Жалоба ООО «Книжный Советник» (г.Ярославль) признана обоснованной (дело № 04-01/313-2012)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение жалоба от ООО «Книжный Советник» (г. Ярославль) на действия Заказчика – Управления образования Администрации МО Приуральский район при размещении муниципального заказа на поставку художественной литературы для образовательных учреждений МО Приуральский район (запрос котировок, извещение № 0390300051912000006).

По мнению ООО «Книжный Советник», Управлением образования Администрации МО Приуральский район в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок не отражено поступление заявки ООО «Книжный Советник», направленной Обществом в адрес Заказчика в виде электронного документа, в связи с чем Общество не смогло принять участие в запросе котировок.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа государственного заказа на поставку художественной литературы для образовательных учреждений МО Приуральский район (запрос котировок, извещение № 0390300051912000006), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения относительно формы котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Порядок подачи котировочных заявок установлен ст. 46 Закона о размещении заказов.  Согласно ч. 2 указанной статьи котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0390300051912000006 срок подачи заявок установлен с 30.11.2012, 09 ч. 00 мин. до 12.12.2012, 09 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы, на участие в рассматриваемом запросе котировок ООО «Книжный Советник» направило котировочную заявку в форме электронного документа на электронный адрес Заказчика – Управления образования Администрации МО Приуральский район 11.12.2012. (согласно скриншоту письмо создано11.12.2012 в 22 ч. 06 мин., получено Заказчиком 12.12.2012 в 08 ч. 46 мин.), при этом заявка подписана электронно-цифровой подписью директора. Таким образом, котировочная заявка Общества была направлена и поступила в адрес Заказчика в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок № 0390300051912000006. Котировочная заявка ООО «Книжный Советник» содержала предложение о цене контракта – 241 000,00 рублей, что не соответствовало требованиям извещения № 0390300051912000006, где была ошибочно указана начальная (максимальная) цена контракта 260, 00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Между тем, котировочная заявка Общества не была принята к рассмотрению, и не внесена в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.12.2012 № 0390300051912000006-1. Согласно данному протоколу к сроку окончания подачи котировочных заявок ни одна заявка не подана.

В обоснованиях Заказчик указал, что при размещении извещения о проведении запроса котировок № 0390300051912000006 (размещено 29.11.2012) Заказчиком была допущена техническая ошибка относительно указания начальной цены контракта, а именно вместо 260 000 (двести шестьдесят тысяч) рублей ошибочно прописано 260 (двести шестьдесят) рублей. Исходя из обоснований Заказчика, обнаружив указанную ошибку, 06.12.2012 г. было размещено новое извещение о проведении запроса котировок на поставку художественной литературы для образовательных учреждений МО Приуральский район (извещение № 0390300051912000007), где была верно указана начальная (максимальная) цена. Учитывая ошибку в начальной цене контракта в извещении № 0390300051912000006 кроме заявок, поданных на участие в запросе котировок № 0390300051912000007 Заказчиком была также зарегистрирована и рассмотрена заявка ООО «Книжный Советник» как заявка на участие именно в новом размещении заказа № 0390300051912000007, в целях того, чтобы дать возможность ООО «Книжный Советник» участвовать в проведении торгов, а не отклонять его заявку, не соответствующей требованиям извещения №  0390300051912000006.

Таким образом, котировочная заявка Общества подлежала принятию и рассмотрению в рамках запроса котировок № 0390300051912000006.

Следовательно, Заказчиком были нарушены требования ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка приема котировочных заявок.

Учитывая тот факт, что Заказчиком было опубликовано новое размещение заказа на поставку художественной литературы для образовательных учреждений МО Приуральский район (запрос котировок, извещение № 0390300051912000007)  с учетом исправленной ошибки, и заявка ООО «Книжный Советник» была принята к рассмотрению в рамках повторного размещения запроса котировок №   0390300051912000007, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания об отмене запроса котировок № 0390300051912000006.

2.  В ходе проведения внеплановой проверки и анализа информации по данному заказу, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru, было выявлено следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Срок окончания подачи котировочных заявок - 12.12.2012, 09 ч. 00 мин. Между тем, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был сформирован, подписан и размещен на сайте только 17.12.2012 г.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части нарушения сроков рассмотрения котировочных заявок.

Кроме того, как следует из доводов Заявителя, Обществом  был направлен в форме электронного документа запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно запрос о разъяснении по факту отсутствия заявки ООО «Книжный Советник» в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно ч. 5 ст. 47 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

Между тем, Заказчиком не было предоставлено Обществу разъяснений по данному запросу, что является нарушением требований ч. 5 ст. 47 Закона о размещении заказов. 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать жалобу ООО «Книжный Советник» на действия Заказчика – Управления образования Администрации МО Приуральский район при размещении муниципального заказа на поставку художественной литературы для образовательных учреждений МО Приуральский район (запрос котировок, извещение № 0390300051912000006), обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление образования Администрации МО Приуральский район нарушившим требования ч. 3 ст. 46, ч. 1,5 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части нарушения порядка приема котировочных заявок, в части нарушения сроков рассмотрения котировочных заявок и нарушения порядка дачи разъяснений.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика - Управления образования Администрации МО Приуральский район, ответственного за прием котировочных заявок, дачу разъяснений в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.