Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: б/н
Дата публикации: 3 октября 2014, 16:32

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

            

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу из прокуратуры Тазовского района поступили материалы в отношении ООО УК «Домовой» (филиала ООО УК «Домовой»  в п. Тазовский).

Из материалов установлено.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований действующего антимонопольного законодательства и законодательства о за­купах товаров, работ и услуг в деятельности филиала ООО УК «Домовой» (далее - Филиал), в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 №  223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» филиал является структурным подразделением организации, осуществляющей на территории района регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения (тарифы на оказание соответствующих услуг по откачке и вывозу ЖБО согласованы службой по тарифам ЯНАО, за­ключение о согласовании полной стоимости услуг от 24.04.2014) в связи с чем, проводимые Филиалом закупки товаров, работ и услуг должны прово­дится с учетом соответствующих требований, установленных Федеральным законом, а также Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контракт­ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответ­ствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей ста­тьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - поло­жение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закуп­ке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполне­ния договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение вышеуказанных требований действующего федерально­го законодательства решением единственного участника ООО УК «Домовой» - ОАО «Ямалкоммунэнерго» 22.11.2013 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ООО УК «Домовой».

Пунктом 1.9.2 вышеуказанного Положения установлено, что руководи­тели филиалов Заказчика самостоятельно создают на местах Закупочные ко­миссии по проведению процедур закупок, предусмотренных настоящим По­ложением, для нужд филиала Общества.

В силу требований ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не подлежат разме­щению в единой информационной системе сведения об осуществлении заку­пок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государ­ственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не пре­вышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за от­четный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, за­казчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот ты­сяч рублей. Годовая выручка филиала ООО УК «Домовой» составляет менее пяти миллиардов рублей.

Проведенная прокуратурой района проверка показала, что 01.04.2014 Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации района с филиалом ООО УК «Домомой» заключен договор аренды № 57/1 транспортного средства.

Согласно указанному договору Департаментом фи­лиалу на срок с 01.04.2014 по 30.04.2014 передан на основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкурен­ции» в аренду трактор Т-9.01 ЯМБ-3, заводской номер машины (рамы) - 000328 (003.08.2012).

Филиалом, в свою очередь, вышеуказанное транспортное средство на основании договора аренды транспортного средства с экипажем № 17 от 23.04.2014 передано в пользование ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Проведенный прокуратурой района анализ условий договора аренды с экипажем № 17 от 23.04.2014 показал, что фактически Филиалом (учитывая наличие уже существующих правоотношений аренды с представителем соб­ственника) трактор передан ОАО «Ямалкоммунэнерго» на условиях суб­аренды, при этом, в нарушение требований п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального за­кона от 26.07.2006 №135-Ф3, без проведения соответствующих торгов.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «конку­ренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоя­тельными действиями каждого из них исключается или ограничивается воз­можность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке».

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ог­раничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятст­вий доступа на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Таким образом, проверкой установлено, что Филиалом при заключении вышеуказанных договоров без проведения соответствующих торгов созданы преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, при этом остальным субъектам предпринимательской деятельности искусственно соз­даны препятствия для возможного заключения таких договоров, чем, в свою очередь, ограничена конкуренция.

Проанализировав представленные материалы, Ямало-Ненецкое УФАС Росс приходит к следующим выводам.

Согласно официальным разъяснениям ФАС России от 05.06.2012,  в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 указанной части, передача указанного имущества в субаренду может осуществляться без проведения торгов.

Согласно статье 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, в случае, если не соблюдаются требования пункта 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача государственного или муниципального имущества в субаренду осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (п. 1 ч. 1 ст. 17.1).

Согласно материалам прокуратуры Тазовского района срок действия договора аренды транспортного средства с экипажем № 17 от 23.04.2014 с 16.04.2014 по 30.04.2014.

Прокуратура Тазовского района в действиях ООО УК «Домовой», в лице филиала ООО УК «Домовой»  в п. Тазовский и ОАО «Ямалкоммунэнерго», выразившихся в заключении договора аренды транспортного средства с экипажем № 17 от 23.04.2014 усматривает нарушение пункта 3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 6  статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения статьи 11.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Под контролем в статьях 11, 11.1 и 32 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица (часть 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Согласно сведениям, представленным прокуратурой Тазовского района, ОАО «Ямалкоммунэнерго» является единственным участником ООО УК «Домовой».

Из вышеизложенного следует, что   положения статьи 11.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на рассматриваемые действия ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО УК «Домовой».

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. ч. 8, 9, 10 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела в отношении ООО УК «Домовой», в лице филиала ООО УК «Домовой»  в п. Тазовский и ОАО «Ямалкоммунэнерго» ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 9164 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9164 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413542042 [changed] => 1413542042 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413542042 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

            

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу из прокуратуры Тазовского района поступили материалы в отношении ООО УК «Домовой» (филиала ООО УК «Домовой»  в п. Тазовский).

Из материалов установлено.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований действующего антимонопольного законодательства и законодательства о за­купах товаров, работ и услуг в деятельности филиала ООО УК «Домовой» (далее - Филиал), в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 №  223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» филиал является структурным подразделением организации, осуществляющей на территории района регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения (тарифы на оказание соответствующих услуг по откачке и вывозу ЖБО согласованы службой по тарифам ЯНАО, за­ключение о согласовании полной стоимости услуг от 24.04.2014) в связи с чем, проводимые Филиалом закупки товаров, работ и услуг должны прово­дится с учетом соответствующих требований, установленных Федеральным законом, а также Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контракт­ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответ­ствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей ста­тьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - поло­жение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закуп­ке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполне­ния договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение вышеуказанных требований действующего федерально­го законодательства решением единственного участника ООО УК «Домовой» - ОАО «Ямалкоммунэнерго» 22.11.2013 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ООО УК «Домовой».

Пунктом 1.9.2 вышеуказанного Положения установлено, что руководи­тели филиалов Заказчика самостоятельно создают на местах Закупочные ко­миссии по проведению процедур закупок, предусмотренных настоящим По­ложением, для нужд филиала Общества.

В силу требований ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не подлежат разме­щению в единой информационной системе сведения об осуществлении заку­пок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государ­ственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не пре­вышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за от­четный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, за­казчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот ты­сяч рублей. Годовая выручка филиала ООО УК «Домовой» составляет менее пяти миллиардов рублей.

Проведенная прокуратурой района проверка показала, что 01.04.2014 Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации района с филиалом ООО УК «Домомой» заключен договор аренды № 57/1 транспортного средства.

Согласно указанному договору Департаментом фи­лиалу на срок с 01.04.2014 по 30.04.2014 передан на основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкурен­ции» в аренду трактор Т-9.01 ЯМБ-3, заводской номер машины (рамы) - 000328 (003.08.2012).

Филиалом, в свою очередь, вышеуказанное транспортное средство на основании договора аренды транспортного средства с экипажем № 17 от 23.04.2014 передано в пользование ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Проведенный прокуратурой района анализ условий договора аренды с экипажем № 17 от 23.04.2014 показал, что фактически Филиалом (учитывая наличие уже существующих правоотношений аренды с представителем соб­ственника) трактор передан ОАО «Ямалкоммунэнерго» на условиях суб­аренды, при этом, в нарушение требований п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального за­кона от 26.07.2006 №135-Ф3, без проведения соответствующих торгов.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «конку­ренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоя­тельными действиями каждого из них исключается или ограничивается воз­можность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке».

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ог­раничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятст­вий доступа на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Таким образом, проверкой установлено, что Филиалом при заключении вышеуказанных договоров без проведения соответствующих торгов созданы преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, при этом остальным субъектам предпринимательской деятельности искусственно соз­даны препятствия для возможного заключения таких договоров, чем, в свою очередь, ограничена конкуренция.

Проанализировав представленные материалы, Ямало-Ненецкое УФАС Росс приходит к следующим выводам.

Согласно официальным разъяснениям ФАС России от 05.06.2012,  в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 указанной части, передача указанного имущества в субаренду может осуществляться без проведения торгов.

Согласно статье 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, в случае, если не соблюдаются требования пункта 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача государственного или муниципального имущества в субаренду осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (п. 1 ч. 1 ст. 17.1).

Согласно материалам прокуратуры Тазовского района срок действия договора аренды транспортного средства с экипажем № 17 от 23.04.2014 с 16.04.2014 по 30.04.2014.

Прокуратура Тазовского района в действиях ООО УК «Домовой», в лице филиала ООО УК «Домовой»  в п. Тазовский и ОАО «Ямалкоммунэнерго», выразившихся в заключении договора аренды транспортного средства с экипажем № 17 от 23.04.2014 усматривает нарушение пункта 3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 6  статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения статьи 11.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Под контролем в статьях 11, 11.1 и 32 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица (часть 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Согласно сведениям, представленным прокуратурой Тазовского района, ОАО «Ямалкоммунэнерго» является единственным участником ООО УК «Домовой».

Из вышеизложенного следует, что   положения статьи 11.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на рассматриваемые действия ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО УК «Домовой».

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. ч. 8, 9, 10 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела в отношении ООО УК «Домовой», в лице филиала ООО УК «Домовой»  в п. Тазовский и ОАО «Ямалкоммунэнерго» ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

            

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу из прокуратуры Тазовского района поступили материалы в отношении ООО УК «Домовой» (филиала ООО УК «Домовой»  в п. Тазовский).

Из материалов установлено.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований действующего антимонопольного законодательства и законодательства о за­купах товаров, работ и услуг в деятельности филиала ООО УК «Домовой» (далее - Филиал), в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 №  223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» филиал является структурным подразделением организации, осуществляющей на территории района регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения (тарифы на оказание соответствующих услуг по откачке и вывозу ЖБО согласованы службой по тарифам ЯНАО, за­ключение о согласовании полной стоимости услуг от 24.04.2014) в связи с чем, проводимые Филиалом закупки товаров, работ и услуг должны прово­дится с учетом соответствующих требований, установленных Федеральным законом, а также Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контракт­ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответ­ствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей ста­тьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - поло­жение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закуп­ке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполне­ния договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение вышеуказанных требований действующего федерально­го законодательства решением единственного участника ООО УК «Домовой» - ОАО «Ямалкоммунэнерго» 22.11.2013 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ООО УК «Домовой».

Пунктом 1.9.2 вышеуказанного Положения установлено, что руководи­тели филиалов Заказчика самостоятельно создают на местах Закупочные ко­миссии по проведению процедур закупок, предусмотренных настоящим По­ложением, для нужд филиала Общества.

В силу требований ч. 15 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не подлежат разме­щению в единой информационной системе сведения об осуществлении заку­пок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государ­ственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не пре­вышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за от­четный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, за­казчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот ты­сяч рублей. Годовая выручка филиала ООО УК «Домовой» составляет менее пяти миллиардов рублей.

Проведенная прокуратурой района проверка показала, что 01.04.2014 Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации района с филиалом ООО УК «Домомой» заключен договор аренды № 57/1 транспортного средства.

Согласно указанному договору Департаментом фи­лиалу на срок с 01.04.2014 по 30.04.2014 передан на основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкурен­ции» в аренду трактор Т-9.01 ЯМБ-3, заводской номер машины (рамы) - 000328 (003.08.2012).

Филиалом, в свою очередь, вышеуказанное транспортное средство на основании договора аренды транспортного средства с экипажем № 17 от 23.04.2014 передано в пользование ОАО «Ямалкоммунэнерго».

Проведенный прокуратурой района анализ условий договора аренды с экипажем № 17 от 23.04.2014 показал, что фактически Филиалом (учитывая наличие уже существующих правоотношений аренды с представителем соб­ственника) трактор передан ОАО «Ямалкоммунэнерго» на условиях суб­аренды, при этом, в нарушение требований п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального за­кона от 26.07.2006 №135-Ф3, без проведения соответствующих торгов.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «конку­ренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоя­тельными действиями каждого из них исключается или ограничивается воз­можность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке».

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ог­раничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятст­вий доступа на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Таким образом, проверкой установлено, что Филиалом при заключении вышеуказанных договоров без проведения соответствующих торгов созданы преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, при этом остальным субъектам предпринимательской деятельности искусственно соз­даны препятствия для возможного заключения таких договоров, чем, в свою очередь, ограничена конкуренция.

Проанализировав представленные материалы, Ямало-Ненецкое УФАС Росс приходит к следующим выводам.

Согласно официальным разъяснениям ФАС России от 05.06.2012,  в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 указанной части, передача указанного имущества в субаренду может осуществляться без проведения торгов.

Согласно статье 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, в случае, если не соблюдаются требования пункта 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача государственного или муниципального имущества в субаренду осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество  на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (п. 1 ч. 1 ст. 17.1).

Согласно материалам прокуратуры Тазовского района срок действия договора аренды транспортного средства с экипажем № 17 от 23.04.2014 с 16.04.2014 по 30.04.2014.

Прокуратура Тазовского района в действиях ООО УК «Домовой», в лице филиала ООО УК «Домовой»  в п. Тазовский и ОАО «Ямалкоммунэнерго», выразившихся в заключении договора аренды транспортного средства с экипажем № 17 от 23.04.2014 усматривает нарушение пункта 3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 3 статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 6  статьи 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения статьи 11.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Под контролем в статьях 11, 11.1 и 32 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица (часть 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Согласно сведениям, представленным прокуратурой Тазовского района, ОАО «Ямалкоммунэнерго» является единственным участником ООО УК «Домовой».

Из вышеизложенного следует, что   положения статьи 11.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на рассматриваемые действия ОАО «Ямалкоммунэнерго» и ООО УК «Домовой».

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. ч. 8, 9, 10 ст. 44  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела в отношении ООО УК «Домовой», в лице филиала ООО УК «Домовой»  в п. Тазовский и ОАО «Ямалкоммунэнерго» ввиду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                 С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 120 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 120 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 10:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 10:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413542042 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )