Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/385-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/385-2014
Дата публикации: 15 октября 2014, 15:22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/385-2014

 

10 октября  2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/385-2014 в отношении Председателя Комиссии по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы) (электронный аукцион, извещение № 0290100000614000064), в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Ефименко П.В. по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, ответственность за которое определена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии <...>, которой разъяснены права лица в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ИП Ефименко П.В. (с. Круглое) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО, Заказчика -  ОПФР (ГУ) по ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы) (электронный аукцион, извещение № 0290100000614000064) (решение № 04-01/214-2014).

Исходя из доводов жалобы Комиссией по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения заявки ИП Ефименко.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы) (электронный аукцион, извещение № 0290100000614000064), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Порядок подачи аукционных заявок предусмотрен ст. 66 Закона о контрактной системе.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы).

Требования к работам и материалам установлены в техническом задании аукционной документации.

Согласно проекту государственного контракта  (п. 1.1) подрядчик выполняет работы в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), сметой на  выполнение работ (приложение № 2), прилагаемыми к контракту и являющимися неотъемлемыми его частями.

Кроме того, п. 5 аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки Предпринимателя, аналогичные требованиям, установленным п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе.

Согласно имеющейся в материалах дела аукционной документации заказчиком по всем позициям перечня материалов указаны товарные знаки требуемых материалов с припиской «или эквивалент».

Кроме того, в соответствии с локальной сметой № 2/3, которая также является частью документации, согласно которой участник обязан выполнить работы, п.п. 5,6,8,9,11,12,14,16,18 также установлены конкретные материалы.

Следовательно, учитывая нормы закона о контрактной системе, участник мог предоставить либо материал той марки, которая указана в документации, либо  указать тот материал, который он предполагает использовать, с указанием всех необходимых заказчику параметров.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в  электронном аукционе от 10.09.2014 года № 56/1 заявка (защищенный номер 2) ИП Ефименко отклонена в связи с непредоставлением сведений о наименовании места происхождения товара либо его производителя.

Проанализировав заявку Предпринимателя, установлено следующее.

В составе заявки Предпринимателя было приложено согласие, предусмотренное Законом, а также указаны характеристики материалов и их наименование в полном соответствии с техническим заданием аукциона, а именно те товарные знаки, которые и требовались заказчику.

Исходя из положений пп. а) п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе Участник, при поставке товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак,  в составе первой части заявки представляет согласие. Данного согласия достаточно для признания заявки соответствующей.

Следовательно, у Аукционной комиссии не имелось правовых основания для отклонения Заявки ИП Ефименко, в связи с тем, что фактически участник закупки предлагал именно тот товар, который и требовался заказчику.

Приведенный в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Указанная норма направлена, прежде всего, на реализацию на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.

Установленные в ней ограничения имеют целью исключение именно ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.

В то же время, при разрешении вопросов, касающихся соответствия заявки участника закупки, уполномоченные лица должны установить, исследовать и оценить всю совокупность обстоятельств.

Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного   ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2014 года № 56/1 Председателем единой Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО является Аврамчик Виктория Викторовна.

Дата совершения правонарушения: 10.09.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Начальная цена 1 785 926 руб. (1 % - 17 859,26 руб.). Однако, по смыслу ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ  административный штраф, налагаемый на должностное лицо, не может быть меньше 5 000,00 рублей.

В своих обоснованиях <...> указала, что фактически она руководствовалась нормами Закона о контрактной системе и считала, что участник в любом случае обязан был прописать используемый им материал с указанием характеристик и наименования места происхождения товара либо наименования производителя. Между тем, данные действия не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

Член комиссии просит учесть все обстоятельства дела, а также то, что фактически намерений у комиссии нарушать законодательство не имелось, и прекратить его в связи с малозначительностью. Между тем, действия комиссии повлекли за собой нарушение прав и законных интересов ИП Ефименко, а именно невозможность его участия в аукционе. Следовательно,  основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 67 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, Председателя Комиссии по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 17859 (семнадцать тысяч восемьсот пятьдесят девять) рублей 26 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33060 06 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/385-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 9261 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/385-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416824930 [changed] => 1416824930 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416824930 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/385-2014

 

10 октября  2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/385-2014 в отношении Председателя Комиссии по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы) (электронный аукцион, извещение № 0290100000614000064), в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Ефименко П.В. по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, ответственность за которое определена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии <...>, которой разъяснены права лица в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ИП Ефименко П.В. (с. Круглое) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО, Заказчика -  ОПФР (ГУ) по ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы) (электронный аукцион, извещение № 0290100000614000064) (решение № 04-01/214-2014).

Исходя из доводов жалобы Комиссией по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения заявки ИП Ефименко.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы) (электронный аукцион, извещение № 0290100000614000064), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Порядок подачи аукционных заявок предусмотрен ст. 66 Закона о контрактной системе.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы).

Требования к работам и материалам установлены в техническом задании аукционной документации.

Согласно проекту государственного контракта  (п. 1.1) подрядчик выполняет работы в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), сметой на  выполнение работ (приложение № 2), прилагаемыми к контракту и являющимися неотъемлемыми его частями.

Кроме того, п. 5 аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки Предпринимателя, аналогичные требованиям, установленным п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе.

Согласно имеющейся в материалах дела аукционной документации заказчиком по всем позициям перечня материалов указаны товарные знаки требуемых материалов с припиской «или эквивалент».

Кроме того, в соответствии с локальной сметой № 2/3, которая также является частью документации, согласно которой участник обязан выполнить работы, п.п. 5,6,8,9,11,12,14,16,18 также установлены конкретные материалы.

Следовательно, учитывая нормы закона о контрактной системе, участник мог предоставить либо материал той марки, которая указана в документации, либо  указать тот материал, который он предполагает использовать, с указанием всех необходимых заказчику параметров.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в  электронном аукционе от 10.09.2014 года № 56/1 заявка (защищенный номер 2) ИП Ефименко отклонена в связи с непредоставлением сведений о наименовании места происхождения товара либо его производителя.

Проанализировав заявку Предпринимателя, установлено следующее.

В составе заявки Предпринимателя было приложено согласие, предусмотренное Законом, а также указаны характеристики материалов и их наименование в полном соответствии с техническим заданием аукциона, а именно те товарные знаки, которые и требовались заказчику.

Исходя из положений пп. а) п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе Участник, при поставке товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак,  в составе первой части заявки представляет согласие. Данного согласия достаточно для признания заявки соответствующей.

Следовательно, у Аукционной комиссии не имелось правовых основания для отклонения Заявки ИП Ефименко, в связи с тем, что фактически участник закупки предлагал именно тот товар, который и требовался заказчику.

Приведенный в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Указанная норма направлена, прежде всего, на реализацию на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.

Установленные в ней ограничения имеют целью исключение именно ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.

В то же время, при разрешении вопросов, касающихся соответствия заявки участника закупки, уполномоченные лица должны установить, исследовать и оценить всю совокупность обстоятельств.

Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного   ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2014 года № 56/1 Председателем единой Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО является Аврамчик Виктория Викторовна.

Дата совершения правонарушения: 10.09.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Начальная цена 1 785 926 руб. (1 % - 17 859,26 руб.). Однако, по смыслу ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ  административный штраф, налагаемый на должностное лицо, не может быть меньше 5 000,00 рублей.

В своих обоснованиях <...> указала, что фактически она руководствовалась нормами Закона о контрактной системе и считала, что участник в любом случае обязан был прописать используемый им материал с указанием характеристик и наименования места происхождения товара либо наименования производителя. Между тем, данные действия не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

Член комиссии просит учесть все обстоятельства дела, а также то, что фактически намерений у комиссии нарушать законодательство не имелось, и прекратить его в связи с малозначительностью. Между тем, действия комиссии повлекли за собой нарушение прав и законных интересов ИП Ефименко, а именно невозможность его участия в аукционе. Следовательно,  основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 67 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, Председателя Комиссии по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 17859 (семнадцать тысяч восемьсот пятьдесят девять) рублей 26 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33060 06 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/385-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/385-2014

 

10 октября  2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/385-2014 в отношении Председателя Комиссии по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы) (электронный аукцион, извещение № 0290100000614000064), в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Ефименко П.В. по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, ответственность за которое определена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии <...>, которой разъяснены права лица в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ИП Ефименко П.В. (с. Круглое) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО, Заказчика -  ОПФР (ГУ) по ЯНАО при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы) (электронный аукцион, извещение № 0290100000614000064) (решение № 04-01/214-2014).

Исходя из доводов жалобы Комиссией по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО нарушены требования ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения заявки ИП Ефименко.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы) (электронный аукцион, извещение № 0290100000614000064), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Порядок подачи аукционных заявок предусмотрен ст. 66 Закона о контрактной системе.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Отделения ПФР по Ямало-Ненецкому автономному округу (электромонтажные работы).

Требования к работам и материалам установлены в техническом задании аукционной документации.

Согласно проекту государственного контракта  (п. 1.1) подрядчик выполняет работы в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), сметой на  выполнение работ (приложение № 2), прилагаемыми к контракту и являющимися неотъемлемыми его частями.

Кроме того, п. 5 аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки Предпринимателя, аналогичные требованиям, установленным п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе.

Согласно имеющейся в материалах дела аукционной документации заказчиком по всем позициям перечня материалов указаны товарные знаки требуемых материалов с припиской «или эквивалент».

Кроме того, в соответствии с локальной сметой № 2/3, которая также является частью документации, согласно которой участник обязан выполнить работы, п.п. 5,6,8,9,11,12,14,16,18 также установлены конкретные материалы.

Следовательно, учитывая нормы закона о контрактной системе, участник мог предоставить либо материал той марки, которая указана в документации, либо  указать тот материал, который он предполагает использовать, с указанием всех необходимых заказчику параметров.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в  электронном аукционе от 10.09.2014 года № 56/1 заявка (защищенный номер 2) ИП Ефименко отклонена в связи с непредоставлением сведений о наименовании места происхождения товара либо его производителя.

Проанализировав заявку Предпринимателя, установлено следующее.

В составе заявки Предпринимателя было приложено согласие, предусмотренное Законом, а также указаны характеристики материалов и их наименование в полном соответствии с техническим заданием аукциона, а именно те товарные знаки, которые и требовались заказчику.

Исходя из положений пп. а) п. 3  ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе Участник, при поставке товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак,  в составе первой части заявки представляет согласие. Данного согласия достаточно для признания заявки соответствующей.

Следовательно, у Аукционной комиссии не имелось правовых основания для отклонения Заявки ИП Ефименко, в связи с тем, что фактически участник закупки предлагал именно тот товар, который и требовался заказчику.

Приведенный в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах носит закрытый характер и расширительному толкованию не подлежит. Указанная норма направлена, прежде всего, на реализацию на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.

Установленные в ней ограничения имеют целью исключение именно ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.

В то же время, при разрешении вопросов, касающихся соответствия заявки участника закупки, уполномоченные лица должны установить, исследовать и оценить всю совокупность обстоятельств.

Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного   ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2014 года № 56/1 Председателем единой Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО является Аврамчик Виктория Викторовна.

Дата совершения правонарушения: 10.09.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Начальная цена 1 785 926 руб. (1 % - 17 859,26 руб.). Однако, по смыслу ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ  административный штраф, налагаемый на должностное лицо, не может быть меньше 5 000,00 рублей.

В своих обоснованиях <...> указала, что фактически она руководствовалась нормами Закона о контрактной системе и считала, что участник в любом случае обязан был прописать используемый им материал с указанием характеристик и наименования места происхождения товара либо наименования производителя. Между тем, данные действия не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

Член комиссии просит учесть все обстоятельства дела, а также то, что фактически намерений у комиссии нарушать законодательство не имелось, и прекратить его в связи с малозначительностью. Между тем, действия комиссии повлекли за собой нарушение прав и законных интересов ИП Ефименко, а именно невозможность его участия в аукционе. Следовательно,  основания для применения малозначительности отсутствуют. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 67 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, Председателя Комиссии по осуществлению закупок для нужд ОПФР (ГУ) по ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 17859 (семнадцать тысяч восемьсот пятьдесят девять) рублей 26 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33060 06 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/385-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/385-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/385-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 09:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 09:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416824930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )