужд филиала Общества.

В силу требований ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не подлежат разме­щению в единой информационной системе сведения об осуществлении заку­пок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государ­ственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не пре­вышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за от­четный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, за­казчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот ты­сяч рублей.

Проведенная прокуратурой района проверка показала, что руково­дством филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский заключены следующие договоры:

- договор купли-продажи № 1 от 07.04.2014 (продавец - ТМУДТП), приобретены дорожные плиты на сумму 140 810,72 руб.;

- договор на оказание платных медицинских услуг № 130/2014 от 27.05.2014, заключен с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»;

- договор возмездного оказания услуг № 190/14 от 02.04.2014, заключен с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО»;

- договор розничной купли-продажи, заключен с 13.02.2014 с ИП Бурба С.С. (приобретена компьютерная техника на сумму 270 тыс. руб.);

- договор розничной купли-продажи от 28.02.2014, заключен с ИП Бур­ба С.С. (приобретены шкафы для одежды);

- договор № 591 ГСМ на условиях предоплаты, заключен с ООО Фирма «Макс».

При этом, филиалом ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский, в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 2, ч. 5 ст. 4 Фе­дерального закона № 223-ФЗ и п.п. 1.7, 1.8, 1.11 Положения о порядке проведения заку­пок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго», вышеуказанные дого­воры заключены без проведения соответствующей процедуры закупок.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйст­вующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограни­чению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частно­сти, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Таким образом, проверкой установлено, что филиалом ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский, при заключении вышеуказанных договоров без проведения соответствующих торгов, созданы преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, при этом остальным субъектам предпринимательской деятельности искусственно соз­даны препятствия для возможного заключения таких договоров, чем, в свою очередь, ограничена конкуренция.

Из объяснений, представленных ОАО «Ямалкоммунэнерго» установлено.

Процедуры проведения торгов, в целях заключения договоров, указанных в материале прокуратуры Тазовского района, не проводились в виду следующего:

Договоры: розничной купли-продажи № 03 от 30.05.2014, заключенный с Гыданским потребительским обществом, поставки № 3 от 09.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», поставки № 4 от 13.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», купли-продажи дизельного топлива и бензина от 17.03.2014 № 1/ИП/2014, заключенный с ИП Аминовым P.P., заключены без проведения процедуры торгов, поскольку положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Ямалкоммунэнерго» от 22 ноября 2013 г. распространяет свое действие на заключение расходный договоров. Так как данные договоры являются доходными, нормы настоящего положения не распространяются на порядок заключения таких договоров.

Договоры: субаренды муниципального имущества № 8 от 26.03.2014, заключенный с ОАО «ЕРИЦ», субаренды транспортных средств № 1 от 14.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», субаренды муниципального имущества №1 от 14.01.2014 заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», субаренды муниципального имущества № 2 от 14.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой» были заключены без проведения процедуры торгов, поскольку положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Ямалкоммунэнерго» от 22 ноября 2013 г. распространяет свое действие на заключение расходных договоров, так как данные договоры, где филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгт 'Газовский «Арендодатель» и данные договоры являются доходными, нормы настоящего положения не распространяются на порядок заключения таких договоров.

Договоры: купли-продажи № 1 от 07.04.2014 на приобретение дорожных плит, купли-продажи, заключенные 13.02.2014 с ИП Бурба С.С. на приобретение компьютерной техники, № 591 на приобретение нефтепродуктов, заключенные с ООО Фирма «Макс», розничной купли-продажи, б/н, заключенный 28.02.2014 с ИП Бурба С.С. на приобретение шкафов для одежды, на оказание платных медицинских услуг      № 130/2014 от 27.05.2014, заключенный с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ», возмездного оказания услуг № 190/14 от 02.04.2014, заключенный с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», были заключены директором филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский <...> самостоятельно и без процедуры проведения торгов.

Проанализировав представленные материалы, Ямало-Ненецкое УФАС Росс приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи Федерального закона № 223-ФЗ, данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский является структурным подразделением организации, осуществляющей на территории района регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения.

Перечень договоров, указанный в материале прокуратуры, не подпадает под исключения, установленные частью 4 статьи 1 Закона о закупках и пунктом 1.4. Положения о закупках ОАО «Ямалкоммунэнерго». Кроме того, ни Федеральный закон № 223-ФЗ, ни Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго» не раскрывает таких понятий как «доходный и расходный договор». Доводы, изложенные в объяснениях ОАО «Ямалкоммунэнерго», не подкреплены ни нормами действующего законодательства о закупках нормативно-правовым актом, ни положениями локального организационно-распорядительного акта по Предприятию.

