Жалоба ЗАО «Корпорация «Капитал - технология» на действия Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО признана необоснованной (дело № 04-01/195-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО «Корпорация «Капитал - технология» (г. Новосибирск) на действия Заказчика – Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО при размещении государственного заказа на оказание услуг по монтажу, пуско-наладке, вводу в эксплуатацию оборудования комплексной системы экстренного оповещения населения Ямало-Ненецкого автономного округа (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005474).

По мнению ЗАО «Корпорация «Капитал - технология», Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления излишних требований к потенциальным участникам, а именно в п. 3.2.3.2 Информационной карты аукциона установлено «предоставление копий документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно - наличие лицензии Федеральной службы по техническому и экспертному контролю Российской Федерации на деятельность по технической защите конфиденциальной информации», что не правомерно и ограничивает количество потенциальных участников открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на оказание услуг по монтажу, пуско-наладке, вводу в эксплуатацию оборудования комплексной системы экстренного оповещения населения Ямало-Ненецкого автономного округа (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005474), Комиссия по контролю размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

Предмет открытого аукциона в электронной форме оказание услуг по монтажу, пуско-наладке, вводу в эксплуатацию оборудования комплексной системы экстренного оповещения населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

На основании ч. 5 ст 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются такие обязательные требования к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчиком даны пояснения относительно наличия в аукционной документации требований о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно - наличия лицензии Федеральной службы по техническому и экспертному контролю Российской Федерации на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, согласно которым данные требования были установлены ошибочно, в связи с чем 29.07.2013 года Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.

На основании п. «е» ч. 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 г. № 79, установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации) также подлежит лицензированию.

Данное требование Заказчиком из информационной карты исключено, в связи с тем, что согласно Технического задания работы по монтажу средств защиты информации производиться не будут.

Жалоба признается обоснованной.

Комиссией принято решение предписание не выдавать в связи с внесением Заказчиком изменений в аукционную документацию, до рассмотрения жалобы по существу.