Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/379-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/379-2014
Дата публикации: 5 ноября 2014, 15:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/379-2014

 

29 октября 2014 года                                                                                г. Салехард

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление заместителя Надымского городского прокурора Т.Н. Чипурновой о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» <...> по факту нарушения требований ст. 34,64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе № 0190200000314001653, с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/379-2014 (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.10.2014г. направлено электронной почтой), не явилась, представителя не направила, ходатайств не заявила.

Представитель прокуратуры г. Надым извещен надлежащим образом, посредством почтовой связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/379-2014 в отсутствие <...>, представителя прокуратуры г. Надым.

Материалами дела установлено.

04.03.2014 и. о. главного врача (на момент совершения правонарушения) <...> была утверждена аукциона документация на поставку кислорода газообразного медицинского (извещение № 0190200000314001653).

Содержание документации об электронном аукционе регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Содержание контракта регламентируется ст. 34 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте контракта отсутствует предусмотренная ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе норма, предусматривающая взыскание пени с заказчика, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, либо неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком взятых на себя обязательств, а также порядок, сроки и размер пени, установленной  законом.

Пунктом 7.3. проекта Контракта установлен лишь размер применяемого  штрафа в отношении заказчика, порядок его начисления и его размер, что соответствует требованиям ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно материалам дела, в соответствии с положениями ч.5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы.

Во исполнение ст. 34 Закона о контрактной системе разработаны Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее- Правила). Пунктом 3 Правил установлено, что размер  штрафа устанавливается условиями контракта  в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Прокуратурой г. Надым указывается, что Заказчик обязан был прописать в проекте контракта четкую сумму штрафа.

Необходимо отметить, что заказчиком в п. 7.3 проекта контракта  предусмотрена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и определен размер штрафа в виде фиксированной суммы в  размере 2% от цены контракта.

Рассчитать и прописать конкретную сумму штрафа в проекте контракта не представляется возможным, поскольку в ходе электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена, и контракт заключен по отличной от начальной цены стоимости.

Пунктом   7.2. проекта контракта установлена ответственность поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и указан размер штрафа в размере 5% цены контракта, рассчитать конкретную сумму штрафа на этапе  утверждения документации невозможно по вышеуказанной причине.

Следовательно, в данной части доводы прокуратуры несостоятельны.

В связи с вышеизложенным, документация об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку кислорода газообразного медицинского (извещение № 0190200000314001653) утверждена и.о. главного врача ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» <...> с нарушением требований, предусмотренных ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия нормы в проекте контракта, предусматривающей взыскание пени с заказчика, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, либо неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком взятых на себя обязательств, а также порядка, сроков и размера пени, установленной  законом.

В соответствии с приказом № <...> от <...> <...> назначена на должность и.о. главного врача ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» в период с 28.02.2014 по 10.03.2014.

Согласно представленным материалам дела документация об электронном аукционе утверждена <...>.

Дата совершения правонарушения: 04.03.2014;

Место совершения правонарушения: г. Надым, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

<...> вину в совершенном административном правонарушении не признает. Объяснений не предоставила.

Между тем, учитывая то, что при подписании контракта вносится лишь цена участника, проект контракта должен соответствовать ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, заместителя главного врача по медицинской части  ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 916 151

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/379-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

stdClass Object ( [vid] => 9288 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/379-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9288 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416912131 [changed] => 1416912131 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416912131 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/379-2014

 

29 октября 2014 года                                                                                г. Салехард

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление заместителя Надымского городского прокурора Т.Н. Чипурновой о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» <...> по факту нарушения требований ст. 34,64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе № 0190200000314001653, с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/379-2014 (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.10.2014г. направлено электронной почтой), не явилась, представителя не направила, ходатайств не заявила.

Представитель прокуратуры г. Надым извещен надлежащим образом, посредством почтовой связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/379-2014 в отсутствие <...>, представителя прокуратуры г. Надым.

Материалами дела установлено.

04.03.2014 и. о. главного врача (на момент совершения правонарушения) <...> была утверждена аукциона документация на поставку кислорода газообразного медицинского (извещение № 0190200000314001653).

Содержание документации об электронном аукционе регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Содержание контракта регламентируется ст. 34 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте контракта отсутствует предусмотренная ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе норма, предусматривающая взыскание пени с заказчика, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, либо неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком взятых на себя обязательств, а также порядок, сроки и размер пени, установленной  законом.

Пунктом 7.3. проекта Контракта установлен лишь размер применяемого  штрафа в отношении заказчика, порядок его начисления и его размер, что соответствует требованиям ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно материалам дела, в соответствии с положениями ч.5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы.

Во исполнение ст. 34 Закона о контрактной системе разработаны Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее- Правила). Пунктом 3 Правил установлено, что размер  штрафа устанавливается условиями контракта  в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Прокуратурой г. Надым указывается, что Заказчик обязан был прописать в проекте контракта четкую сумму штрафа.

Необходимо отметить, что заказчиком в п. 7.3 проекта контракта  предусмотрена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и определен размер штрафа в виде фиксированной суммы в  размере 2% от цены контракта.

Рассчитать и прописать конкретную сумму штрафа в проекте контракта не представляется возможным, поскольку в ходе электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена, и контракт заключен по отличной от начальной цены стоимости.

Пунктом   7.2. проекта контракта установлена ответственность поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и указан размер штрафа в размере 5% цены контракта, рассчитать конкретную сумму штрафа на этапе  утверждения документации невозможно по вышеуказанной причине.

Следовательно, в данной части доводы прокуратуры несостоятельны.

В связи с вышеизложенным, документация об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку кислорода газообразного медицинского (извещение № 0190200000314001653) утверждена и.о. главного врача ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» <...> с нарушением требований, предусмотренных ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия нормы в проекте контракта, предусматривающей взыскание пени с заказчика, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, либо неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком взятых на себя обязательств, а также порядка, сроков и размера пени, установленной  законом.

В соответствии с приказом № <...> от <...> <...> назначена на должность и.о. главного врача ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» в период с 28.02.2014 по 10.03.2014.

Согласно представленным материалам дела документация об электронном аукционе утверждена <...>.

Дата совершения правонарушения: 04.03.2014;

Место совершения правонарушения: г. Надым, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

<...> вину в совершенном административном правонарушении не признает. Объяснений не предоставила.

Между тем, учитывая то, что при подписании контракта вносится лишь цена участника, проект контракта должен соответствовать ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, заместителя главного врача по медицинской части  ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 916 151

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/379-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/379-2014

 

29 октября 2014 года                                                                                г. Салехард

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев постановление заместителя Надымского городского прокурора Т.Н. Чипурновой о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» <...> по факту нарушения требований ст. 34,64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части утверждения документации об электронном аукционе № 0190200000314001653, с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/379-2014 (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.10.2014г. направлено электронной почтой), не явилась, представителя не направила, ходатайств не заявила.

Представитель прокуратуры г. Надым извещен надлежащим образом, посредством почтовой связи.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  № 04-02/379-2014 в отсутствие <...>, представителя прокуратуры г. Надым.

Материалами дела установлено.

04.03.2014 и. о. главного врача (на момент совершения правонарушения) <...> была утверждена аукциона документация на поставку кислорода газообразного медицинского (извещение № 0190200000314001653).

Содержание документации об электронном аукционе регламентируется ст. 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Содержание контракта регламентируется ст. 34 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В проекте контракта отсутствует предусмотренная ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе норма, предусматривающая взыскание пени с заказчика, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, либо неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком взятых на себя обязательств, а также порядок, сроки и размер пени, установленной  законом.

Пунктом 7.3. проекта Контракта установлен лишь размер применяемого  штрафа в отношении заказчика, порядок его начисления и его размер, что соответствует требованиям ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно материалам дела, в соответствии с положениями ч.5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы.

Во исполнение ст. 34 Закона о контрактной системе разработаны Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее- Правила). Пунктом 3 Правил установлено, что размер  штрафа устанавливается условиями контракта  в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Прокуратурой г. Надым указывается, что Заказчик обязан был прописать в проекте контракта четкую сумму штрафа.

Необходимо отметить, что заказчиком в п. 7.3 проекта контракта  предусмотрена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и определен размер штрафа в виде фиксированной суммы в  размере 2% от цены контракта.

Рассчитать и прописать конкретную сумму штрафа в проекте контракта не представляется возможным, поскольку в ходе электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена, и контракт заключен по отличной от начальной цены стоимости.

Пунктом   7.2. проекта контракта установлена ответственность поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и указан размер штрафа в размере 5% цены контракта, рассчитать конкретную сумму штрафа на этапе  утверждения документации невозможно по вышеуказанной причине.

Следовательно, в данной части доводы прокуратуры несостоятельны.

В связи с вышеизложенным, документация об электронном аукционе на осуществление закупки на поставку кислорода газообразного медицинского (извещение № 0190200000314001653) утверждена и.о. главного врача ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» <...> с нарушением требований, предусмотренных ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия нормы в проекте контракта, предусматривающей взыскание пени с заказчика, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, либо неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком взятых на себя обязательств, а также порядка, сроков и размера пени, установленной  законом.

В соответствии с приказом № <...> от <...> <...> назначена на должность и.о. главного врача ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» в период с 28.02.2014 по 10.03.2014.

Согласно представленным материалам дела документация об электронном аукционе утверждена <...>.

Дата совершения правонарушения: 04.03.2014;

Место совершения правонарушения: г. Надым, ЯНАО.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

<...> вину в совершенном административном правонарушении не признает. Объяснений не предоставила.

Между тем, учитывая то, что при подписании контракта вносится лишь цена участника, проект контракта должен соответствовать ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части утверждения документации, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 34, 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

<...>, заместителя главного врача по медицинской части  ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 916 151

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/379-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Подъячева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/379-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/379-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 10:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 10:29:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416912131 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )