Жалоба ООО «Росземстройпроект» (г.Невьянск) признана частично обоснованной (дело № 04-01/274-2012)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Росземстройпроект» (г. Невьянск) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении муниципального заказа на выполнение работ «Создание топографической съемки, создание опорно-межевой сети в с.Аксарка, с.Харсаим» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000474).

По мнению ООО «Росземстройпроект», Единой комиссией были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части:

- нарушения порядка регистрации заявок на участие в конкурсе;

- нарушения процедуры размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- неправомерной оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критериям «Цена контракта», «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом в Комиссию были представлены оригиналы всех  заявок участников открытого конкурса № 0190300006112000474.

Данные заявки проанализированы на соответствия требованиям Закона о размещении заказов и требованиям конкурсной документации. Комиссией установлено следующее.

  1. В части жалобы относительно нарушения порядка регистрации заявок на участие в конкурсе

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе определен положениями ст. 25 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 10 ст. 25  каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Согласно представленному Уполномоченным органом журналу регистрации заявок за регистрационным номером 36 и 37 были зарегистрированы заявки от 08.10.2012 в 15 ч. 58 мин. (конкурсная заявка ООО «Росземстройпроект») и от 09.10.2012 в 09 ч. 00 мин. (конкурсная заявка ООО «Стройгеопроект») в порядке их поступления. Согласно протоколу вскрытия конвертов от 09.10.2012 № 0190300006112000474-1 и журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе (Приложение № 1 к протоколу), размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru, на участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки. Также указаны дата, время поступления, номер по порядку и регистрационный номер. При этом заявке, поступившей в уполномоченный орган по времени первой (конкурсная заявка ООО «Росземстройпроект») присвоен порядковый номер 1, регистрационный номер 2. Заявка с порядковым номером 2 имеет регистрационный номер 1. Кроме этого, Заявитель указывает, что при принятии оригинала конкурсной заявки представителю  ООО «Росземстройпроект» была выдана расписка в получении оригинала котировочной заявки, согласно которой данный оригинал зарегистрирован в журнале котировочных заявок (расписка прилагается).

Как пояснил представитель Уполномоченного органа, порядковые номера были указаны верно, при указании регистрационных номеров учитывался порядок очередности вскрытия конвертов. Оригинал конкурсной заявки зарегистрирован в журнале заявок верно, но в расписке была допущена техническая ошибка. Таким образом, в Комиссии подтверждены доводы жалобы о наличии в действиях Уполномоченного органа при принятии заявок технических ошибок. Однако данные действия Уполномоченного органа не повлекли за собой правовые последствия и не повлияли на результаты приема конкурсных заявок, т. к. все заявки были приняты, зарегистрированы, что нашло свое отражение в протоколе.

  1. В части жалобы относительно нарушения процедуры размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Исходя из доводов жалобы, на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена ссылка на протокол рассмотрения заявок  от 15.10.2012 № 0190300006112000474-1, но сам протокол отсутствует. Исходя из анализа информации на официальном сайте zakupki.gov.ru по данному размещению заказа, следует, что данный протокол размещен 15.10.2012, при этом доступна печатная форма протокола, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов. Таким образом, в данной части жалоба признается необоснованной.

  1. В части жалобы относительно неправомерной оценки заявок на участие в открытом конкурсе

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. Разделом VII Информационной карты рассматриваемой конкурсной документации обозначены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 

Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

- цена контракта – значимость 50%;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса – значимость 20%;

-  сроки (периоды ) выполнения работ, значимость 30 %.

При этом установлен максимальный срок выполнения работ  - 40 дней. Минимального срока выполнения работ не установлено в конкурсной документации.

По мнению заявителя, по критерию «Цена контракта» Единой комиссией была занижена оценка заявки ООО «Росземстройпроект», по критерию«Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» завышена оценка заявки ООО «Стройгеопроект».

Установлено следующее.

  1. В результате оценки по критерию «Цена контракта» в отношении заявки ООО «Росземстройпроект» рейтинг равен 13,93. Между тем, в протоколе ошибочно указано 13,8 баллов, что подтверждается представителем Уполномоченного органа. Исходя из обоснований Уполномоченного органа, была допущена опечатка при размещении протокола на сайте.
  1. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от  10.03.2009 года № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно п. 54 данных Правил, для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки (в соответствии с изменениями от 28.03.2012).

Рассматриваемая конкурсная документация не содержала указаний относительно минимального срока выполнения работ.

В соответствии с п. 55 Правил  в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.

В нарушение данных требований Заказчиком при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе (согласно протоколу № 0190300006112000474-3) была проведена оценка по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», при условии, что минимальный срок выполнения работ составляет 20 дней.

Исходя из обоснований Уполномоченного органа, Единой комиссией самостоятельно был принят минимальный срок выполнения работ равный 20 дням в соответствии с Правилами, в связи с чем была произведена оценка заявок по данному критерию.

Между тем, данные Правила содержат указание на тот факт, что  минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки, Правилами не регламентировано установление минимального срока, равным именно половине максимального, установлено лишь его минимальное значение (границы). Данное положение Правил необходимо учитывать при формировании документации. Как следует из вышеизложенного, документация требований к минимальному сроку не содержала.

Представителями Уполномоченного органа на Заседании комиссии подтвержден данный факт нарушения. Таким образом, в данной части жалоба признается обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  участника размещения заказа ООО «Росземстройпроект» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район при размещении муниципального заказа на выполнение работ «Создание топографической съемки, создание опорно-межевой сети в с.Аксарка, с.Харсаим» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000474), частично обоснованной.

2. Признать членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район  нарушившими требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ «Создание топографической съемки, создание опорно-межевой сети в с.Аксарка, с.Харсаим» (открытый конкурс, извещение № 0190300006112000474), в части нарушения порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район предписание об устранении нарушений ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Приуральский район в составе: Корхонен З.А., Синько В.А., Титовой А.М. административного производства в соответствии с ч. 7 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.