Жалобы ООО «Тэйк-Профит» и ООО «Комсигнал» (г.Екатеринбург) на действия Заказчика – Администрации МО с. Красноселькуп признаны частично обоснованными

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили на  рассмотрение  жалобы ООО  «Тэйк-Профит», ООО «Комсигнал» на действия Заказчика – Администрации МО с. Красноселькуп при размещении муниципального заказа на поставку светодиодных уличных светильников УСС-70/100 (или эквивалент) для нужд муниципального образования село Красноселькуп  (запрос котировок, извещение № 0190300006812000004).

По мнению ООО  «Тэйк-Профит», котировочной комиссией были нарушены требования  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части:

- нарушение порядка процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок и оформления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- форма котировочной заявки не позволяет указать наименование и технические характеристики предлагаемого товара. 

По мнению ООО «Комсигнал», Заказчиком были нарушены требования  Закона о размещении заказов, в части:

- нарушения порядка процедуры рассмотрения заявок;

- необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок,

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, котировочной комиссией, требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку светодиодных уличных светильников УСС-70/100 (или эквивалент) для нужд муниципального образования село Красноселькуп  (запрос котировок, извещение № 0190300006812000004), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам:

В части жалоб относительно нарушения порядка процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок и оформления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  срок подачи котировочных заявок установлен с 14.06.2012 с 09 ч. 00 мин. до 22.06.2012 г. до 17:00 ч.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

ООО «Тэйк-Профит» была отправлена котировочная заявка на участие в запросе котировок в электронном виде 22.06.2012 г. в 15 ч. 33 мин.  Ответ о прочтении отправленного письма был получен 22.06.2012 г. в 16 ч. 37 мин. Заявителем предоставлены скриншоты, подтверждающие направление котировочной заявки и  уведомление о прочтении  данного письма.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.06.2012 № 0190300006812000004-1 заявка ООО «Тэйк-Профит» не была рассмотрена котировочной комиссией. Из жалобы следует, что Заявителю была озвучена информация о том, что котировочная заявка Общества была представлена программистом в котировочную комиссию после окончания срока подачи заявок.

Кроме этого, в п. 5 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.06.2012 № 0190300006812000004-1 указаны сведения о комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок: «присутствовали 0 (нуль) из 7 (семь)», а также нарушена нумерация относительно времени поступления заявок (не учтена последовательность поступления заявок при присвоении заявкам регистрационного номера).

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В нарушение данных требований приложение № 4 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.06.2012 № 0190300006812000004-1 (Общие результаты проведения запроса котировок) содержит сведения об участнике размещения заказа с предложением о цене контракта как у победителя. Сведений о победителе в проведении запроса котировок протокол не содержит.

Протокол не содержит сведений о комиссии, обоснований причин отклонения, а также не подписан ни одним из членов комиссии.

Таким образом, в данной части жалобы признаются обоснованными.

В части жалобы ООО «Тэйк-Профит» относительно содержания формы котировочной заявки, не позволяющей участникам размещения заказа указать наименование и технические характеристики предлагаемого товара. 

Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок содержит согласно ст. 43 Закона о размещении заказов рекомендуемую форму котировочной заявки. Законодательством установлены требования к содержанию котировочной заявки участника размещения заказа (ст. 44 Закона о размещении заказов), а не к содержанию формы котировочной заявки в составе документации о проведении запроса котировок.

Следовательно, в данной части жалоба признается необоснованной.

В части жалобы относительно необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО «Комсигнал».

Потребность на поставку светодиодных уличных светильников УСС-70/100 (или эквивалент) для нужд муниципального образования село Красноселькуп (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) содержит технические характеристики светодиодных уличных светильников с указанием максимальных и минимальных значений требуемых параметров.

Заявка ООО «Комсигнал» не содержит наименований и характеристик предлагаемого товара, в связи с чем невозможно установить соответствие предлагаемого товара  Потребности  Заказчика.

Таким образом, котировочная заявка ООО «Комсигнал», правомерно отклонена членами котировочной комиссии.

Следовательно, в данной части жалоба ООО «Комсигнал» признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать  жалобу ООО  «Тэйк-Профит» на действия Заказчика – Администрации МО с. Красноселькуп при размещении муниципального заказа на поставку светодиодных уличных светильников УСС-70/100 (или эквивалент) для нужд муниципального образования село Красноселькуп  (запрос котировок, извещение № 0190300006812000004), частично обоснованной.
  2. Признать  жалобу ООО «Комсигнал» на действия Заказчика – Администрации МО с. Красноселькуп при размещении муниципального заказа на поставку светодиодных уличных светильников УСС-70/100 (или эквивалент) для нужд муниципального образования село Красноселькуп  (запрос котировок, извещение № 0190300006812000004), частично обоснованной.
  3. Выдать Заказчику – Администрации МО с. Красноселькуп, котировочной  комиссии предписание об устранении нарушений требований ст. 46, 47 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку светодиодных уличных светильников УСС-70/100 (или эквивалент) для нужд муниципального образования село Красноселькуп (запрос котировок, извещение № 0190300006812000004).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц Заказчика, ответственных за нарушение требований ч. 1.4, ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за нарушение требований ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.