Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;
Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
Нечитайло В.А. – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701).
По мнению ООО «Респект», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:
- Отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком размещены только общие планы строительства, также отсутствует сметный расчет строительства, входящий в состав проектной документации. Определить, к каким видам работ должен иметь допуск участник размещения заказа не предоставляется возможным.
- Установление требований к участникам размещения заказа в части обязательного заполнения рекомендуемой формы согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар, которая носит обязательный характер, и подготовка заявки не по данной форме может служить основанием для отклонения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (разъяснение Заказчика от 22.12.2011 № 482/0190200000311004701).
- Исходя из положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта не понятно, о каком оборудовании идет речь.
Общество указывает, что объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По части жалобы относительно отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Размещенная на официальном сайте в сети Интернет документация содержит только общие планы строительства, без указания объемов работ.
Согласно разъяснениям ФАС России (от 23.05.2011 г. № ИА/19712) в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможность обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
На заседании комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что размещение в сети Интернет сметы в полном объеме не представляется возможным по техническим причинам, в связи с большим объемом файлов.
Тем не менее, Заказчик, не размещая всей необходимой проектной документации, не предоставляет участникам размещения заказа возможность оценить и просчитать объемы работ, необходимые для качественного исполнения контракта.
2. По части жалобы относительно положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта, из которого не ясно, о каком оборудовании идет речь.
Согласно подпункту 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта размещенного на сайте в сети Интернет Подрядчик обязан поставить и смонтировать оборудование, необходимое для строительства объекта, предусмотренного проектной документацией, соответствующего сертификатам качества и паспортам в сроки, предусмотренные графиком поставки оборудования (Приложение № 1.4 к настоящему Контракту). Ведомости поставленного и смонтированного оборудования предоставлять на электронном носителе в формате Excel.
Стоимость поставленного оборудования согласовывается с Государственным заказчиком на стадии заключения настоящего контракта и определяется протоколом контрактной цены.
Представитель Государственного заказчика пояснил, что под оборудованием понимается материалы, которые неразрывно связаны с объектом строительства, такие как краны, задвижки и т.п.
В соответствии с протоколом начальной (максимальной) цены Государственного контракта затраты на оборудование составляют 117 571,39 тысяч рублей.
Между тем, в составе размещенной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует информация относительно того, какое оборудования должно быть поставлено и смонтировано подрядчиком в ходе исполнения контракта
Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190200000311004701) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о видах и объемах работ, которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании, поставляемых и монтируемых в рамках исполнения настоящего Государственного контракта.
- По части жалобы относительно объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713, в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Заказчик при формировании документации включил в состав одного предмета торгов строительные работы и оборудование, поставка и установка которых технологически и функционально связана со строительно-монтажными работами и не может осуществляться отдельно.
- По части жалобы относительно установления требований к участникам размещения заказа в части обязательного заполнения рекомендуемой формы согласия.
На основании ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Общество воспользовалось этим правом и направило в адрес электронной площадки запрос на разъяснения следующего содержания:
«В случае если первая часть заявки на участие а открытом аукционе будет содержать только сведения о согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по размещению заказа, которая не будет содержать сведения о товарном знаке и конкретных показателях соответствующие значениям установленным аукционной документации. Будет ли такая заявка признаваться соответствующей требованиям аукционной документации».
На что был получен ответ от 22.12.2011 г. № 482/0190200000311004701:
«Участник должен заполнить рекомендуемую форму согласия в соответствии с Формой 1».
ООО «Респект» расценило этот ответ, как несоответствие требований ст. 41.6 Закона о размещении заказа, в связи с тем, что Заказчик установил требование по оформлению первой части заявки, которая, по мнению Общества, носит обязательный характер, и подготовка заявки не по данной форме может служить основанием для отклонения первой части заявки.
Между тем, в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует такое основание для отклонения заявок участников размещения заказа, как не заполнение формы согласия.
Следовательно, в данной части жалоба Общества необоснованна.
- По части жалобы относительно, того, что из содержания размещенной на официальном сайте в сети Интернет документации невозможно определить каким свидетельством СРО должен располагать участник размещения заказа.
Между тем, аукционной документацией установлено требование о наличии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по видам работ в соответствии с проектной документацией), наличие иных допусков и лицензий не требуется.
Из пояснений представителя Государственного заказчика следует, что для выполнения работ по контракту достаточно допуска по организации строительства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701), частично обоснованной.
2. Признать Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о работах которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании требуемых для выполнения данных работ.
3. Выдать Заказчику – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5570
[uid] => 5
[title] => Решние по жалобе ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5570
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1328155573
[changed] => 1368723314
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368723314
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;
Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
Нечитайло В.А. – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701).
По мнению ООО «Респект», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:
- Отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком размещены только общие планы строительства, также отсутствует сметный расчет строительства, входящий в состав проектной документации. Определить, к каким видам работ должен иметь допуск участник размещения заказа не предоставляется возможным.
- Установление требований к участникам размещения заказа в части обязательного заполнения рекомендуемой формы согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар, которая носит обязательный характер, и подготовка заявки не по данной форме может служить основанием для отклонения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (разъяснение Заказчика от 22.12.2011 № 482/0190200000311004701).
- Исходя из положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта не понятно, о каком оборудовании идет речь.
Общество указывает, что объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По части жалобы относительно отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Размещенная на официальном сайте в сети Интернет документация содержит только общие планы строительства, без указания объемов работ.
Согласно разъяснениям ФАС России (от 23.05.2011 г. № ИА/19712) в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможность обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
На заседании комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что размещение в сети Интернет сметы в полном объеме не представляется возможным по техническим причинам, в связи с большим объемом файлов.
Тем не менее, Заказчик, не размещая всей необходимой проектной документации, не предоставляет участникам размещения заказа возможность оценить и просчитать объемы работ, необходимые для качественного исполнения контракта.
2. По части жалобы относительно положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта, из которого не ясно, о каком оборудовании идет речь.
Согласно подпункту 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта размещенного на сайте в сети Интернет Подрядчик обязан поставить и смонтировать оборудование, необходимое для строительства объекта, предусмотренного проектной документацией, соответствующего сертификатам качества и паспортам в сроки, предусмотренные графиком поставки оборудования (Приложение № 1.4 к настоящему Контракту). Ведомости поставленного и смонтированного оборудования предоставлять на электронном носителе в формате Excel.
Стоимость поставленного оборудования согласовывается с Государственным заказчиком на стадии заключения настоящего контракта и определяется протоколом контрактной цены.
Представитель Государственного заказчика пояснил, что под оборудованием понимается материалы, которые неразрывно связаны с объектом строительства, такие как краны, задвижки и т.п.
В соответствии с протоколом начальной (максимальной) цены Государственного контракта затраты на оборудование составляют 117 571,39 тысяч рублей.
Между тем, в составе размещенной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует информация относительно того, какое оборудования должно быть поставлено и смонтировано подрядчиком в ходе исполнения контракта
Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190200000311004701) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о видах и объемах работ, которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании, поставляемых и монтируемых в рамках исполнения настоящего Государственного контракта.
- По части жалобы относительно объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713, в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Заказчик при формировании документации включил в состав одного предмета торгов строительные работы и оборудование, поставка и установка которых технологически и функционально связана со строительно-монтажными работами и не может осуществляться отдельно.
- По части жалобы относительно установления требований к участникам размещения заказа в части обязательного заполнения рекомендуемой формы согласия.
На основании ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Общество воспользовалось этим правом и направило в адрес электронной площадки запрос на разъяснения следующего содержания:
«В случае если первая часть заявки на участие а открытом аукционе будет содержать только сведения о согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по размещению заказа, которая не будет содержать сведения о товарном знаке и конкретных показателях соответствующие значениям установленным аукционной документации. Будет ли такая заявка признаваться соответствующей требованиям аукционной документации».
На что был получен ответ от 22.12.2011 г. № 482/0190200000311004701:
«Участник должен заполнить рекомендуемую форму согласия в соответствии с Формой 1».
ООО «Респект» расценило этот ответ, как несоответствие требований ст. 41.6 Закона о размещении заказа, в связи с тем, что Заказчик установил требование по оформлению первой части заявки, которая, по мнению Общества, носит обязательный характер, и подготовка заявки не по данной форме может служить основанием для отклонения первой части заявки.
Между тем, в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует такое основание для отклонения заявок участников размещения заказа, как не заполнение формы согласия.
Следовательно, в данной части жалоба Общества необоснованна.
- По части жалобы относительно, того, что из содержания размещенной на официальном сайте в сети Интернет документации невозможно определить каким свидетельством СРО должен располагать участник размещения заказа.
Между тем, аукционной документацией установлено требование о наличии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по видам работ в соответствии с проектной документацией), наличие иных допусков и лицензий не требуется.
Из пояснений представителя Государственного заказчика следует, что для выполнения работ по контракту достаточно допуска по организации строительства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701), частично обоснованной.
2. Признать Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о работах которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании требуемых для выполнения данных работ.
3. Выдать Заказчику – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;
Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
Нечитайло В.А. – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701).
По мнению ООО «Респект», Заказчиком были нарушены требования ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части:
- Отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком размещены только общие планы строительства, также отсутствует сметный расчет строительства, входящий в состав проектной документации. Определить, к каким видам работ должен иметь допуск участник размещения заказа не предоставляется возможным.
- Установление требований к участникам размещения заказа в части обязательного заполнения рекомендуемой формы согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар, которая носит обязательный характер, и подготовка заявки не по данной форме может служить основанием для отклонения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (разъяснение Заказчика от 22.12.2011 № 482/0190200000311004701).
- Исходя из положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта не понятно, о каком оборудовании идет речь.
Общество указывает, что объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По части жалобы относительно отсутствия проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Размещенная на официальном сайте в сети Интернет документация содержит только общие планы строительства, без указания объемов работ.
Согласно разъяснениям ФАС России (от 23.05.2011 г. № ИА/19712) в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможность обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
На заседании комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что размещение в сети Интернет сметы в полном объеме не представляется возможным по техническим причинам, в связи с большим объемом файлов.
Тем не менее, Заказчик, не размещая всей необходимой проектной документации, не предоставляет участникам размещения заказа возможность оценить и просчитать объемы работ, необходимые для качественного исполнения контракта.
2. По части жалобы относительно положений подпункта 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта, из которого не ясно, о каком оборудовании идет речь.
Согласно подпункту 4.2.16 пункта 4.2 Проекта государственного контракта размещенного на сайте в сети Интернет Подрядчик обязан поставить и смонтировать оборудование, необходимое для строительства объекта, предусмотренного проектной документацией, соответствующего сертификатам качества и паспортам в сроки, предусмотренные графиком поставки оборудования (Приложение № 1.4 к настоящему Контракту). Ведомости поставленного и смонтированного оборудования предоставлять на электронном носителе в формате Excel.
Стоимость поставленного оборудования согласовывается с Государственным заказчиком на стадии заключения настоящего контракта и определяется протоколом контрактной цены.
Представитель Государственного заказчика пояснил, что под оборудованием понимается материалы, которые неразрывно связаны с объектом строительства, такие как краны, задвижки и т.п.
В соответствии с протоколом начальной (максимальной) цены Государственного контракта затраты на оборудование составляют 117 571,39 тысяч рублей.
Между тем, в составе размещенной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует информация относительно того, какое оборудования должно быть поставлено и смонтировано подрядчиком в ходе исполнения контракта
Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание, в части внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0190200000311004701) с учетом требований Закона о размещении заказа, в части размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о видах и объемах работ, которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании, поставляемых и монтируемых в рамках исполнения настоящего Государственного контракта.
- По части жалобы относительно объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования технологически и функционально не связанного с объектом строительства.
Согласно письму ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19713, в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Заказчик при формировании документации включил в состав одного предмета торгов строительные работы и оборудование, поставка и установка которых технологически и функционально связана со строительно-монтажными работами и не может осуществляться отдельно.
- По части жалобы относительно установления требований к участникам размещения заказа в части обязательного заполнения рекомендуемой формы согласия.
На основании ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Общество воспользовалось этим правом и направило в адрес электронной площадки запрос на разъяснения следующего содержания:
«В случае если первая часть заявки на участие а открытом аукционе будет содержать только сведения о согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по размещению заказа, которая не будет содержать сведения о товарном знаке и конкретных показателях соответствующие значениям установленным аукционной документации. Будет ли такая заявка признаваться соответствующей требованиям аукционной документации».
На что был получен ответ от 22.12.2011 г. № 482/0190200000311004701:
«Участник должен заполнить рекомендуемую форму согласия в соответствии с Формой 1».
ООО «Респект» расценило этот ответ, как несоответствие требований ст. 41.6 Закона о размещении заказа, в связи с тем, что Заказчик установил требование по оформлению первой части заявки, которая, по мнению Общества, носит обязательный характер, и подготовка заявки не по данной форме может служить основанием для отклонения первой части заявки.
Между тем, в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует такое основание для отклонения заявок участников размещения заказа, как не заполнение формы согласия.
Следовательно, в данной части жалоба Общества необоснованна.
- По части жалобы относительно, того, что из содержания размещенной на официальном сайте в сети Интернет документации невозможно определить каким свидетельством СРО должен располагать участник размещения заказа.
Между тем, аукционной документацией установлено требование о наличии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по видам работ в соответствии с проектной документацией), наличие иных допусков и лицензий не требуется.
Из пояснений представителя Государственного заказчика следует, что для выполнения работ по контракту достаточно допуска по организации строительства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701), частично обоснованной.
2. Признать Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» нарушившим требования ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о работах которые требуются заказчику, а так же о материалах и оборудовании требуемых для выполнения данных работ.
3. Выдать Заказчику – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», Уполномоченному органу – Департаменту государственного заказа и торговли ЯНАО предписание об устранении нарушений ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика административного производства в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-01/04-2012
[format] =>
[safe_value] => 04-01/04-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;
Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
Нечитайло В.А. – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701)
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
Печерин О.Ю. – руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;
Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Тренина С.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
При участии:
Нечитайло В.А. – представитель ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Респект» (г. Санкт-Петербург) на действия Заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных работ и сдаче объекта в эксплуатацию (под ключ) по объекту: «Строительство объекта «Животноводческий комплекс в пос. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО» (открытый аукцион в электронной форме, извещение № 0190200000311004701)
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-25 19:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-11 19:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1328155573
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России
)