Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/322-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/322-2014
Дата публикации: 8 сентября 2014, 10:45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/322-2014

 

05 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 04-02/322-2014  в отношении должностного лица- ведущего юрисконсульта договорного отдела управления материально-технического обеспечения ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 104 Федерального закона РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, которому разъяснены права лица в соответствии с  ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ИП Демченко Иван Владимирович (дело № 04-01/154-2014) на действия заказчика - ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» при осуществлении закупки на поставку рукавов напорных пожарных (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003270).

Исходя из доводов жалобы ИП Демченко Иван Владимирович, заказчиком были нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, требований  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно доводам жалобы ИП Демченко Иван Владимирович, он подписал направленный Заказчиком  контракт (в регламентированный срок 06.06.2014 года) и направил его в адрес Заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 28.05.2014 года победителем аукциона на поставку напорных пожарных признан ИП Демченко Иван Владимирович.

Заказчиком в регламентированные сроки (02.06.2014 года) направлен в адрес заказчика контракт для подписания.

Частью 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

11.06.2014 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, в связи с тем, что победителем не подписан контракт, в установленный  срок до 10.06.2014 года.

В составе своей жалобы ИП Демченко Иван Владимирович не приложил документов, подтверждающих факт направления подписанного контракта в адрес Заказчика.

Кроме того установлено, что индивидуальный предприниматель подавал жалобу в ФАС России на действия оператора площадки, в части не направления Заказчику  подписанного проекта контракта. Данная жалоба признана не обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает жалобу ИП Демченко Иван Владимирович необоснованной.

Между тем в рамках внеплановой (камеральной) проверки установлено следующее.

Протокол отказа от заключения контракта подписан 11.06.2014 года между тем, документов от ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» на включение в реестр недобросовестных поставщиков ИП  Демченко Иван Владимирович в Ямало-Ненецкое УФАС России на момент рассмотрения жалобы (21.07.2014) года не поступало.

В силу ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, ведет реестр недобросовестных поставщиков.

Между тем, заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков поступило в контрольный орган лишь 13.08.2014, что является нарушением ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

20.08.2014 контрольным органом было рассмотрено заявление ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Демченко Иван Владимирович, установлено, что намерений уклоняться от заключения контракта  индивидуальный предприниматель не имел, контракт был своевременно подписан (06.06.2014).

Однако, в связи со сбоем программного обеспечения не отправлен Заказчику, кроме того представитель ИП Демченко Иван Владимирович представил скрин-шот с личного кабинета участника на котором отображено направление обеспечения контракта (06.06.2014).

Также были представлены объяснения должностного лица ответственного за направление контракта, из которых следует, что проект контракта и обеспечения контракта подписывалось ЭЦП и направлялось заказчику в одно время.

Материалами дела установлено, что индивидуальным предпринимателем закуплено оборудование согласно договору  поставки № 140 от 12.05.2014 года, а также представлено платежное поручение от 06.06.2014 года  № 28 о перечислении в адрес Заказчика обеспечения исполнения контракта в размере 261599,98 руб.

Учитывая указанные обстоятельства и материалы дела № РНП 89-94-2014, а также тот факт, что предприниматель не имел намерений уклоняться от заключения контракта, принято решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Демченко Иван Владимирович, а также о выдаче предписания № РНП 89-94/2014 о заключении контракта с индивидуальным предпринимателем.

Лицом, ответственным за предоставление вышеуказанной информации, согласно должностной инструкции является ведущий юрисконсульт договорного отдела Управления материально-технического обеспечения ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» <...>.

Приказом № <...> от <...> <...> принят на должность ведущего юрисконсульта ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО».

Согласно п. 9 должностной инструкции на  ведущего юрисконсульта возложена обязанность по направлению информации об участниках, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях) с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта. Информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

С должностной инструкцией <...> ознакомлен под роспись.

Следовательно, ведущим юрисконсультом ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» <...> допущено нарушение требований ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе, а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Дата совершения правонарушения: 23.06.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о контрактной системе <...>  пояснил,  что в установленный законом срок им не была направлена соответствующая информация в контрольный орган по причине приостановки ФАС России определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком (телефонограмма от 26.06.2014). Также <...> просит принять во внимание наличие  на иждивении двух несовершеннолетних детей и совершение правонарушения впервые.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части несвоевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.31., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, ведущего юрисконсульта договорного отдела Управления материально-технического обеспечения ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 955 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/322-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8785 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/322-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8785 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410151848 [changed] => 1410151848 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410151848 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/322-2014

 

05 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 04-02/322-2014  в отношении должностного лица- ведущего юрисконсульта договорного отдела управления материально-технического обеспечения ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 104 Федерального закона РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, которому разъяснены права лица в соответствии с  ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ИП Демченко Иван Владимирович (дело № 04-01/154-2014) на действия заказчика - ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» при осуществлении закупки на поставку рукавов напорных пожарных (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003270).

Исходя из доводов жалобы ИП Демченко Иван Владимирович, заказчиком были нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, требований  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно доводам жалобы ИП Демченко Иван Владимирович, он подписал направленный Заказчиком  контракт (в регламентированный срок 06.06.2014 года) и направил его в адрес Заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 28.05.2014 года победителем аукциона на поставку напорных пожарных признан ИП Демченко Иван Владимирович.

Заказчиком в регламентированные сроки (02.06.2014 года) направлен в адрес заказчика контракт для подписания.

Частью 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

11.06.2014 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, в связи с тем, что победителем не подписан контракт, в установленный  срок до 10.06.2014 года.

В составе своей жалобы ИП Демченко Иван Владимирович не приложил документов, подтверждающих факт направления подписанного контракта в адрес Заказчика.

Кроме того установлено, что индивидуальный предприниматель подавал жалобу в ФАС России на действия оператора площадки, в части не направления Заказчику  подписанного проекта контракта. Данная жалоба признана не обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает жалобу ИП Демченко Иван Владимирович необоснованной.

Между тем в рамках внеплановой (камеральной) проверки установлено следующее.

Протокол отказа от заключения контракта подписан 11.06.2014 года между тем, документов от ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» на включение в реестр недобросовестных поставщиков ИП  Демченко Иван Владимирович в Ямало-Ненецкое УФАС России на момент рассмотрения жалобы (21.07.2014) года не поступало.

В силу ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, ведет реестр недобросовестных поставщиков.

Между тем, заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков поступило в контрольный орган лишь 13.08.2014, что является нарушением ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

20.08.2014 контрольным органом было рассмотрено заявление ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Демченко Иван Владимирович, установлено, что намерений уклоняться от заключения контракта  индивидуальный предприниматель не имел, контракт был своевременно подписан (06.06.2014).

Однако, в связи со сбоем программного обеспечения не отправлен Заказчику, кроме того представитель ИП Демченко Иван Владимирович представил скрин-шот с личного кабинета участника на котором отображено направление обеспечения контракта (06.06.2014).

Также были представлены объяснения должностного лица ответственного за направление контракта, из которых следует, что проект контракта и обеспечения контракта подписывалось ЭЦП и направлялось заказчику в одно время.

Материалами дела установлено, что индивидуальным предпринимателем закуплено оборудование согласно договору  поставки № 140 от 12.05.2014 года, а также представлено платежное поручение от 06.06.2014 года  № 28 о перечислении в адрес Заказчика обеспечения исполнения контракта в размере 261599,98 руб.

Учитывая указанные обстоятельства и материалы дела № РНП 89-94-2014, а также тот факт, что предприниматель не имел намерений уклоняться от заключения контракта, принято решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Демченко Иван Владимирович, а также о выдаче предписания № РНП 89-94/2014 о заключении контракта с индивидуальным предпринимателем.

Лицом, ответственным за предоставление вышеуказанной информации, согласно должностной инструкции является ведущий юрисконсульт договорного отдела Управления материально-технического обеспечения ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» <...>.

Приказом № <...> от <...> <...> принят на должность ведущего юрисконсульта ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО».

Согласно п. 9 должностной инструкции на  ведущего юрисконсульта возложена обязанность по направлению информации об участниках, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях) с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта. Информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

С должностной инструкцией <...> ознакомлен под роспись.

Следовательно, ведущим юрисконсультом ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» <...> допущено нарушение требований ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе, а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Дата совершения правонарушения: 23.06.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о контрактной системе <...>  пояснил,  что в установленный законом срок им не была направлена соответствующая информация в контрольный орган по причине приостановки ФАС России определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком (телефонограмма от 26.06.2014). Также <...> просит принять во внимание наличие  на иждивении двух несовершеннолетних детей и совершение правонарушения впервые.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части несвоевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.31., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, ведущего юрисконсульта договорного отдела Управления материально-технического обеспечения ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 955 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/322-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/322-2014

 

05 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 04-02/322-2014  в отношении должностного лица- ведущего юрисконсульта договорного отдела управления материально-технического обеспечения ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ч. 5 ст. 104 Федерального закона РФ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>, которому разъяснены права лица в соответствии с  ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу рассмотрена жалоба ИП Демченко Иван Владимирович (дело № 04-01/154-2014) на действия заказчика - ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» при осуществлении закупки на поставку рукавов напорных пожарных (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003270).

Исходя из доводов жалобы ИП Демченко Иван Владимирович, заказчиком были нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, требований  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно доводам жалобы ИП Демченко Иван Владимирович, он подписал направленный Заказчиком  контракт (в регламентированный срок 06.06.2014 года) и направил его в адрес Заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 28.05.2014 года победителем аукциона на поставку напорных пожарных признан ИП Демченко Иван Владимирович.

Заказчиком в регламентированные сроки (02.06.2014 года) направлен в адрес заказчика контракт для подписания.

Частью 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

11.06.2014 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта, в связи с тем, что победителем не подписан контракт, в установленный  срок до 10.06.2014 года.

В составе своей жалобы ИП Демченко Иван Владимирович не приложил документов, подтверждающих факт направления подписанного контракта в адрес Заказчика.

Кроме того установлено, что индивидуальный предприниматель подавал жалобу в ФАС России на действия оператора площадки, в части не направления Заказчику  подписанного проекта контракта. Данная жалоба признана не обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает жалобу ИП Демченко Иван Владимирович необоснованной.

Между тем в рамках внеплановой (камеральной) проверки установлено следующее.

Протокол отказа от заключения контракта подписан 11.06.2014 года между тем, документов от ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» на включение в реестр недобросовестных поставщиков ИП  Демченко Иван Владимирович в Ямало-Ненецкое УФАС России на момент рассмотрения жалобы (21.07.2014) года не поступало.

В силу ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, ведет реестр недобросовестных поставщиков.

Между тем, заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков поступило в контрольный орган лишь 13.08.2014, что является нарушением ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

20.08.2014 контрольным органом было рассмотрено заявление ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Демченко Иван Владимирович, установлено, что намерений уклоняться от заключения контракта  индивидуальный предприниматель не имел, контракт был своевременно подписан (06.06.2014).

Однако, в связи со сбоем программного обеспечения не отправлен Заказчику, кроме того представитель ИП Демченко Иван Владимирович представил скрин-шот с личного кабинета участника на котором отображено направление обеспечения контракта (06.06.2014).

Также были представлены объяснения должностного лица ответственного за направление контракта, из которых следует, что проект контракта и обеспечения контракта подписывалось ЭЦП и направлялось заказчику в одно время.

Материалами дела установлено, что индивидуальным предпринимателем закуплено оборудование согласно договору  поставки № 140 от 12.05.2014 года, а также представлено платежное поручение от 06.06.2014 года  № 28 о перечислении в адрес Заказчика обеспечения исполнения контракта в размере 261599,98 руб.

Учитывая указанные обстоятельства и материалы дела № РНП 89-94-2014, а также тот факт, что предприниматель не имел намерений уклоняться от заключения контракта, принято решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Демченко Иван Владимирович, а также о выдаче предписания № РНП 89-94/2014 о заключении контракта с индивидуальным предпринимателем.

Лицом, ответственным за предоставление вышеуказанной информации, согласно должностной инструкции является ведущий юрисконсульт договорного отдела Управления материально-технического обеспечения ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» <...>.

Приказом № <...> от <...> <...> принят на должность ведущего юрисконсульта ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО».

Согласно п. 9 должностной инструкции на  ведущего юрисконсульта возложена обязанность по направлению информации об участниках, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях) с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта. Информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

С должностной инструкцией <...> ознакомлен под роспись.

Следовательно, ведущим юрисконсультом ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО» <...> допущено нарушение требований ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе, а именно несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Дата совершения правонарушения: 23.06.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

По вышеуказанному факту нарушения Закона о контрактной системе <...>  пояснил,  что в установленный законом срок им не была направлена соответствующая информация в контрольный орган по причине приостановки ФАС России определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком (телефонограмма от 26.06.2014). Также <...> просит принять во внимание наличие  на иждивении двух несовершеннолетних детей и совершение правонарушения впервые.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, в  части несвоевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения закупок, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.31., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, ведущего юрисконсульта договорного отдела Управления материально-технического обеспечения ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 955 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу об административном правонарушении № 04-02/322-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/322-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/322-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 04:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 04:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410151848 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )