ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» нарушило закон при размещении заказа на поставку автомобиля Toyota RAV4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба от гражданки Петровой Екатерины Александровны (г. Екатеринбург) на действия Заказчика – ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" при размещении государственного заказа на поставку автотранспортного средства (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312003184).

По мнению гражданки Петровой Екатерины Александровны, Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к габаритам автомобиля, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Заявитель указывает, что аналоги кроссоверу марки Toyota RAV4 при обосновании начальной (максимальной) цены не исследовались.

Комиссией установлено, что Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены в качестве источника информации о ценах использовались данные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Были исследованы следующие данные: 1)Тойота Центр Тюмень Север (www.tumen.narule.ru), 2)Официальный сайт www.toyota.ru, 3)Автосалон «Автерра» (www.toyota.avterra.ru). Иных источников относительно цен на кроссоверы не использовалось.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1  ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом рассматриваемого аукциона является поставка автотранспортного средства, качественные и функциональные характеристики которого указаны в Потребности (Приложение № 1). В частности заказчиком были установлены следующие требования к кузову автотранспортного средства (Автомобиль Toyota RAV4* или эквивалент):

- длина (мм) – не менее 4440 и не более 4640,

- ширина (мм) – не менее 1790 и не более 1830,

- высота (мм) – не менее 1685 и не более 1710.

Именно по данным габаритам, по мнению гражданки Петровой Е. А., кроссоверы других марок не соответствуют запрошенным требованиям.

В Комиссию представителем Заказчика представлены документы, подтверждающие, что под указанные характеристики подходят кроссоверы не только  марки Toyota RAV4, но и Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara.

Вместе с тем, анализируя информацию на сайтах в сети «Интернет» относительно габаритов вышеперечисленных автомобилей, заявленные Заказчиком требования (особенно требования к габаритам: высота и ширина кузова) подходит к  конкретной марке кроссовера Toyota RAV4. Так, имеются разночтения относительно габаритов автомобиля Nissan X-Trail между предоставленной Заказчиком информации с сайта auto.yandex.ru/complect-cmp.xml?conf_comp_tech_id=6312900_64708 (ширина 1790 мм) и информацией на сайте официального дилера Nissan (www.ctk-center.ru/cars/sale/4x4/x-trail/tech/), где указана ширина 1785 мм.

Заказчиком выставлены технические характеристики автотранспортного средства относительно марки Toyota RAV4, а не относительно автотранспортного средства типа кроссовер. Интервалы габаритов между max и min значением по высоте и ширине  кузова составляет всего 25 мм и 40 мм соответственно. Кроссоверы таких марок, как Renault Koleus, Volkswagen Tiguan, Honda CR-V Elegance, Nissan Qasckai и др. марки кроссоверов  не подойдут именно по данным габаритам, и, следовательно, не будут соответствовать рассматриваемой Потребности Заказчика.

Таким образом, Заказчиком были выдвинуты требования к габаритам автотранспортного средства, подходящие под конкретную модель Toyota RAV4, что является ограничением круга потенциальных участников размещения заказа.

В связи с тем, что к сроку окончания подачи заявок не было подано ни одной заявки, и открытый аукцион в электронной форме № 0190200000312003184 признан несостоявшимся, Комиссия считает целесообразным предписание не выдавать, а обратить внимание Заказчика на замечания Комиссии при формировании документации на новое размещение заказа на поставку автотранспортного средства типа кроссовер.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  гражданки Петровой Екатерины Александровны на действия Заказчика – ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа "Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" при размещении государственного заказа на поставку автотранспортного средства (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312003184), обоснованной.

2. Признать  Заказчика – ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку автотранспортного средства (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312003184).

3. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Государственного заказчика -  ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Кадровый ресурсный центр государственной и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.