Решение и предписание по делу № 02-01/18.1/42-2014 по жалобе ООО «ГЛОБУС» (г. Омск)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 02-01/18.1/42-2014
Дата публикации: 5 ноября 2014, 15:08

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/42-2014

29 октября 2014 года                                                                                            г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> –  вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

При участии:

<...> – представитель ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/42-2014 по признакам нарушения ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» (далее – Заказчик)  положений Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), в части непроведения конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ГЛОБУС» (г. Омск) на действия ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001).

ООО «ГЛОБУС» считает, что ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» неправомерно установил ряд ограничительных условий, что в свое время ограничивает число участников закупки, в нарушение п. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Следовательно, при проведении открытого конкурса организации, указанные в настоящей статье, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как указывает заявитель, требование заказчика о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества аудиторской организации и штатных аудиторов, противоречит требованиям действующего законодательства.

Для определения победителя конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок,  которые не были отклонены при рассмотрении. Оценка заявок осуществляется в случае, если две и более заявки признаны надлежащими по результатам рассмотрения заявок.

Данная процедура регулируется ч. 5 - 9 ст. 53 Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно п.8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

Квалификация участников закупки характеризуется, в том числе наличием у участника финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу п. 27 Правил N 1085 критериями оценки названного показателя могут быть:

а)  квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно конкурсной документации (п.33 Информационной карты) критериями оценки являются:

  1. Цена договора (60%)
  2. Качество и квалификация участника конкурса (40%)

В документации о закупке относительно нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Конкурсной документацией заказчика предусмотрен такой подкритерий оценки как прохождение внешнего контроля качества. Предоставление указанных выше документов требуется заказчиком в рамках указанного критерия. При этом прохождение внешнего контроля аудиторской организации и аудиторов предусмотрено ст.10 Закона об аудиторской деятельности.

Согласно правилам оценки для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалифицированных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

При анализе рассматриваемого подкритериев Заказчиком установлена шкала оценок, которая является ясной и понятной для выставления со стороны Заказчика объективной оценки участнику открытого конкурса.

Согласно анализируемому критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» в конкурсной документации возможно установить количественные показатели, так как имеются минимальные или максимальные значения, определена шкала оценок.

Является ясным, какие именно документы и какое их количество необходимо предоставить участнику конкурса для выставления более высокой оценки перед иными участниками открытого конкурса.

Условия конкурсной документации в части детализации оценки критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» не допускают различное неоднозначное толкование критерия оценки.

Раскрывающие подкритерии, установленные конкурсной документацией Заказчика, а именно обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, не создают каких- либо преимуществ одних участников конкурс перед другими, доводы жалобы являются необоснованными.

Установленные подкритерии критерия «Качество и квалификация участника конкурса» в конкурсной документации Заказчика соответствуют действующему законодательству, так как предусмотрены в качестве определяющих победителя открытого конкурса в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции.

Заказчиком установлены нестоимостные критерии (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), по которым проставить объективную оценку представляется возможным, при этом каких-либо положений конкурсной документации Заказчика, которые ограничивают конкуренцию или приводят к созданию преимуществ открытого конкурса у одних участников перед другими, на момент рассмотрения жалобы не имеется.

Признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции не установлены.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией были установлены иные нарушения закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия оценивала заявки двух участников – ООО «Профитек» и ООО «Растам-Аудит».

ООО «Растам-Аудит» по такому подкритерию как прохождение внешнего контроля качества было выставлено 30 баллов (участник предоставил свидетельство на организацию и на не менее 20 аудиторов).

Между тем, в рамках проверки установлено, что  свидетельства о прохождении внешнего аудита данной организацией предоставлены только на аудиторскую фирму.

Следовательно, комиссией нарушены требования ст. 53 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка оценки конкурсных заявок.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, то есть выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЛОБУС» (г. Омск) на действия при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), необоснованной.

2. Признать заказчика конкурсную комиссию ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» нарушившей требования ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), в части нарушения порядка оценки конкурсных заявок.

3. Выдать заказчику,  конкурсной комиссии ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001).

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/18.1/42-2014

29 октября 2014 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29.10.2014 года по делу № 02-01/18.1/42-2014 о нарушении конкурсной комиссией ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» требований ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), в части нарушения порядка оценки конкурсных заявок,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» уведомить членов комиссии о совершении следующих действий:

1. Отменить протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 23.10.2014, сформированный при осуществлении закупки по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001).

2. Провести повторно процедуру оценки конкурсных заявок при осуществлении закупки по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  № 02-01/18.1/42-2014.

 

Срок исполнения предписания: 25.11.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 01.12.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9375 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 02-01/18.1/42-2014 по жалобе ООО «ГЛОБУС» (г. Омск) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9375 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417169636 [changed] => 1417169636 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417169636 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/42-2014

29 октября 2014 года                                                                                            г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> –  вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

При участии:

<...> – представитель ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/42-2014 по признакам нарушения ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» (далее – Заказчик)  положений Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), в части непроведения конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ГЛОБУС» (г. Омск) на действия ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001).

ООО «ГЛОБУС» считает, что ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» неправомерно установил ряд ограничительных условий, что в свое время ограничивает число участников закупки, в нарушение п. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Следовательно, при проведении открытого конкурса организации, указанные в настоящей статье, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как указывает заявитель, требование заказчика о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества аудиторской организации и штатных аудиторов, противоречит требованиям действующего законодательства.

Для определения победителя конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок,  которые не были отклонены при рассмотрении. Оценка заявок осуществляется в случае, если две и более заявки признаны надлежащими по результатам рассмотрения заявок.

Данная процедура регулируется ч. 5 - 9 ст. 53 Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно п.8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

Квалификация участников закупки характеризуется, в том числе наличием у участника финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу п. 27 Правил N 1085 критериями оценки названного показателя могут быть:

а)  квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно конкурсной документации (п.33 Информационной карты) критериями оценки являются:

  1. Цена договора (60%)
  2. Качество и квалификация участника конкурса (40%)

В документации о закупке относительно нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Конкурсной документацией заказчика предусмотрен такой подкритерий оценки как прохождение внешнего контроля качества. Предоставление указанных выше документов требуется заказчиком в рамках указанного критерия. При этом прохождение внешнего контроля аудиторской организации и аудиторов предусмотрено ст.10 Закона об аудиторской деятельности.

Согласно правилам оценки для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалифицированных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

При анализе рассматриваемого подкритериев Заказчиком установлена шкала оценок, которая является ясной и понятной для выставления со стороны Заказчика объективной оценки участнику открытого конкурса.

Согласно анализируемому критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» в конкурсной документации возможно установить количественные показатели, так как имеются минимальные или максимальные значения, определена шкала оценок.

Является ясным, какие именно документы и какое их количество необходимо предоставить участнику конкурса для выставления более высокой оценки перед иными участниками открытого конкурса.

Условия конкурсной документации в части детализации оценки критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» не допускают различное неоднозначное толкование критерия оценки.

Раскрывающие подкритерии, установленные конкурсной документацией Заказчика, а именно обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, не создают каких- либо преимуществ одних участников конкурс перед другими, доводы жалобы являются необоснованными.

Установленные подкритерии критерия «Качество и квалификация участника конкурса» в конкурсной документации Заказчика соответствуют действующему законодательству, так как предусмотрены в качестве определяющих победителя открытого конкурса в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции.

Заказчиком установлены нестоимостные критерии (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), по которым проставить объективную оценку представляется возможным, при этом каких-либо положений конкурсной документации Заказчика, которые ограничивают конкуренцию или приводят к созданию преимуществ открытого конкурса у одних участников перед другими, на момент рассмотрения жалобы не имеется.

Признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции не установлены.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией были установлены иные нарушения закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия оценивала заявки двух участников – ООО «Профитек» и ООО «Растам-Аудит».

ООО «Растам-Аудит» по такому подкритерию как прохождение внешнего контроля качества было выставлено 30 баллов (участник предоставил свидетельство на организацию и на не менее 20 аудиторов).

Между тем, в рамках проверки установлено, что  свидетельства о прохождении внешнего аудита данной организацией предоставлены только на аудиторскую фирму.

Следовательно, комиссией нарушены требования ст. 53 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка оценки конкурсных заявок.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, то есть выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЛОБУС» (г. Омск) на действия при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), необоснованной.

2. Признать заказчика конкурсную комиссию ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» нарушившей требования ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), в части нарушения порядка оценки конкурсных заявок.

3. Выдать заказчику,  конкурсной комиссии ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001).

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/18.1/42-2014

29 октября 2014 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29.10.2014 года по делу № 02-01/18.1/42-2014 о нарушении конкурсной комиссией ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» требований ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), в части нарушения порядка оценки конкурсных заявок,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» уведомить членов комиссии о совершении следующих действий:

1. Отменить протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 23.10.2014, сформированный при осуществлении закупки по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001).

2. Провести повторно процедуру оценки конкурсных заявок при осуществлении закупки по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  № 02-01/18.1/42-2014.

 

Срок исполнения предписания: 25.11.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 01.12.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 02-01/18.1/42-2014

29 октября 2014 года                                                                                            г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> –  вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

При участии:

<...> – представитель ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» (по доверенности),

рассмотрев дело № 02-01/18.1/42-2014 по признакам нарушения ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» (далее – Заказчик)  положений Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), в части непроведения конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, и статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ГЛОБУС» (г. Омск) на действия ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001).

ООО «ГЛОБУС» считает, что ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» неправомерно установил ряд ограничительных условий, что в свое время ограничивает число участников закупки, в нарушение п. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право.

Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения необходимой информации либо в форме необоснованного отклонения заявки участника.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Следовательно, при проведении открытого конкурса организации, указанные в настоящей статье, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как указывает заявитель, требование заказчика о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества аудиторской организации и штатных аудиторов, противоречит требованиям действующего законодательства.

Для определения победителя конкурса конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок,  которые не были отклонены при рассмотрении. Оценка заявок осуществляется в случае, если две и более заявки признаны надлежащими по результатам рассмотрения заявок.

Данная процедура регулируется ч. 5 - 9 ст. 53 Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно п.8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

Квалификация участников закупки характеризуется, в том числе наличием у участника финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу п. 27 Правил N 1085 критериями оценки названного показателя могут быть:

а)  квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно конкурсной документации (п.33 Информационной карты) критериями оценки являются:

  1. Цена договора (60%)
  2. Качество и квалификация участника конкурса (40%)

В документации о закупке относительно нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Конкурсной документацией заказчика предусмотрен такой подкритерий оценки как прохождение внешнего контроля качества. Предоставление указанных выше документов требуется заказчиком в рамках указанного критерия. При этом прохождение внешнего контроля аудиторской организации и аудиторов предусмотрено ст.10 Закона об аудиторской деятельности.

Согласно правилам оценки для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалифицированных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

При анализе рассматриваемого подкритериев Заказчиком установлена шкала оценок, которая является ясной и понятной для выставления со стороны Заказчика объективной оценки участнику открытого конкурса.

Согласно анализируемому критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» в конкурсной документации возможно установить количественные показатели, так как имеются минимальные или максимальные значения, определена шкала оценок.

Является ясным, какие именно документы и какое их количество необходимо предоставить участнику конкурса для выставления более высокой оценки перед иными участниками открытого конкурса.

Условия конкурсной документации в части детализации оценки критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» не допускают различное неоднозначное толкование критерия оценки.

Раскрывающие подкритерии, установленные конкурсной документацией Заказчика, а именно обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, не создают каких- либо преимуществ одних участников конкурс перед другими, доводы жалобы являются необоснованными.

Установленные подкритерии критерия «Качество и квалификация участника конкурса» в конкурсной документации Заказчика соответствуют действующему законодательству, так как предусмотрены в качестве определяющих победителя открытого конкурса в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции.

Заказчиком установлены нестоимостные критерии (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), по которым проставить объективную оценку представляется возможным, при этом каких-либо положений конкурсной документации Заказчика, которые ограничивают конкуренцию или приводят к созданию преимуществ открытого конкурса у одних участников перед другими, на момент рассмотрения жалобы не имеется.

Признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции не установлены.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией были установлены иные нарушения закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия оценивала заявки двух участников – ООО «Профитек» и ООО «Растам-Аудит».

ООО «Растам-Аудит» по такому подкритерию как прохождение внешнего контроля качества было выставлено 30 баллов (участник предоставил свидетельство на организацию и на не менее 20 аудиторов).

Между тем, в рамках проверки установлено, что  свидетельства о прохождении внешнего аудита данной организацией предоставлены только на аудиторскую фирму.

Следовательно, комиссией нарушены требования ст. 53 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка оценки конкурсных заявок.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, то есть выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЛОБУС» (г. Омск) на действия при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), необоснованной.

2. Признать заказчика конкурсную комиссию ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» нарушившей требования ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), в части нарушения порядка оценки конкурсных заявок.

3. Выдать заказчику,  конкурсной комиссии ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001).

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 02-01/18.1/42-2014

29 октября 2014 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – вр.и.о. руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29.10.2014 года по делу № 02-01/18.1/42-2014 о нарушении конкурсной комиссией ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» требований ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), в части нарушения порядка оценки конкурсных заявок,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации» уведомить членов комиссии о совершении следующих действий:

1. Отменить протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 23.10.2014, сформированный при осуществлении закупки по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001).

2. Провести повторно процедуру оценки конкурсных заявок при осуществлении закупки по отбору аудиторской организации для осуществления услуг обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружной центр технической инвентаризации» за 2014, 2015, 2016 годы (извещение № 0590200000714000001), с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  № 02-01/18.1/42-2014.

 

Срок исполнения предписания: 25.11.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 01.12.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/18.1/42-2014 [format] => [safe_value] => 02-01/18.1/42-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 120 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 120 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 10:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 10:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417169636 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )