Решение и предписание по делу № 04-01/82-2014 по жалобе ООО «АРИКС» (г. Тюмень)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/82-2014
Дата публикации: 28 мая 2014, 18:11

РЕШЕНИЕ № 04-01/82-2014

22 мая 2014 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «АРИКС» на действия заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО  «АРИКС»  (г. Тюмень) на действия заказчика - ГКУ «Дирекции капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490).

Исходя из доводов жалобы заказчиком нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части включения в аукционную документацию требований к наличию в составе заявок участников копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории)  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Информационной карте в п. 3.3.3.2 Заказчик указал требование к наличию  копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из анализа документации следует, что Заказчику требуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории).

Согласно дефектной ведомости работ, которая является частью аукционной документации, проектные работы там не указывались.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ст. 66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать в том числе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Кроме того, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если согласно предмета контракта требуется  наличие копий указанных документов.

Требования о подготовке проектных решений в состав аукционной документации не внесены.

В соответствии с ч. 6  ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика о наличии  копии свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не правомерно.

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях Заказчика нарушение  ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АРИКС» на действия Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490), обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490), в части установления излишних требований к участникам закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/82-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

22 мая 2014 года                                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 22.05.2014 г. по делу № 04-01/82-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»:

- внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/82-2014.

2. Уполномоченному органу - Департаменту Госзаказа ЯНАО:

- разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314003490, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314003490 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: 06.06.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 11.06.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7855 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/82-2014 по жалобе ООО «АРИКС» (г. Тюмень) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7855 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401279896 [changed] => 1401279945 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401279945 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/82-2014

22 мая 2014 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «АРИКС» на действия заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО  «АРИКС»  (г. Тюмень) на действия заказчика - ГКУ «Дирекции капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490).

Исходя из доводов жалобы заказчиком нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части включения в аукционную документацию требований к наличию в составе заявок участников копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории)  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Информационной карте в п. 3.3.3.2 Заказчик указал требование к наличию  копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из анализа документации следует, что Заказчику требуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории).

Согласно дефектной ведомости работ, которая является частью аукционной документации, проектные работы там не указывались.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ст. 66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать в том числе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Кроме того, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если согласно предмета контракта требуется  наличие копий указанных документов.

Требования о подготовке проектных решений в состав аукционной документации не внесены.

В соответствии с ч. 6  ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика о наличии  копии свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не правомерно.

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях Заказчика нарушение  ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АРИКС» на действия Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490), обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490), в части установления излишних требований к участникам закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/82-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

22 мая 2014 года                                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 22.05.2014 г. по делу № 04-01/82-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»:

- внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/82-2014.

2. Уполномоченному органу - Департаменту Госзаказа ЯНАО:

- разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314003490, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314003490 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: 06.06.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 11.06.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/82-2014

22 мая 2014 года                                                                                                        г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО «АРИКС» на действия заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО  «АРИКС»  (г. Тюмень) на действия заказчика - ГКУ «Дирекции капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490).

Исходя из доводов жалобы заказчиком нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части включения в аукционную документацию требований к наличию в составе заявок участников копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории)  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Информационной карте в п. 3.3.3.2 Заказчик указал требование к наличию  копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из анализа документации следует, что Заказчику требуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории).

Согласно дефектной ведомости работ, которая является частью аукционной документации, проектные работы там не указывались.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ст. 66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать в том числе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Кроме того, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если согласно предмета контракта требуется  наличие копий указанных документов.

Требования о подготовке проектных решений в состав аукционной документации не внесены.

В соответствии с ч. 6  ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика о наличии  копии свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не правомерно.

Исходя из вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях Заказчика нарушение  ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АРИКС» на действия Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490), обоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490), в части установления излишних требований к участникам закупки.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/82-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

22 мая 2014 года                                                                                                      г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 22.05.2014 г. по делу № 04-01/82-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику - ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО»:

- внести изменения в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Резервный родильный дом, ЯНАО, г. Надым, набережная им. Оруджева, д. 38 (благоустройство территории) (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003490) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении  04-01/82-2014.

2. Уполномоченному органу - Департаменту Госзаказа ЯНАО:

- разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию № 0190200000314003490, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение № 0190200000314003490 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Срок исполнения предписания: 06.06.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 11.06.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/82-2014 [format] => [safe_value] => 04-01/82-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 12:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 12:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401279896 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )