Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/72-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/72-2014
Дата публикации: 28 марта 2014, 16:05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/72-2014

 

25 марта 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/72-2014 в отношении главного специалиста – эксперта по правовой работе Управления Пенсионного фонда РФ в Надымском районе ЯНАО <...> по факту нарушения ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления требования к участникам размещения заказа о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в редакции, действующей до 01.01.2014 г), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по электронной почте 16.03.2014) не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (исх. б/н без даты).

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/72-2014 в отсутствие <...>.

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ЭГИДА» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Управления Пенсионного фонда РФ в Надымском районе ЯНАО при размещении заказа на оказание услуг по централизованной охране имущества при помощи технических средств охранной (охранно–пожарной) сигнализации Управления ПФР в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (запрос котировок, извещение  № 0290100001413000006) установлено.

Предмет рассматриваемого запроса котировок – техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации Управления ПФР в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Статья 44 Закона о размещении заказов устанавливает требования, предъявляемые в содержанию котировочной заявки, иные требования к содержанию заявки неправомерны.

Заказчик при формировании извещения о проведении запроса котировок обязан руководствоваться данными нормами Закона.

Анализ котировочной документации показал, что Заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок нарушены нормы Закона о размещении заказов, в части требования от участников размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона, а именно:

  1.  В пункте 18 Извещения указано требование к предоставлению лицензии на виды оказываемых услуг.

При этом в обосновании установления данного требования Заказчик указывает п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Следовательно, данное требование включено заказчиком неправомерно, ввиду того, что при проведении запроса котировок заказчик может установить лишь требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

  1.  Пункт 20 Извещения устанавливает, что условия оказания услуг, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать требованиям, указанным в запросе котировок, а именно «котировочная заявка, подаваемая в письменной форме должна быть подготовлена по форме (форма прилагается), заверена подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии). Все листы котировочной заявки должны быть сброшюрованы в единый документ, пронумерованы и заверены подписью уполномоченного лица. Условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), указанные в котировочной заявке, должны соответствовать требованиям, указанным в запросе котировок. Предлагаемая цена не должна превышать указанную максимальную цену контракта».

Согласно п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Описание участником всех работ и услуг, установленных Заказчиком, не требуется в силу указанной статьи.

Следовательно, участник размещения заказа мог дать только согласие на исполнение условий контракта и быть признан соответствующим требованиям Заказчика.

  1. В пункт 22 Извещения включено требование «при подаче котировочной заявки в форме электронного документа, участник должен направить бумажную форму заявки почтой».

Частью 2 ст. 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Котировочная заявка в форме электронного документа, должна быть подписанного электронной цифровой подписью.

Требовать иное запрещено Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения: 28.11.2013.

Место совершения правонарушения:  г. Надым, ЯНАО.

Должностным лицом Заказчика, ответственным за порядок формирования документации по запросу котировок  на оказание услуг по централизованной охране имущества при помощи технических средств охранной (охранно–пожарной) сигнализации Управления ПФР в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (запрос котировок, извещение № 0290100001413000006), является <...>.

Предоставлена копия приказа о приеме на работу <...> от <...> № <...>  на должность главного специалиста-эксперта по правовой работе.

В соответствии с п.3.13 Должностной инструкции главного специалиста-эксперта по правовой работе Управления ПФР в Надымском районе ЯНАО от 01.07.2012 года,  в должностные обязанности  в том числе входит осуществление формирования документации по запросу котировок, аукционной документации, правовое сопровождение деятельности комиссии по размещению заказов для государственных нужд Управления.

По данному нарушению от должностного лица - главного специалиста – эксперта по правовой работе <...> получены следующие объяснения.

При формировании документации по запросу котировок извещение № 0290100001413000006 нормы Закона о размещении заказ были нарушены непреднамеренно, в части требования от участников размещения заказов документов и сведений не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказа, а именно требование о наличии лицензии на виды оказываемых услуг.

<...> ошибочно руководствовалась тем, что оказание услуг по централизованной  охране имущества при помощи технических средств (охранно - пожарной) сигнализации, строго лицензируемый вид деятельности, а узнать имеет ли участник заказа право  на оказание данного вида услуг  другим путем не представляется возможным.

В части включения п. 22 Извещения «при подаче котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик должен направить бумажную  форму заявки  почтой», установленного в извещении № 0290100001413000006, данное требование не ограничивает участников размещения заказа направлять заявки на участие в запросе котировок как в электронном виде так и на бумажном носителе.

Указанные доводы не могут быть приняты так как не отрицают сам факт нарушения Закона о размещении заказа.

Начальная максимальная цена по данному запросу котировок – 380 600, 00 руб. (1% - 3 806 руб.)

Таким образом в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции до 01.01.2014 года) - установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, ч.1.4 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главного специалиста – эксперта по правовой работе Управления Пенсионного фонда РФ в Надымском районе ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33060 06 6000 140

ОКТМО: 71 916 151

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/72-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                          О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7559 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/72-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396089566 [changed] => 1396089627 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396089627 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/72-2014

 

25 марта 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/72-2014 в отношении главного специалиста – эксперта по правовой работе Управления Пенсионного фонда РФ в Надымском районе ЯНАО <...> по факту нарушения ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления требования к участникам размещения заказа о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в редакции, действующей до 01.01.2014 г), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по электронной почте 16.03.2014) не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (исх. б/н без даты).

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/72-2014 в отсутствие <...>.

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ЭГИДА» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Управления Пенсионного фонда РФ в Надымском районе ЯНАО при размещении заказа на оказание услуг по централизованной охране имущества при помощи технических средств охранной (охранно–пожарной) сигнализации Управления ПФР в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (запрос котировок, извещение  № 0290100001413000006) установлено.

Предмет рассматриваемого запроса котировок – техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации Управления ПФР в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Статья 44 Закона о размещении заказов устанавливает требования, предъявляемые в содержанию котировочной заявки, иные требования к содержанию заявки неправомерны.

Заказчик при формировании извещения о проведении запроса котировок обязан руководствоваться данными нормами Закона.

Анализ котировочной документации показал, что Заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок нарушены нормы Закона о размещении заказов, в части требования от участников размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона, а именно:

  1.  В пункте 18 Извещения указано требование к предоставлению лицензии на виды оказываемых услуг.

При этом в обосновании установления данного требования Заказчик указывает п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Следовательно, данное требование включено заказчиком неправомерно, ввиду того, что при проведении запроса котировок заказчик может установить лишь требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

  1.  Пункт 20 Извещения устанавливает, что условия оказания услуг, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать требованиям, указанным в запросе котировок, а именно «котировочная заявка, подаваемая в письменной форме должна быть подготовлена по форме (форма прилагается), заверена подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии). Все листы котировочной заявки должны быть сброшюрованы в единый документ, пронумерованы и заверены подписью уполномоченного лица. Условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), указанные в котировочной заявке, должны соответствовать требованиям, указанным в запросе котировок. Предлагаемая цена не должна превышать указанную максимальную цену контракта».

Согласно п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Описание участником всех работ и услуг, установленных Заказчиком, не требуется в силу указанной статьи.

Следовательно, участник размещения заказа мог дать только согласие на исполнение условий контракта и быть признан соответствующим требованиям Заказчика.

  1. В пункт 22 Извещения включено требование «при подаче котировочной заявки в форме электронного документа, участник должен направить бумажную форму заявки почтой».

Частью 2 ст. 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Котировочная заявка в форме электронного документа, должна быть подписанного электронной цифровой подписью.

Требовать иное запрещено Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения: 28.11.2013.

Место совершения правонарушения:  г. Надым, ЯНАО.

Должностным лицом Заказчика, ответственным за порядок формирования документации по запросу котировок  на оказание услуг по централизованной охране имущества при помощи технических средств охранной (охранно–пожарной) сигнализации Управления ПФР в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (запрос котировок, извещение № 0290100001413000006), является <...>.

Предоставлена копия приказа о приеме на работу <...> от <...> № <...>  на должность главного специалиста-эксперта по правовой работе.

В соответствии с п.3.13 Должностной инструкции главного специалиста-эксперта по правовой работе Управления ПФР в Надымском районе ЯНАО от 01.07.2012 года,  в должностные обязанности  в том числе входит осуществление формирования документации по запросу котировок, аукционной документации, правовое сопровождение деятельности комиссии по размещению заказов для государственных нужд Управления.

По данному нарушению от должностного лица - главного специалиста – эксперта по правовой работе <...> получены следующие объяснения.

При формировании документации по запросу котировок извещение № 0290100001413000006 нормы Закона о размещении заказ были нарушены непреднамеренно, в части требования от участников размещения заказов документов и сведений не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказа, а именно требование о наличии лицензии на виды оказываемых услуг.

<...> ошибочно руководствовалась тем, что оказание услуг по централизованной  охране имущества при помощи технических средств (охранно - пожарной) сигнализации, строго лицензируемый вид деятельности, а узнать имеет ли участник заказа право  на оказание данного вида услуг  другим путем не представляется возможным.

В части включения п. 22 Извещения «при подаче котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик должен направить бумажную  форму заявки  почтой», установленного в извещении № 0290100001413000006, данное требование не ограничивает участников размещения заказа направлять заявки на участие в запросе котировок как в электронном виде так и на бумажном носителе.

Указанные доводы не могут быть приняты так как не отрицают сам факт нарушения Закона о размещении заказа.

Начальная максимальная цена по данному запросу котировок – 380 600, 00 руб. (1% - 3 806 руб.)

Таким образом в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции до 01.01.2014 года) - установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, ч.1.4 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главного специалиста – эксперта по правовой работе Управления Пенсионного фонда РФ в Надымском районе ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33060 06 6000 140

ОКТМО: 71 916 151

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/72-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                          О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-02/72-2014

 

25 марта 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/72-2014 в отношении главного специалиста – эксперта по правовой работе Управления Пенсионного фонда РФ в Надымском районе ЯНАО <...> по факту нарушения ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части установления требования к участникам размещения заказа о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в редакции, действующей до 01.01.2014 г), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по электронной почте 16.03.2014) не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (исх. б/н без даты).

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/72-2014 в отсутствие <...>.

Из материалов дела следует.

В рамках рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ЭГИДА» на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд Управления Пенсионного фонда РФ в Надымском районе ЯНАО при размещении заказа на оказание услуг по централизованной охране имущества при помощи технических средств охранной (охранно–пожарной) сигнализации Управления ПФР в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (запрос котировок, извещение  № 0290100001413000006) установлено.

Предмет рассматриваемого запроса котировок – техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации Управления ПФР в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Статья 44 Закона о размещении заказов устанавливает требования, предъявляемые в содержанию котировочной заявки, иные требования к содержанию заявки неправомерны.

Заказчик при формировании извещения о проведении запроса котировок обязан руководствоваться данными нормами Закона.

Анализ котировочной документации показал, что Заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок нарушены нормы Закона о размещении заказов, в части требования от участников размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона, а именно:

  1.  В пункте 18 Извещения указано требование к предоставлению лицензии на виды оказываемых услуг.

При этом в обосновании установления данного требования Заказчик указывает п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Следовательно, данное требование включено заказчиком неправомерно, ввиду того, что при проведении запроса котировок заказчик может установить лишь требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

  1.  Пункт 20 Извещения устанавливает, что условия оказания услуг, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать требованиям, указанным в запросе котировок, а именно «котировочная заявка, подаваемая в письменной форме должна быть подготовлена по форме (форма прилагается), заверена подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии). Все листы котировочной заявки должны быть сброшюрованы в единый документ, пронумерованы и заверены подписью уполномоченного лица. Условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), указанные в котировочной заявке, должны соответствовать требованиям, указанным в запросе котировок. Предлагаемая цена не должна превышать указанную максимальную цену контракта».

Согласно п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Описание участником всех работ и услуг, установленных Заказчиком, не требуется в силу указанной статьи.

Следовательно, участник размещения заказа мог дать только согласие на исполнение условий контракта и быть признан соответствующим требованиям Заказчика.

  1. В пункт 22 Извещения включено требование «при подаче котировочной заявки в форме электронного документа, участник должен направить бумажную форму заявки почтой».

Частью 2 ст. 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Котировочная заявка в форме электронного документа, должна быть подписанного электронной цифровой подписью.

Требовать иное запрещено Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения: 28.11.2013.

Место совершения правонарушения:  г. Надым, ЯНАО.

Должностным лицом Заказчика, ответственным за порядок формирования документации по запросу котировок  на оказание услуг по централизованной охране имущества при помощи технических средств охранной (охранно–пожарной) сигнализации Управления ПФР в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (запрос котировок, извещение № 0290100001413000006), является <...>.

Предоставлена копия приказа о приеме на работу <...> от <...> № <...>  на должность главного специалиста-эксперта по правовой работе.

В соответствии с п.3.13 Должностной инструкции главного специалиста-эксперта по правовой работе Управления ПФР в Надымском районе ЯНАО от 01.07.2012 года,  в должностные обязанности  в том числе входит осуществление формирования документации по запросу котировок, аукционной документации, правовое сопровождение деятельности комиссии по размещению заказов для государственных нужд Управления.

По данному нарушению от должностного лица - главного специалиста – эксперта по правовой работе <...> получены следующие объяснения.

При формировании документации по запросу котировок извещение № 0290100001413000006 нормы Закона о размещении заказ были нарушены непреднамеренно, в части требования от участников размещения заказов документов и сведений не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказа, а именно требование о наличии лицензии на виды оказываемых услуг.

<...> ошибочно руководствовалась тем, что оказание услуг по централизованной  охране имущества при помощи технических средств (охранно - пожарной) сигнализации, строго лицензируемый вид деятельности, а узнать имеет ли участник заказа право  на оказание данного вида услуг  другим путем не представляется возможным.

В части включения п. 22 Извещения «при подаче котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик должен направить бумажную  форму заявки  почтой», установленного в извещении № 0290100001413000006, данное требование не ограничивает участников размещения заказа направлять заявки на участие в запросе котировок как в электронном виде так и на бумажном носителе.

Указанные доводы не могут быть приняты так как не отрицают сам факт нарушения Закона о размещении заказа.

Начальная максимальная цена по данному запросу котировок – 380 600, 00 руб. (1% - 3 806 руб.)

Таким образом в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции до 01.01.2014 года) - установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, ч.1.4 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, главного специалиста – эксперта по правовой работе Управления Пенсионного фонда РФ в Надымском районе ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33060 06 6000 140

ОКТМО: 71 916 151

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/72-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                          О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/72-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/72-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 10:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 10:05:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396089566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )