МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч» нарушила требования Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «Актив о2» (г. Москва) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч» при размещении муниципального заказа на поставку профессионально телевизионного оборудования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001313001074).

По мнению ООО «Актив о2», Единой комиссией были нарушены требования  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения заявки Общества.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку профессионально телевизионного оборудования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001313001074), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

  1. В части жалобы относительно действий Единой комиссии по размещению заказов для нужд МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч»

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение оказание которых размещается заказ (ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 11.10.2013 № 0190300001313001074-1 участнику размещения заказа ООО «Актив о2» (заявка
№ 5839022) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«В соответствии с подпунктом 5.1.4. пункта 5.1. документации об открытом аукционе в электронной форме. Не соответствие требованиям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме «Часть II «Технические требования на поставку профессионального телевизионного оборудования", основаниям, предусмотренным  ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ. 

Согласно письму  компании ЗАО "Сони Электроникс" предлагаемое поставщиком устройство чтения и записи (п. 2 заявки на участие в аукционе (первая часть)) снято с производства и отсутствует на складах (письмо от 02.10.2013 г.)

Согласно документации открытого аукциона "Часть II "Технические требования" на поставку профессионального телевизионного оборудования - оборудование не должно быть снятым с производства».

Исходя из доводов Заявителя, следует, что Обществом в заявке предоставлены достоверные сведения и показатели относительно поставляемого товара, полностью соответствующие требованиям аукционной документации. Заявитель отмечает, что на складе у поставщика данный отвар присутствует. По мнению ООО «Актив о2», требование  в части того, что «оборудование не должно быть снятым с производства» неправомерно, в связи с тем, что товар доступен для поставки Заказчику, который в свою очередь указал в техническом задании именно модель, предложенную и указанную в заявке Общества.

В ходе анализа аукционной документации установлено следующее.

Аукционная документация (часть II) содержит технические требования к профессиональному телевизионному оборудованию. Согласно данной части аукционной документации Потребность Заказчика состоит в поставке следующего оборудования:

  1. Плечевой камкордер Sony PMW-320K  (или эквивалент);
  2. Устройство считывания/записи на карту памяти SxS PRO SONY SBAC-US10 (или эквивалент);
  3. Аккумуляторная батарея BEILLEN BL-BP130 (или эквивалент);
  4. Зарядное устройство BEILLEN BL-BP4E(или эквивалент);
  5. Штатив Sachtler System FSB 8/2 D (или эквивалент);
  6. Штативная площадка SONY VCT-U14 (или эквивалент);
  7. Карта памяти SxS-1 Sony  SBS 32G1A (или эквивалент);
  8. Зимний чехол ALMI Эпсилон 78 (или эквивалент);
  9. Пыльный чехол ALMI Ро PMW 350 78 (или эквивалент);
  10. Транспортный кофр ALMI Бета 66 (или эквивалент);
  11. Sony HVL-LBPB – мини-прожектор (или эквивалент);
  12. Процессор цифрового тв PBI DHC 4000P-42T2  (или эквивалент);
  13. Мультиформатный  HD/SD LCD монитор 17" TV Logic LVM-172W  (или эквивалент);
  14. ЖК-монитор с диагональю 27" HP ZR 2740W (или эквивалент);
  15. Акустические мониторы Yamaha MSP5 Studio (или эквивалент);
  16. Комплект для нелинейного видео монтажа на базе рабочей станции  HP Z820  WM516EA  (или эквивалент).

Также в данной части аукционной документации установлены требования к качеству поставляемых товаров:

«Оборудование должно быть новым, не должно  быть:  бывшим в  эксплуатации,  восстановленным, снятым с производства, находящимся   под залогом или арестом, предназначенным для страны Заказчика и на него должна распространяется полная гарантия производителя».

Согласно представленным обоснованиям Заказчика  в части отклонения заявки Заявителя следует.

Решение об отклонении заявки № 5839022 обусловлено информацией о том, что предложенное участником оборудование снято с производства. Другие предполагаемые поставщики в своих заявках предложили оборудование выпускаемое на момент рассмотрения заявок и рекомендованное к замене самим производителем. За уточнением информации Заказчик обратился в центр информации для клиентов  ЗАО «Сони Электроникс», указанный на официальном сайте компании «Сони». Полученный ответ от 10.10.2013 подтвердил факт снятия с производства устройства чтения и записи SBAC-US10 и отсутствия его на складах. В качестве замены рекомендовано SBAC-US20 (письмо имеется в материалах дела).  В связи с вышеизложенным, как указывает Заказчик, ООО «Актив о2», предложив к поставке снятое с производства оборудование и при этом указав в заявке, что оно не является снятым с производства, тем самым предоставило недостоверные сведения, что могло привести к неисполнению муниципального контракта в дальнейшем.

Таким образом, Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «Актив о2»  в связи с имеющейся информацией от производителя необходимого оборудования, опровергающей сведения, указанные в заявке Заявителя  в части производства данного оборудования.

Положения ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов определяют условия допуска к участию в торгах, в частности указано, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с тем, что в аукционной документации содержалось требование к товару, в части отсутствия факта снятия с производства, Единая комиссия имела правовые основания произвести проверку сведений на соответствие данному требованию.

Соответственно, членами Единой комиссии оценивались первые части заявок на соответствие требованиям, содержащимся в рассматриваемой аукционной документации, в т.ч. на предмет производства оборудования (на момент рассмотрения заявок). Факт наличия оборудования на складе непосредственно у поставщика не проверялся, данных требований аукционная документация не содержала.

Таким образом, в действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не усматривается, жалоба на действия единой комиссии признается необоснованной.

На положения документации в соответствии с требованиями главы 8 Закона о размещении заказов в рамках рассматриваемого аукциона жалоб не поступало.

  1. В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Между тем, Заказчиком установлено требование к качеству поставляемых товаров:

«Оборудование должно быть новым, не должно  быть:  бывшим в  эксплуатации,  восстановленным, снятым с производства, находящимся под залогом или арестом, предназначенным для страны Заказчика и на него должна распространяется полная гарантия производителя».

Заказчик обуславливает данное требование тем, что закупаемое телерадиокомпанией оборудование является дорогостоящим, узкоспециализированным и предполагается к использованию в длительный период. В случае выхода из строя снятого с производства оборудования возникает невозможность замены и ремонта, как самого оборудования, так и его комплектующих.

Кроме того, в части II документации – технические требования Заказчиком по позиции № 2 указано следующее оборудование с указанием на товарный знак: Устройство считывания/записи на карту памяти SxS PRO SONY SBAC-US10 (или эквивалент). Таким образом, исходя из представленных материалов дела и вышеизложенных фактов, в аукционной документации указана модель оборудования, которая уже не выпускается производителем (компанией «Сони»), и в то же время было установлено требование к качеству этого оборудования, в части того, чтобы оно не было снято с производства, что вводит участников размещения заказа в заблуждение.

Заказчик отмечает, что информация о снятии с производства оборудования (указанного в пункте 2 технической документации) была получена менее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок, и соответственно, внесение изменений в аукционную документацию не представлялось возможным.

Следовательно, при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части формирования аукционной документации с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов. Административная ответственность за нарушение порядка формирования аукционной документации предусмотрена в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа приняла решение:

1. Признать  жалобу  участника размещения заказа ООО «Актив о2» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч» при размещении муниципального заказа на поставку профессионально телевизионного оборудования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001313001074), необоснованной.

2. Признать  Заказчика – МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку профессионально телевизионного оборудования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001313001074).

3. Выдать Заказчику - МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч» предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на поставку профессионально телевизионного оборудования (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190300001313001074).

4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица муниципального заказчика - МКУ «Пуровская телерадиокомпания «Луч», утвердившего аукционную документацию с нарушением требований действующего законодательства, административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.