Жалоба ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-ФАРМ» признана обоснованной - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» нарушило требования Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ООО «Екатеринбург-Фарм» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» при размещении государственного заказа на поставку, хранение и отпуск по рецепту врача препаратов для лечения злокачественных образований для льготного обеспечения граждан (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005929).

По мнению ООО «Екатеринбург-Фарм», Государственным заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части формирования Заказчиком потребности с нарушениями ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно пунктам 1, 2 Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2013г. № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено. 1. Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления. 2. Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В составе аукционной документации представленной Заказчиком имеется потребность, которая состоит из 16 позиции лекарственных препаратов с разными международными непатентованными наименованиями (14 позиций с МНН, 2 позиции торговых наименований), начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению составляет 5 752 200 руб. 00 коп.

Комиссией антимонопольного органа проведен анализ данных представленных в Государственном реестре лекарственных средств и установлено следующее.

  1. Заказчик указал в Потребности (приложение № 1 к аукционной документации) требование о поставке лекарственных средств МНН Имурон и УРО-БЦЖ Медак. Согласно сведений содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств данных МНН не существует, при этом в реестре имеются торговые наименования Имурон и УРО-БЦЖ Медак. Кроме того заказчиком не установлена возможность поставки эквивалентных лекарственных средств (словосочетание «или эквивалент» отсутствует).
  2. Заказчик объединил в один лот поставку лекарственных средств, имеющих международное непатентованное название и лекарственных средств, имеющих только торговое наименование.
  3. Общая сумма заказа превысила максимально разрешенное значение при закупке в одном лоте лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями.
  4. Также Заказчиком установлены требования соответствующие только одному торговому наименованию к лекарственным средствам, а именно:
  • МНН Ритуксимаб соответствует только лекарственное средство торговое наименование - Мабтера®, концентрат для приготовления раствора для инфузий, Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцария;
  • МНН Трастузумаб соответствует только лекарственное средство торговое наименование -  Герцептин®, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцария; Герцептин®, -Ля Рош Лтд, Швейцария;
  • МНН Эрлотиниб соответствует только лекарственное средство торговое наименование -  Тарцева®, таблетки покрытые пленочной оболочкой, Ф.Хоффманн-Ля Рош ЛтД, Швейцария.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

  1. Признать  жалобу ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-ФАРМ» на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» при размещении государственного заказа на поставку, хранение и отпуск по рецепту врача препаратов для лечения злокачественных образований для льготного обеспечения граждан (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005929), обоснованной.
  2. Признать  Заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» нарушившим требования ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку, хранение и отпуск по рецепту врача препаратов для лечения злокачественных образований для льготного обеспечения граждан (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005929), в части формирования документации  с нарушением требований Закона о размещении заказов.
  3.  Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку, хранение и отпуск по рецепту врача препаратов для лечения злокачественных образований для льготного обеспечения граждан (ОАЭФ, извещение № 0190200000313005929), а именно об аннулировании торгов.
  4.  Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика - ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская ЦРБ» административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.