Решение № 04-01/228-2014 по жалобе ООО «СКМ» (г. Санкт-Петербург)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/228-2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 12:24

РЕШЕНИЕ № 04-01/228-2014

21 октября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «СКМ» (г. Санкт-Петербург) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд города  Новый Уренгой при осуществлении закупки  на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СКМ» (г. Санкт-Петербург) (заявка с регистрационным номером 8790630) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд города  Новый Уренгой при осуществлении закупки  на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791).

Исходя из доводов жалобы, комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о КС), в части необоснованного признания заявки ООО «СКМ» несоответствующей требованиям документации.

Согласно доводам жалобы, комиссия необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям аукционной документации, так как им в составе второй части был предоставлен сертификат соответствия, который свидетельствует, что страной  происхождения товара является Российская Федерация.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791), Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании поступившей заявки на осуществление закупки на право заключения муниципального контракта на поставку экскаваторов-погрузчиков от заказчика Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой (далее – Уполномоченный орган), 09.09.2014 на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, было опубликовано извещение № 0190300010814000791.

Извещением № 0190300010814000791 об осуществлении закупки была установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном ЭА – 24.09.2014 года 09:00 часов местного времени.

Во исполнение ч. 13 ст. 66 Закона о КС, в сроки, установленные извещением, оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в адрес Уполномоченного органа были направлены 4 первых частей заявок на участие в ЭА.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА установлен  ст. 67 Закона о КС, в соответствии с нормами которой, 26.09.2014 года было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с регистрационным номером 8789526. Основанием отказа послужило непредоставление информации, предусмотренной пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о КС, а именно, первая часть заявки, представленная участником, не содержала указания на наименование места происхождения или наименование производителя товара, предлагаемого для поставки в соответствии с предметом закупки (нормы Закона о КС, предусмотренные п.1 ч.4 ст.67).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА (извещение № 0190300010814000791), к процедуре проведения электронного аукциона было допущено 3 участника с регистрационными номерами поданных ими заявок на участие в ЭА  - № 8790630, № 8792891, № 8790294.

Во исполнение ч.19 ст.68 Закона о КС, 29.09.2014 года оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в адрес уполномоченного органа были направлены протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные его участниками, с указанием минимальных предложений о цене контракта, сделанными такими участниками аукциона.

В соответствии с нормами ч.10 ст. 69 Закона о КС, победителем проведенного аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем. Решение о рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, а также основания для принятия таких решений членами Единой комиссии отражены в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме к закупке № 0190300010814000791 от 01.10.2014 года.

Равно как при рассмотрении заявок, направленных участниками закупок в рамках Закона о КС в целом, так и при рассмотрении вторых частей заявок на участие в ЭА, являющемся предметом жалобы, Единая комиссия руководствуется нормами статей Закона о КС, касающихся принятия соответствующих решений о допуске/об отказе в допуске участников, заявки на участие в закупках которых  соответствуют либо не соответствуют требованиям, установленным Законом о КС, извещением о проведении соответствующей закупки, документации о такой закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст.69 Закона о КС, в соответствии с нормами которой Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о КС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 При этом, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о КС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о КС.

В своих доводах, Заявитель утверждает, что действия Единой комиссии неправомерны, так как в составе второй части заявки им был представлен сертификат соответствия  на предлагаемую к поставке технику, а именно экскаватор-погрузчик МСУ-1200 за номером С-RU.АГ78.В.05020 ТР 1488345, свидетельствующий о том, что страной происхождения экскаватора-погрузчика МСУ-1200 является Российская Федерация, что в полной мере соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656.

Однако, согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о КС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о КС, или копии этих документов.

Так, в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о КС, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В данном рассматриваемом аукционе в электронной форме, извещением, а также документацией об аукционе в электронной форме были установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 (ОКПД 29.52.27.130).

В рамках, установленных Законом о КС, Правительством Российской Федерации установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, посредством принятия соответствующего постановления от 14.07.2014 № 656. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанное постановление применяется в случаях, кроме прочих, если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, предусмотренного приложением к постановлению от 14.07.2014 № 656 не является Российская Федерация, Республика Белоруссия или Республика Казахстан.

При этом, ч.2 указанного выше постановления Правительства РФ, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, предусмотренного приложением к постановлению от 14.07.2014 № 656, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации (торгово-промышленные палаты в Российской Федерации, имеющие право выдавать сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1, предусмотренные Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года), Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (ФОРМА СТ-1), являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

На основании Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, Закона о КС, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656, а также других нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, разработано Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) (Приказ торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 № 64).

Как следствие, учитывая несоблюдение участниками закупки, направившими заявки на участие в ЭА, являющемся предметом жалобы, требований, установленных ч. 5 ст. 66 Закона о КС к составу второй части заявки в полном объеме, у Единой комиссии отсутствовали законные основания для признания вторых частей заявок участников с регистрационными номерами  8790630, 8792891, 8790294 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (извещение № 0190300010814000791).

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СКМ» (г. Санкт-Петербург) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд города  Новый Уренгой при осуществлении закупки  на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791), необоснованной.

  

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9284 [uid] => 5 [title] => Решение № 04-01/228-2014 по жалобе ООО «СКМ» (г. Санкт-Петербург) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9284 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416900449 [changed] => 1416900449 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416900449 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/228-2014

21 октября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «СКМ» (г. Санкт-Петербург) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд города  Новый Уренгой при осуществлении закупки  на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СКМ» (г. Санкт-Петербург) (заявка с регистрационным номером 8790630) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд города  Новый Уренгой при осуществлении закупки  на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791).

Исходя из доводов жалобы, комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о КС), в части необоснованного признания заявки ООО «СКМ» несоответствующей требованиям документации.

Согласно доводам жалобы, комиссия необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям аукционной документации, так как им в составе второй части был предоставлен сертификат соответствия, который свидетельствует, что страной  происхождения товара является Российская Федерация.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791), Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании поступившей заявки на осуществление закупки на право заключения муниципального контракта на поставку экскаваторов-погрузчиков от заказчика Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой (далее – Уполномоченный орган), 09.09.2014 на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, было опубликовано извещение № 0190300010814000791.

Извещением № 0190300010814000791 об осуществлении закупки была установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном ЭА – 24.09.2014 года 09:00 часов местного времени.

Во исполнение ч. 13 ст. 66 Закона о КС, в сроки, установленные извещением, оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в адрес Уполномоченного органа были направлены 4 первых частей заявок на участие в ЭА.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА установлен  ст. 67 Закона о КС, в соответствии с нормами которой, 26.09.2014 года было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с регистрационным номером 8789526. Основанием отказа послужило непредоставление информации, предусмотренной пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о КС, а именно, первая часть заявки, представленная участником, не содержала указания на наименование места происхождения или наименование производителя товара, предлагаемого для поставки в соответствии с предметом закупки (нормы Закона о КС, предусмотренные п.1 ч.4 ст.67).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА (извещение № 0190300010814000791), к процедуре проведения электронного аукциона было допущено 3 участника с регистрационными номерами поданных ими заявок на участие в ЭА  - № 8790630, № 8792891, № 8790294.

Во исполнение ч.19 ст.68 Закона о КС, 29.09.2014 года оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в адрес уполномоченного органа были направлены протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные его участниками, с указанием минимальных предложений о цене контракта, сделанными такими участниками аукциона.

В соответствии с нормами ч.10 ст. 69 Закона о КС, победителем проведенного аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем. Решение о рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, а также основания для принятия таких решений членами Единой комиссии отражены в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме к закупке № 0190300010814000791 от 01.10.2014 года.

Равно как при рассмотрении заявок, направленных участниками закупок в рамках Закона о КС в целом, так и при рассмотрении вторых частей заявок на участие в ЭА, являющемся предметом жалобы, Единая комиссия руководствуется нормами статей Закона о КС, касающихся принятия соответствующих решений о допуске/об отказе в допуске участников, заявки на участие в закупках которых  соответствуют либо не соответствуют требованиям, установленным Законом о КС, извещением о проведении соответствующей закупки, документации о такой закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст.69 Закона о КС, в соответствии с нормами которой Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о КС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 При этом, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о КС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о КС.

В своих доводах, Заявитель утверждает, что действия Единой комиссии неправомерны, так как в составе второй части заявки им был представлен сертификат соответствия  на предлагаемую к поставке технику, а именно экскаватор-погрузчик МСУ-1200 за номером С-RU.АГ78.В.05020 ТР 1488345, свидетельствующий о том, что страной происхождения экскаватора-погрузчика МСУ-1200 является Российская Федерация, что в полной мере соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656.

Однако, согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о КС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о КС, или копии этих документов.

Так, в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о КС, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В данном рассматриваемом аукционе в электронной форме, извещением, а также документацией об аукционе в электронной форме были установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 (ОКПД 29.52.27.130).

В рамках, установленных Законом о КС, Правительством Российской Федерации установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, посредством принятия соответствующего постановления от 14.07.2014 № 656. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанное постановление применяется в случаях, кроме прочих, если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, предусмотренного приложением к постановлению от 14.07.2014 № 656 не является Российская Федерация, Республика Белоруссия или Республика Казахстан.

При этом, ч.2 указанного выше постановления Правительства РФ, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, предусмотренного приложением к постановлению от 14.07.2014 № 656, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации (торгово-промышленные палаты в Российской Федерации, имеющие право выдавать сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1, предусмотренные Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года), Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (ФОРМА СТ-1), являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

На основании Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, Закона о КС, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656, а также других нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, разработано Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) (Приказ торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 № 64).

Как следствие, учитывая несоблюдение участниками закупки, направившими заявки на участие в ЭА, являющемся предметом жалобы, требований, установленных ч. 5 ст. 66 Закона о КС к составу второй части заявки в полном объеме, у Единой комиссии отсутствовали законные основания для признания вторых частей заявок участников с регистрационными номерами  8790630, 8792891, 8790294 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (извещение № 0190300010814000791).

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СКМ» (г. Санкт-Петербург) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд города  Новый Уренгой при осуществлении закупки  на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791), необоснованной.

  

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/228-2014

21 октября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «СКМ» (г. Санкт-Петербург) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд города  Новый Уренгой при осуществлении закупки  на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СКМ» (г. Санкт-Петербург) (заявка с регистрационным номером 8790630) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд города  Новый Уренгой при осуществлении закупки  на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791).

Исходя из доводов жалобы, комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о КС), в части необоснованного признания заявки ООО «СКМ» несоответствующей требованиям документации.

Согласно доводам жалобы, комиссия необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям аукционной документации, так как им в составе второй части был предоставлен сертификат соответствия, который свидетельствует, что страной  происхождения товара является Российская Федерация.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791), Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании поступившей заявки на осуществление закупки на право заключения муниципального контракта на поставку экскаваторов-погрузчиков от заказчика Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой (далее – Уполномоченный орган), 09.09.2014 на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, было опубликовано извещение № 0190300010814000791.

Извещением № 0190300010814000791 об осуществлении закупки была установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном ЭА – 24.09.2014 года 09:00 часов местного времени.

Во исполнение ч. 13 ст. 66 Закона о КС, в сроки, установленные извещением, оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в адрес Уполномоченного органа были направлены 4 первых частей заявок на участие в ЭА.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА установлен  ст. 67 Закона о КС, в соответствии с нормами которой, 26.09.2014 года было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с регистрационным номером 8789526. Основанием отказа послужило непредоставление информации, предусмотренной пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о КС, а именно, первая часть заявки, представленная участником, не содержала указания на наименование места происхождения или наименование производителя товара, предлагаемого для поставки в соответствии с предметом закупки (нормы Закона о КС, предусмотренные п.1 ч.4 ст.67).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА (извещение № 0190300010814000791), к процедуре проведения электронного аукциона было допущено 3 участника с регистрационными номерами поданных ими заявок на участие в ЭА  - № 8790630, № 8792891, № 8790294.

Во исполнение ч.19 ст.68 Закона о КС, 29.09.2014 года оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в адрес уполномоченного органа были направлены протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные его участниками, с указанием минимальных предложений о цене контракта, сделанными такими участниками аукциона.

В соответствии с нормами ч.10 ст. 69 Закона о КС, победителем проведенного аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем. Решение о рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, а также основания для принятия таких решений членами Единой комиссии отражены в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме к закупке № 0190300010814000791 от 01.10.2014 года.

Равно как при рассмотрении заявок, направленных участниками закупок в рамках Закона о КС в целом, так и при рассмотрении вторых частей заявок на участие в ЭА, являющемся предметом жалобы, Единая комиссия руководствуется нормами статей Закона о КС, касающихся принятия соответствующих решений о допуске/об отказе в допуске участников, заявки на участие в закупках которых  соответствуют либо не соответствуют требованиям, установленным Законом о КС, извещением о проведении соответствующей закупки, документации о такой закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст.69 Закона о КС, в соответствии с нормами которой Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о КС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 При этом, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о КС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о КС.

В своих доводах, Заявитель утверждает, что действия Единой комиссии неправомерны, так как в составе второй части заявки им был представлен сертификат соответствия  на предлагаемую к поставке технику, а именно экскаватор-погрузчик МСУ-1200 за номером С-RU.АГ78.В.05020 ТР 1488345, свидетельствующий о том, что страной происхождения экскаватора-погрузчика МСУ-1200 является Российская Федерация, что в полной мере соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656.

Однако, согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о КС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Закона о КС, или копии этих документов.

Так, в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о КС, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В данном рассматриваемом аукционе в электронной форме, извещением, а также документацией об аукционе в электронной форме были установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 (ОКПД 29.52.27.130).

В рамках, установленных Законом о КС, Правительством Российской Федерации установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, посредством принятия соответствующего постановления от 14.07.2014 № 656. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанное постановление применяется в случаях, кроме прочих, если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, предусмотренного приложением к постановлению от 14.07.2014 № 656 не является Российская Федерация, Республика Белоруссия или Республика Казахстан.

При этом, ч.2 указанного выше постановления Правительства РФ, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, предусмотренного приложением к постановлению от 14.07.2014 № 656, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации (торгово-промышленные палаты в Российской Федерации, имеющие право выдавать сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1, предусмотренные Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года), Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (ФОРМА СТ-1), являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

На основании Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, Закона о КС, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656, а также других нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, разработано Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) (Приказ торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 № 64).

Как следствие, учитывая несоблюдение участниками закупки, направившими заявки на участие в ЭА, являющемся предметом жалобы, требований, установленных ч. 5 ст. 66 Закона о КС к составу второй части заявки в полном объеме, у Единой комиссии отсутствовали законные основания для признания вторых частей заявок участников с регистрационными номерами  8790630, 8792891, 8790294 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (извещение № 0190300010814000791).

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СКМ» (г. Санкт-Петербург) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд города  Новый Уренгой при осуществлении закупки  на поставку экскаватора-погрузчика МСУ-1200 (электронный аукцион, извещение №0190300010814000791), необоснованной.

  

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/228-2014 [format] => [safe_value] => 04-01/228-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 06:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 06:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416900449 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )