ООО «Газсеверстрой» включено в Реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступил на рассмотрение пакет документов от муниципального заказчика - МБУ «Дирекция по физической культуре и спорту» с ходатайством о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту теплотрассы п. Тазовский «ул. Геофизиков - Лыжная база» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300000712000063) – ООО «Газсеверстрой».

Муниципальным заказчиком - МБУ «Дирекция по физической культуре и спорту» был размещен заказ на выполнение работ по ремонту теплотрассы п. Тазовский «ул. Геофизиков - Лыжная база», срок выполнения работ с момента заключения контракта по 15.03.2012.

Протокол подведения итогов аукциона опубликован 16.02.2012, победитель – ООО «Газсеверстрой». Цена контракта составляет 1 934 840 руб. 65 коп.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Регламентированный срок для направления заказчиком проекта контракта в адрес участника был установлен до 20.02.2012. Между тем, проект контракта был направлен заказчиком только 12.03.2012, то есть с нарушением сроков, установленных ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Заказчиком предоставлены распечатки с сайта электронной торговой площадки, подтверждающие факт направления проекта контракта в адрес победителя аукциона. 

Факт наличия технической ошибки при указании цены контракта участника в проекте контракта признается заказчиком.

Доводы Общества, что уклонение участника размещения заказа от заключения муниципального контракта при таких обстоятельствах дела, а именно при нарушении Заказчиком сроков направления проекта контракта участнику размещения заказа, установленных ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не может являться основанием для невключения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, комиссия считает несостоятельным, т.к. заказчик, пусть и с нарушением сроков, направил проект контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Учитывая требования данной статьи, ООО «Газсеверстрой» мог направить в адрес заказчика протокол разногласий, в части расхождения в цене контракта, но не сделал этого.

Срок подписания проекта контракта был установлен до 19.03.2012. В установленные сроки Общество также не подписало проект контракта, не направило протокол разногласий к контракту, а также не предоставило подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта (установлено обеспечение контракта в размере 30% от начальной цены контракта).

Заказчиком предоставлены распечатки с сайта, подтверждающие, что в регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта – 19.03.2012 г. ООО «Газсеверстрой» не направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.

В этой связи Ямало-Ненецкое УФАС России считает целесообразным отметить следующее.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов имеет своей целью определение исполнителей в целях заключения с ними соответствующих государственных и муниципальных контрактов.

Каждый участник размещения заказа должен сознавать возможность для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Как усматривается из приведенных доводов Общества, оно считает, что не допустило недобросовестного поведения, не уклонялось от заключения муниципального контракта, в его действиях отсутствует вина.

Однако, Ямало-Ненецкое УФАС России считает, что данные доводы ООО «Газсеверстрой» несостоятельны в связи с тем, что в течение срока подписания контракта с 12.03.2012 по 19.03.2012, Обществом не было принято никаких мер по подписанию контракта и направлению документов по обеспечению исполнения муниципального контракта.

По мнению Ямало-Ненецкого УФАС России, Общество проявило бездействие и безответственное отношение к размещаемому заказу, в части непринятия мер по подписанию контракта.

При таких условиях Ямало-Ненецкое УФАС России считает, что ООО «Газсеверстрой» не доказало наличия объективных обстоятельств, препятствующих надлежащему подписанию муниципального контракта.

Учитывая, что срок исполнения контракта истек 15.03.2012, комиссия  по проверке факта уклонения ООО «Газсеверстрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту теплотрассы п. Тазовский «ул. Геофизиков - Лыжная база» считает, что выдача предписания о заключении контракта в настоящее время нецелесообразна.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, победитель открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту теплотрассы п. Тазовский «ул. Геофизиков - Лыжная база» - ООО «Газсеверстрой» в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о победителе открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту теплотрассы п. Тазовский «ул. Геофизиков - Лыжная база» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300000712000063)  –  ООО «Газсеверстрой» (г. Новый Уренгой, ЯНАО), в связи с его уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту теплотрассы п. Тазовский «ул. Геофизиков - Лыжная база» сроком на два года.