Ямало-Ненецкое УФАС России считает, что все вышеперечисленные договоры должны быть заключены с соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Статьей 7.32.3. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Положения данной статьи вступили в действие с 16.05.2014 года.

Согласно части 1 статьи 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно представленным материалам из перечня договоров, заключенных филиалом ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский с нарушением действующего законодательства о закупках, договор с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» на оказание платных медицинских услуг  № 130/2014 от  27.05.2014  заключен директором филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский <...> уже после введение в действие статьи 7.32.3. КоАП РФ.

В соответствии с информацией, представленной директором филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский <...>, общий объем годовой выручки по филиалу за 2013 год составил 632 877 665,61 руб.

Следовательно, размещение закупки на оказание платных медицинских услуг (стоимость договора – 270 480 руб.), должна была осуществляться филиалом одним из способов закупки, установленных 1.8 Положения о закупках. Способ закупки, в соответствии с пунктом 1.8.4 Положения о закупках, определяется на заседании закупочной комиссии и утверждается протоколом.

Частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в иной форме в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616 утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Оказание платных медицинских услуг в вышеуказанный перечень не включено.

Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит требований, согласно которым закупка платных медицинских услуг должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, в действиях директора филиала отсутствует состав административного правонарушения по ч.ч. 1, 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Прокуратура Тазовского района в действиях ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в пгг. Тазовский, выразившихся в заключении вышеперечисленных договоров с ТМУДТП; с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»; с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО»; с ИП Бурба С.С.; с ООО Фирма «Макс», усматривает нарушение пункта 3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции

ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в п. Тазовский, осуществляет свою деятельность на рынке производства и (или) продажи электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности). Прокуратурой Тазовского района не представлено документально подтвержденных доводов относительно того, что ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в п. Тазовский и ТМУДТП,  ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»,  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», ИП Бурба С.С. и ООО Фирма «Макс» являются конкурентами на соответствующем товарном рынке.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. ч. 8, 9, 10 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела в отношении ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в п. Тазовский, ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях последнего.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 9163 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9163 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413541859 [changed] => 1413541859 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413541859 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

            

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу из прокуратуры Тазовского района поступили материалы в отношении ОАО «Ямаокоммунэнерго» (филиала ОАО «Ямаокоммунэнерго» в п. Тазовский).

Из материалов установлено.

Прокуратурой Тазовского района проведена проверка соблюдения требований действующего антимонопольного законодательства и законодательства о за­купах товаров, работ и услуг в деятельности филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский, в ходе которой установлено сле­дующее.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский является структурным подразделением организации, осуществляющей на территории района регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения в связи с чем, проводимые данным филиалом закупки товаров, работ и услуг должны проводится с учетом соответствующих требований, установ­ленных Федеральным законом № 223-ФЗ, а также Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным за­коном, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закуп­ке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполне­ния договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение вышеуказанных требований действующего федерально­го законодательства решением единственного акционера ОАО «Ямалкоммунэнерго» ООО «Интертехэлектро - Новая генерация» 22.11.2013 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Пунктом 1.9.2 вышеуказанного Положения установлено, что руководи­тели филиалов Заказчика самостоятельно создают на местах Закупочные ко­миссии по проведению процедур закупок, предусмотренных настоящим По­ложением, для нужд филиала Общества.

В силу требований ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не подлежат разме­щению в единой информационной системе сведения об осуществлении заку­пок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государ­ственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не пре­вышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за от­четный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, за­казчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот ты­сяч рублей.

Проведенная прокуратурой района проверка показала, что руково­дством филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский заключены следующие договоры:

- договор купли-продажи № 1 от 07.04.2014 (продавец - ТМУДТП), приобретены дорожные плиты на сумму 140 810,72 руб.;

- договор на оказание платных медицинских услуг № 130/2014 от 27.05.2014, заключен с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»;

- договор возмездного оказания услуг № 190/14 от 02.04.2014, заключен с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО»;

- договор розничной купли-продажи, заключен с 13.02.2014 с ИП Бурба С.С. (приобретена компьютерная техника на сумму 270 тыс. руб.);

- договор розничной купли-продажи от 28.02.2014, заключен с ИП Бур­ба С.С. (приобретены шкафы для одежды);

- договор № 591 ГСМ на условиях предоплаты, заключен с ООО Фирма «Макс».

При этом, филиалом ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский, в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 2, ч. 5 ст. 4 Фе­дерального закона № 223-ФЗ и п.п. 1.7, 1.8, 1.11 Положения о порядке проведения заку­пок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго», вышеуказанные дого­воры заключены без проведения соответствующей процедуры закупок.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйст­вующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограни­чению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частно­сти, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Таким образом, проверкой установлено, что филиалом ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский, при заключении вышеуказанных договоров без проведения соответствующих торгов, созданы преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, при этом остальным субъектам предпринимательской деятельности искусственно соз­даны препятствия для возможного заключения таких договоров, чем, в свою очередь, ограничена конкуренция.

Из объяснений, представленных ОАО «Ямалкоммунэнерго» установлено.

Процедуры проведения торгов, в целях заключения договоров, указанных в материале прокуратуры Тазовского района, не проводились в виду следующего:

Договоры: розничной купли-продажи № 03 от 30.05.2014, заключенный с Гыданским потребительским обществом, поставки № 3 от 09.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», поставки № 4 от 13.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», купли-продажи дизельного топлива и бензина от 17.03.2014 № 1/ИП/2014, заключенный с ИП Аминовым P.P., заключены без проведения процедуры торгов, поскольку положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Ямалкоммунэнерго» от 22 ноября 2013 г. распространяет свое действие на заключение расходный договоров. Так как данные договоры являются доходными, нормы настоящего положения не распространяются на порядок заключения таких договоров.

Договоры: субаренды муниципального имущества № 8 от 26.03.2014, заключенный с ОАО «ЕРИЦ», субаренды транспортных средств № 1 от 14.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», субаренды муниципального имущества №1 от 14.01.2014 заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», субаренды муниципального имущества № 2 от 14.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой» были заключены без проведения процедуры торгов, поскольку положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Ямалкоммунэнерго» от 22 ноября 2013 г. распространяет свое действие на заключение расходных договоров, так как данные договоры, где филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгт 'Газовский «Арендодатель» и данные договоры являются доходными, нормы настоящего положения не распространяются на порядок заключения таких договоров.

Договоры: купли-продажи № 1 от 07.04.2014 на приобретение дорожных плит, купли-продажи, заключенные 13.02.2014 с ИП Бурба С.С. на приобретение компьютерной техники, № 591 на приобретение нефтепродуктов, заключенные с ООО Фирма «Макс», розничной купли-продажи, б/н, заключенный 28.02.2014 с ИП Бурба С.С. на приобретение шкафов для одежды, на оказание платных медицинских услуг      № 130/2014 от 27.05.2014, заключенный с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ», возмездного оказания услуг № 190/14 от 02.04.2014, заключенный с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», были заключены директором филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский <...> самостоятельно и без процедуры проведения торгов.

Проанализировав представленные материалы, Ямало-Ненецкое УФАС Росс приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи Федерального закона № 223-ФЗ, данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский является структурным подразделением организации, осуществляющей на территории района регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения.

Перечень договоров, указанный в материале прокуратуры, не подпадает под исключения, установленные частью 4 статьи 1 Закона о закупках и пунктом 1.4. Положения о закупках ОАО «Ямалкоммунэнерго». Кроме того, ни Федеральный закон № 223-ФЗ, ни Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго» не раскрывает таких понятий как «доходный и расходный договор». Доводы, изложенные в объяснениях ОАО «Ямалкоммунэнерго», не подкреплены ни нормами действующего законодательства о закупках нормативно-правовым актом, ни положениями локального организационно-распорядительного акта по Предприятию.

Ямало-Ненецкое УФАС России считает, что все вышеперечисленные договоры должны быть заключены с соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Статьей 7.32.3. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Положения данной статьи вступили в действие с 16.05.2014 года.

Согласно части 1 статьи 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно представленным материалам из перечня договоров, заключенных филиалом ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский с нарушением действующего законодательства о закупках, договор с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» на оказание платных медицинских услуг  № 130/2014 от  27.05.2014  заключен директором филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский <...> уже после введение в действие статьи 7.32.3. КоАП РФ.

В соответствии с информацией, представленной директором филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский <...>, общий объем годовой выручки по филиалу за 2013 год составил 632 877 665,61 руб.

Следовательно, размещение закупки на оказание платных медицинских услуг (стоимость договора – 270 480 руб.), должна была осуществляться филиалом одним из способов закупки, установленных 1.8 Положения о закупках. Способ закупки, в соответствии с пунктом 1.8.4 Положения о закупках, определяется на заседании закупочной комиссии и утверждается протоколом.

Частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в иной форме в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616 утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Оказание платных медицинских услуг в вышеуказанный перечень не включено.

Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит требований, согласно которым закупка платных медицинских услуг должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, в действиях директора филиала отсутствует состав административного правонарушения по ч.ч. 1, 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Прокуратура Тазовского района в действиях ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в пгг. Тазовский, выразившихся в заключении вышеперечисленных договоров с ТМУДТП; с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»; с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО»; с ИП Бурба С.С.; с ООО Фирма «Макс», усматривает нарушение пункта 3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции

ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в п. Тазовский, осуществляет свою деятельность на рынке производства и (или) продажи электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности). Прокуратурой Тазовского района не представлено документально подтвержденных доводов относительно того, что ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в п. Тазовский и ТМУДТП,  ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»,  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», ИП Бурба С.С. и ООО Фирма «Макс» являются конкурентами на соответствующем товарном рынке.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. ч. 8, 9, 10 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела в отношении ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в п. Тазовский, ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях последнего.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

            

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу из прокуратуры Тазовского района поступили материалы в отношении ОАО «Ямаокоммунэнерго» (филиала ОАО «Ямаокоммунэнерго» в п. Тазовский).

Из материалов установлено.

Прокуратурой Тазовского района проведена проверка соблюдения требований действующего антимонопольного законодательства и законодательства о за­купах товаров, работ и услуг в деятельности филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский, в ходе которой установлено сле­дующее.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский является структурным подразделением организации, осуществляющей на территории района регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения в связи с чем, проводимые данным филиалом закупки товаров, работ и услуг должны проводится с учетом соответствующих требований, установ­ленных Федеральным законом № 223-ФЗ, а также Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным за­коном, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закуп­ке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполне­ния договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение вышеуказанных требований действующего федерально­го законодательства решением единственного акционера ОАО «Ямалкоммунэнерго» ООО «Интертехэлектро - Новая генерация» 22.11.2013 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Пунктом 1.9.2 вышеуказанного Положения установлено, что руководи­тели филиалов Заказчика самостоятельно создают на местах Закупочные ко­миссии по проведению процедур закупок, предусмотренных настоящим По­ложением, для нужд филиала Общества.

В силу требований ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не подлежат разме­щению в единой информационной системе сведения об осуществлении заку­пок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государ­ственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не пре­вышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за от­четный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, за­казчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот ты­сяч рублей.

Проведенная прокуратурой района проверка показала, что руково­дством филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский заключены следующие договоры:

- договор купли-продажи № 1 от 07.04.2014 (продавец - ТМУДТП), приобретены дорожные плиты на сумму 140 810,72 руб.;

- договор на оказание платных медицинских услуг № 130/2014 от 27.05.2014, заключен с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»;

- договор возмездного оказания услуг № 190/14 от 02.04.2014, заключен с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО»;

- договор розничной купли-продажи, заключен с 13.02.2014 с ИП Бурба С.С. (приобретена компьютерная техника на сумму 270 тыс. руб.);

- договор розничной купли-продажи от 28.02.2014, заключен с ИП Бур­ба С.С. (приобретены шкафы для одежды);

- договор № 591 ГСМ на условиях предоплаты, заключен с ООО Фирма «Макс».

При этом, филиалом ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский, в нарушение требований ч.ч. 1, 2 ст. 2, ч. 5 ст. 4 Фе­дерального закона № 223-ФЗ и п.п. 1.7, 1.8, 1.11 Положения о порядке проведения заку­пок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго», вышеуказанные дого­воры заключены без проведения соответствующей процедуры закупок.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйст­вующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограни­чению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частно­сти, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Таким образом, проверкой установлено, что филиалом ОАО «Ямалкоммунэнерго» в п. Тазовский, при заключении вышеуказанных договоров без проведения соответствующих торгов, созданы преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, при этом остальным субъектам предпринимательской деятельности искусственно соз­даны препятствия для возможного заключения таких договоров, чем, в свою очередь, ограничена конкуренция.

Из объяснений, представленных ОАО «Ямалкоммунэнерго» установлено.

Процедуры проведения торгов, в целях заключения договоров, указанных в материале прокуратуры Тазовского района, не проводились в виду следующего:

Договоры: розничной купли-продажи № 03 от 30.05.2014, заключенный с Гыданским потребительским обществом, поставки № 3 от 09.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», поставки № 4 от 13.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», купли-продажи дизельного топлива и бензина от 17.03.2014 № 1/ИП/2014, заключенный с ИП Аминовым P.P., заключены без проведения процедуры торгов, поскольку положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Ямалкоммунэнерго» от 22 ноября 2013 г. распространяет свое действие на заключение расходный договоров. Так как данные договоры являются доходными, нормы настоящего положения не распространяются на порядок заключения таких договоров.

Договоры: субаренды муниципального имущества № 8 от 26.03.2014, заключенный с ОАО «ЕРИЦ», субаренды транспортных средств № 1 от 14.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», субаренды муниципального имущества №1 от 14.01.2014 заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой», субаренды муниципального имущества № 2 от 14.01.2014, заключенный с ООО Управляющая компания «Домовой» были заключены без проведения процедуры торгов, поскольку положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Ямалкоммунэнерго» от 22 ноября 2013 г. распространяет свое действие на заключение расходных договоров, так как данные договоры, где филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгт 'Газовский «Арендодатель» и данные договоры являются доходными, нормы настоящего положения не распространяются на порядок заключения таких договоров.

Договоры: купли-продажи № 1 от 07.04.2014 на приобретение дорожных плит, купли-продажи, заключенные 13.02.2014 с ИП Бурба С.С. на приобретение компьютерной техники, № 591 на приобретение нефтепродуктов, заключенные с ООО Фирма «Макс», розничной купли-продажи, б/н, заключенный 28.02.2014 с ИП Бурба С.С. на приобретение шкафов для одежды, на оказание платных медицинских услуг      № 130/2014 от 27.05.2014, заключенный с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ», возмездного оказания услуг № 190/14 от 02.04.2014, заключенный с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», были заключены директором филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский <...> самостоятельно и без процедуры проведения торгов.

Проанализировав представленные материалы, Ямало-Ненецкое УФАС Росс приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи Федерального закона № 223-ФЗ, данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Филиал ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский является структурным подразделением организации, осуществляющей на территории района регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и водоснабжения.

Перечень договоров, указанный в материале прокуратуры, не подпадает под исключения, установленные частью 4 статьи 1 Закона о закупках и пунктом 1.4. Положения о закупках ОАО «Ямалкоммунэнерго». Кроме того, ни Федеральный закон № 223-ФЗ, ни Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго» не раскрывает таких понятий как «доходный и расходный договор». Доводы, изложенные в объяснениях ОАО «Ямалкоммунэнерго», не подкреплены ни нормами действующего законодательства о закупках нормативно-правовым актом, ни положениями локального организационно-распорядительного акта по Предприятию.

Ямало-Ненецкое УФАС России считает, что все вышеперечисленные договоры должны быть заключены с соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Статьей 7.32.3. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Положения данной статьи вступили в действие с 16.05.2014 года.

Согласно части 1 статьи 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно представленным материалам из перечня договоров, заключенных филиалом ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский с нарушением действующего законодательства о закупках, договор с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» на оказание платных медицинских услуг  № 130/2014 от  27.05.2014  заключен директором филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский <...> уже после введение в действие статьи 7.32.3. КоАП РФ.

В соответствии с информацией, представленной директором филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в пгг. Тазовский <...>, общий объем годовой выручки по филиалу за 2013 год составил 632 877 665,61 руб.

Следовательно, размещение закупки на оказание платных медицинских услуг (стоимость договора – 270 480 руб.), должна была осуществляться филиалом одним из способов закупки, установленных 1.8 Положения о закупках. Способ закупки, в соответствии с пунктом 1.8.4 Положения о закупках, определяется на заседании закупочной комиссии и утверждается протоколом.

Частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в иной форме в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616 утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Оказание платных медицинских услуг в вышеуказанный перечень не включено.

Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит требований, согласно которым закупка платных медицинских услуг должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, в действиях директора филиала отсутствует состав административного правонарушения по ч.ч. 1, 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Прокуратура Тазовского района в действиях ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в пгг. Тазовский, выразившихся в заключении вышеперечисленных договоров с ТМУДТП; с ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»; с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО»; с ИП Бурба С.С.; с ООО Фирма «Макс», усматривает нарушение пункта 3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции

ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в п. Тазовский, осуществляет свою деятельность на рынке производства и (или) продажи электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности). Прокуратурой Тазовского района не представлено документально подтвержденных доводов относительно того, что ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в п. Тазовский и ТМУДТП,  ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ»,  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО», ИП Бурба С.С. и ООО Фирма «Макс» являются конкурентами на соответствующем товарном рынке.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. ч. 8, 9, 10 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела в отношении ОАО «Ямалкоммунэнерго», в лице  филиала в п. Тазовский, ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях последнего.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 120 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 120 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 10:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 10:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413541859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )