Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала ОАО «ЯмалСтройСервис» г. Лабытнанги нарушившим Закон о защите конкуренции

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило заявление гражданки М.И. Варниной и коллективное письмо жителей дома № 40 по ул.Дзержинского г. Лабытнанги на действия ОАО «ЯмалСтройСервис» в части нарушения - неисполнения надлежащим образом условий договора управления многоквартирным домом.
В проводимом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами участвовали ОАО «ЖКСП-Жилкомсервис» г.Лабытнанги; ООО «ЯмалСтройСервис» г. Лабытнанги. Победителем конкурса был признан участник конкурса ООО «ЯмалСтройСервис» г. Лабытнанги. В июле 2008 года ООО «ЯмалСтройСервис» («Управляющая организация») в лице генерального директора Н.Н.Шукалович и собственника жилых помещений МО г.Лабытнанги в лице генерального директора муниципального учреждения «Дирекция единого заказчика города Лабытнанги» заключили договор управления многоквартирными домами.
В мае 2009 года было проведено общее собрание собственников помещений и жильцов муниципальных квартир многоквартирного жилого дома ул.Дзержинского, 40, г.Лабытнанги с участием генерального директора управляющей компании ООО «ЯмалСтройСервис». На собрании было вынесено решение: Отказаться от проведения работ по капитальному ремонту электропроводки в местах общего пользования за счет собственников помещений и долевом участии в капремонте общего имущества 2010г.; управляющей организации предоставить все документы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома до 15 июля 2008 года и за период работы управляющей организации.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России установила, что управляющая компания ООО «ЯмалСтройСервис» не имея правоустанавливающих документов (разделительного баланса, актов разграничения эксплуатационной ответственности, договора управления многоквартирным домом, заключенного собственниками многоквартирного дома и управляющей компанией, решений Администрации муниципального образования по отводу земельных участков на которых расположены сети электротепловодоснабжения, решений собраний собственников на проведение текущего и капитального ремонта), злоупотребляя своими полномочиями, используя свое доминирующее положение, самовольно производило некачественный ремонт многоквартирного жилого дома.
Калькуляция себестоимости предоставления услуг по содержанию и ремонту жилья в расчете на 1 кв.м общей площади составила в ООО «ЯмалСтройСервис» больше, чем установлено по материалам конкурса и размер исполнения обеспечения обязательств также в управляющей компании выше, чем установлено Администрацией МО г.Лабытнанги.
С целью предупреждения ограничения и пресечения монополистической деятельности ООО «ЯмалСтройСервис» в сфере защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, восстановлению нарушенных прав граждан, в силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России посчитала, что управляющая компания нарушила антимонопольное законодательство, так как не вправе была совершать действия, в результате которых могут быть ущемлены интересы других лиц, в том числе и такие требования, как необоснованное требование финансовых средств от жилых помещений, навязывание невыгодных условий договора по текущему и капитальному ремонту многоквартирного дома, без учета качества предоставляемых услуг и объема выполняемых услуг.
Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России решила признать ОАО «ЯмалСтройСервис» г. Лабытнанги нарушившим часть 1 пункт 3 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части необоснованного требования финансовых средств от собственников жилых помещений дома № 40 по ул. Дзержинского г.Лабытнанги за фактически не оказанные услуги по содержанию многоквартирного дома и выдать предписание об устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства.