Жалоба ООО «ТюменьРегионкомплект» (г.Тюмень) признана обоснованной (дело № 04-01/276-2012)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «ТюменьРегионкомплект» (г. Тюмень) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе при размещении государственного заказа на поставку автомобиля (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0390100007212000004).

По мнению ООО «ТюменьРегионкомплект», Единой комиссией были нарушены требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку автомобиля (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0390100007212000004), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Исходя из потребности Заказчика, закупался автомобиль Toyota Land Cruiser Prado или эквивалент. Потребность также содержала требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемого автомобиля.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа, в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, ему необходимо предоставить только согласие.

Общество, помимо согласия, предусмотренного ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в составе первой части заявки предоставило документ, где отражены характеристики предложенного автомобиля в соответствии с Потребностью Заказчика (за исключением указаний на техническое и гарантийное обслуживание).

Следовательно, исходя из содержания первой части заявки, Общество собиралось поставить товар той торговой марки, ссылка на которую содержалась в аукционной документации.

Между тем, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2012 года № 0390100007212000004-1оэ, Единая комиссия приняла решение отклонить участника размещения заказа – ООО «ТюменьРегионкомплект» (Заявка № 3651408) по следующим основаниям:

«подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в первой части заявки не приведены конкретные показатели в соответствии с двумя разделами «Гарантии» и «Техническое и гарантийное обслуживание», в соответствии с установленными в документации открытого аукциона в электронной форме Заказчика».

В возражениях на жалобу Заказчик ссылается на то, что первая часть заявки участника должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленные в документации открытого аукциона в электронной форме, что не в полном объеме содержала заявка Общества. Кроме этого, Заказчиком подтверждено, что в протоколе первых частей заявок была допущена техническая ошибка при указании норм Закона о размещении заказов как основания для отклонения заявки, а именно указано: «подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов», необходимо указывать «подпункт «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов».

Между тем, указание данных характеристик необходимо только в случае, если участник собирается поставить товар, эквивалентный требуемому.

Первая часть заявки ООО «ТюменьРегионкомплект» не содержала характеристики эквивалентного товара, он указал, что готов поставить запрашиваемый Заказчиком автомобиль Toyota Land Cruiser Prado, следовательно, его заявка соответствовала требованиям документации в данной части.

Таким образом, Единая комиссия не обоснованно отклонила заявку Общества по данному основанию, как несоответствующую требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Жалоба признается обоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам рассматриваемого размещения заказа установлены пунктом 1.6.3.1 Информационной карты аукциона. В частности пунктом 1.6.3.1.1 документации предусмотрено отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа (далее - УРЗ).

Установлено, что ООО «ТюменьРегионкомплект» включено в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, данный участник не соответствовал требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к УРЗ, и его заявка подлежала отклонению по данному основанию.

Таким образом, Единой комиссией  не было учтено в протоколе то, что ООО «ТюменьРегионкомплект» состоит в реестре недобросовестных поставщиков, но заявка была отклонена ошибочно по другому основанию. В связи с тем, что допущенные ошибки в действиях Единой комиссии не повлияли на общий результат рассмотрения заявки ООО «ТюменьРегионкомплект», и учитывая, что данный участник не может быть допущен к участию в рассматриваемом аукционе, Комиссия считает нецелесообразной выдачу предписания о внесении изменений в протоколы рассмотрения заявок, составленных в ходе размещения заказа на поставку автомобиля (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0390100007212000004).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ТюменьРегионкомплект» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе при размещении государственного заказа на поставку автомобиля (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0390100007212000004), обоснованной.

2. Предписание Единой комиссии по размещению заказов для нужд Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе о внесении изменений в протоколы рассмотрения заявок при размещении заказа на поставку автомобиля (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0390100007212000004) не выдавать ввиду нецелесообразности.