Жалоба ООО «Компас-Р» (г.Москва) признана обоснованной (дело № 04-01/279-2012)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба ООО «Компас-Р» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку радиостанций с дополнительным оборудованием (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312006296).

По мнению ООО «Компас-Р», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Кроме этого, Заявителем указан факт относительно использования Заказчиком недостоверных источников информации о характеристиках предложенного оборудования при рассмотрении первых частей заявок.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Условия допуска к участию в торгах определено положениями ст. 12 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с протоколом от 06.11.2012 года №  pra_1_0190200000312006296эа рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявку ООО «Компас-Р» (заявка № 3) отклонили по причине:

«участник размещения заказа представил форму с описанием предлагаемого к поставке товара, в которой указаны недостоверные сведения о товаре, а именно

- по позиции № 1 «Носимая радиостанция» указано –

1)диапазон частот – 136-174 МГц;

2)диапазон рабочих температур – от -30°С до +60°С;

3)передатчик: выходная мощность 5/2/1 Вт;

На основании сведений официального дистрибьютора и производителя предлагаемый к поставке товар имеет следующие характеристики:

1)диапазон частот – 134-174 МГц;

2)диапазон рабочих температур – от -25°С до +60°С;

3)передатчик: выходная мощность 5/1 Вт;

- по позиции № 2 «Радиостанция» указано,

1)диапазон рабочих частот – 136-174 МГц;

2)диапазон рабочих температур – от -25°С до 55°С;

3)мощность аудиовыхода – 4 Вт;

4)напряжение питания – 12 В,

На основании сведений официального дистрибьютора и производителя предлагаемый к поставке товар имеет следующие характеристики:

1)диапазон рабочих частот – 134-174 МГц;

2)диапазон рабочих температур – от -30°С до 55°С;

3)мощность аудиовыхода – 2 Вт;

4)напряжение питания – 13,8 В;

а также не указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно указано «класс излучения 8K50F3E или 16K0F3E»,

в нарушение ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также пункта 3.2.2 «Инструкции о порядке проведения открытых аукционов в электронной форме».

Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, при рассмотрении первых частей заявок Государственный заказчик для проверки достоверности сведений, указанных участниками размещения заказа в заявках, направил письма официальным дилерам относительно информации о технических характеристиках носимой радиостанции НЕПТУН НР-23С и НЕПТУН НМ-22С50. Именно на основании сведений официального дилера продукции VERTEX STANDART, НЕПТУН, было принято решение о недостоверности сведений в заявках №№ 2,3,4. Представители Заказчика подтвердили факт того, что  протоколе ошибочно указан источник информации о характеристиках предлагаемого товара, а именно указано: «на основании сведений официального дистрибьютора и производителя», необходимо было: «на основании официального дилера».

В комиссию представителями Заказчика представлены документы, подтверждающие факт направления запроса относительно технических характеристик носимых радиостанций НЕПТУН официальным дилерам. В ответ на запрос в адрес Заказчика (посредством электронной почты) от ЗАО «Техно Арт» - дилера ООО «Компас-Р», поступила информация о том, что модель радиостанции НР-23С имеет характеристики, несоответствующие указанным в заявке участника (в частности, диапазон рабочих частот, диапазон рабочих температур). К ответу приложена копия сертификата дилера. Вся информация о технических характеристиках радиостанции была изложена в электронном письме, при этом дополнительно документальных подтверждений от дилера не поступало. Именно руководствуясь сведениями, полученными из данного источника информации, Единой комиссией было принято решение о недостоверности сведений, содержащихся в заявках №№ 2,3,4.

Исходя из доводов Заявителя, ООО «Компас-Р» является производителем радиостанций НЕПТУН, и указанные характеристики в предложении на участие в рассматриваемом аукционе верные и полностью соответствуют требованиям Заказчика. При рассмотрении жалобы по существу от Заявителя в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило информационное письмо, согласно которому радиостанция НЕПТУН НР-23С входит в серию радиостанций НЕПТУН НР-23, радиостанция НЕПТУН НМ-22С50 – в серию НЕПТУН НМ-22 и содержат характеристики, соответствующие в полном объеме характеристикам, указанным в заявке. Кроме этого, в доказательство доводов, Заявителем представлены следующие документы: копии каталога радиостанции НЕПТУН, сертификаты соответствия на продукцию (в частности на радиостанции НЕПТУН НР-23С и НМ-22С50), выдержки из буклета на продукцию НЕПТУН.

Таким образом, по вопросу достоверности сведений относительно характеристик радиостанций НЕПТУН, производителем была опровергнута информация, поступившая от официального дилера в адрес Заказчика, и руководствуясь которой, членами Единой комиссии было принято решение о недостоверности указанных в заявке  сведений.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать  жалобу участника размещения заказа ООО «Компас-Р» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа при размещении государственного заказа на поставку радиостанций с дополнительным оборудованием (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312006296), обоснованной.
  2. Признать  членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа: В.В. Рубан, З.А. Черникова, Т.С. Ляпина, Е.В. Шапиро нарушившими требования ст. 12 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку радиостанций с дополнительным оборудованием.
  3. Выдать  Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа предписание об устранении нарушений требований ст. 12 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку радиостанций с дополнительным оборудованием (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000312006296).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: В.В. Рубан, З.А. Черникова, Т.С. Ляпина, Е.В. Шапиро административного производства в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.