Решение № 04-01/231-2014 по жалобе ООО «Комплект сервис» (г. Москва)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/231-2014
Дата публикации: 27 октября 2014, 17:57

РЕШЕНИЕ № 04-01/231-2014

21 октября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности);

<...> - представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (г. Москва) на действия ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Комплект сервис» (г. Москва) на действия ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно установление требований, ограничивающих количество участников размещения заказа (совмещение работ по строительству и поставки оборудования).

Также заявитель указывает, что заказчик выбрал способ размещения заказа, несоответствующий положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 года № 2019-р строительные работы входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) ОКПД 45*(6) Работы строительные (кроме кода 45.12) *(6) За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ № 10194-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/18475/14 от 07.05.2014 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных», в случае, если начальная максимальная цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных нужд превышает 150 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс либо аукцион. Начальная (максимальная) цена закупки составляла 725 983 222 рублей, в связи с чем  был выбран способ определения подрядчика – открытый конкурс.

Предметом открытого конкурса является выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию под ключ. В соответствии с Положением об организации строительства объектов "под ключ", утверждённым Постановлением Государсвтенного строительного комитета СССР от 10 ноября 1989 года N 147 метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию). Таким образом, оборудование входит в комплекс работ по строительству объекта под ключ.  По окончанию работ данный объект будет передан в муниципалитет как единый действующий комплекс, готовый к немедленной эксплуатации.

Кроме того, оборудование пищеблока указанное в жалобе, отсутствует в техническом задании (Приложение 1.1 к Потребности).

Следовательно, в действиях заказчика нарушений закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» (г. Москва) на действия ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645), необоснованной.

  

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9293 [uid] => 5 [title] => Решение № 04-01/231-2014 по жалобе ООО «Комплект сервис» (г. Москва) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9293 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416920410 [changed] => 1416920540 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416920540 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/231-2014

21 октября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности);

<...> - представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (г. Москва) на действия ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Комплект сервис» (г. Москва) на действия ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно установление требований, ограничивающих количество участников размещения заказа (совмещение работ по строительству и поставки оборудования).

Также заявитель указывает, что заказчик выбрал способ размещения заказа, несоответствующий положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 года № 2019-р строительные работы входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) ОКПД 45*(6) Работы строительные (кроме кода 45.12) *(6) За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ № 10194-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/18475/14 от 07.05.2014 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных», в случае, если начальная максимальная цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных нужд превышает 150 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс либо аукцион. Начальная (максимальная) цена закупки составляла 725 983 222 рублей, в связи с чем  был выбран способ определения подрядчика – открытый конкурс.

Предметом открытого конкурса является выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию под ключ. В соответствии с Положением об организации строительства объектов "под ключ", утверждённым Постановлением Государсвтенного строительного комитета СССР от 10 ноября 1989 года N 147 метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию). Таким образом, оборудование входит в комплекс работ по строительству объекта под ключ.  По окончанию работ данный объект будет передан в муниципалитет как единый действующий комплекс, готовый к немедленной эксплуатации.

Кроме того, оборудование пищеблока указанное в жалобе, отсутствует в техническом задании (Приложение 1.1 к Потребности).

Следовательно, в действиях заказчика нарушений закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» (г. Москва) на действия ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645), необоснованной.

  

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/231-2014

21 октября 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

При участии:

<...> – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности);

<...> - представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (г. Москва) на действия ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Комплект сервис» (г. Москва) на действия ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно установление требований, ограничивающих количество участников размещения заказа (совмещение работ по строительству и поставки оборудования).

Также заявитель указывает, что заказчик выбрал способ размещения заказа, несоответствующий положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 года № 2019-р строительные работы входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) ОКПД 45*(6) Работы строительные (кроме кода 45.12) *(6) За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ № 10194-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/18475/14 от 07.05.2014 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных», в случае, если начальная максимальная цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных нужд превышает 150 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс либо аукцион. Начальная (максимальная) цена закупки составляла 725 983 222 рублей, в связи с чем  был выбран способ определения подрядчика – открытый конкурс.

Предметом открытого конкурса является выполнение строительно-монтажных работ и сдача объекта в эксплуатацию под ключ. В соответствии с Положением об организации строительства объектов "под ключ", утверждённым Постановлением Государсвтенного строительного комитета СССР от 10 ноября 1989 года N 147 метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию). Таким образом, оборудование входит в комплекс работ по строительству объекта под ключ.  По окончанию работ данный объект будет передан в муниципалитет как единый действующий комплекс, готовый к немедленной эксплуатации.

Кроме того, оборудование пищеблока указанное в жалобе, отсутствует в техническом задании (Приложение 1.1 к Потребности).

Следовательно, в действиях заказчика нарушений закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» (г. Москва) на действия ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и сдачу объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Детский сад на 300 мест, г. Лабытнанги, т.ч. ПД»  (извещение № 0190200000314009645), необоснованной.

  

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/231-2014 [format] => [safe_value] => 04-01/231-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 12:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 11:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416920410 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )