Решение по жалобе участника размещения заказа ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/63-2012
Дата публикации: 13 апреля 2012, 09:26

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Тренина С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Синявская С.Д. – представитель МУ «Дирекция муниципального заказа» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178).

По мнению ООО «СК Альянс», заказчиком были нарушены требования  ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного требования от участников размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Относительно установления требования о предоставлении лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Из подпункта 15 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», следует, что деятельность по производству работ, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пунктов 4,8 Приложения к «Положению о лицензировании» деятельности по  монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», под производством данных работ понимается, в том числе:

         - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

        - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В письме от 01.10.2010 №АЦ/33171 Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации разъяснила, что деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна осуществляться на основании лицензии.

Более того в вышеуказанном письме ФАС РФ обращает внимание на то, что при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо руководствоваться позицией по данному вопросу лицензирующего органа – МЧС России.

        Разделом 4.4. «Противопожарные мероприятия» приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

         - установка двери венткамер, электрощитовой - противопожарные;

         - выполнение огезащиты металлических стоек, фахверка, балок перекрытий и покрытий, косоуры лестничных клеток выполнить сертифицированным покрытием с обеспечением минимального предела огнестойкости;

         - выполнение огнезащиты металлических стоек-колонн, стоек выполнить сертифицированным покрытием с обеспечением предела огнестойкости R 90.

        Кроме этого разделом 5.1.3 «Противопожарные мероприятия» приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена установка огнезадерживающиго щитного клапана.

        Также на листе №1 «Общие указания» (107пр/07-1-1-А) приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена установка огнезадерживающего клапана.

        Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование  о наличии у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

        2. Относительно требования о наличии участника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требование о наличии свидетельства к конкретным видам работ.

Согласно разделу 20 документации об открытом аукционе, дословно из документации: «свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотренного п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.02.2009 № 624».

При этом п.33 Приказа Минрегиона РФ от 30.02.2009 № 624 отражает работы по организации строительства, что соответствует разъяснениям ФАС РФ, изложенным в письме от 23.05.2011 №ИА/19714.

 

3. Относительно требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотренного п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.02.2009 № 624 и лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 № 99.

 

При этом согласно письма ФАС России допускается объединение в один лот работы и услуги являющимися технологически и функционально связанными со строительными работами.

        Рабочий проект шифр 107пр/07-1-1-А предусматривает выполнение следующих работ:

         - установка двери венткамер, электрощитовой – противопожарные;

         - выполнение огезащиты металлических стоек, фахверка, балок перекрытий и покрытий, косоуры лестничных клеток выполнить сертифицированным покрытием с обеспечением минимального предела огнестойкости;

         - выполнение огнезащиты металлических стоек-колонн, стоек выполнить  сертифицированным покрытием с обеспечением предела огнестойкости R 90.

        В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) определены следующие понятия:

         1) строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

        2) характеристики безопасности здания или сооружения - количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

Техническим регламентом установлены следующие требования к зданиям и сооружениям:

1) требования механической безопасности: строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

         - разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

         - разрушения всего здания, сооружения или их части;

         - деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

         - повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

2) Требования пожарной безопасности: здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:

         - сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

         - ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;

         - нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;

         - эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

          - возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;

         - возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;

         - возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

         - требования к строительным материалам и изделиям, применяемым в процессе строительства зданий и сооружений;

         - лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

В соответствии с комментариями к Техническому регламенту, сооружения имеют особые составляющие: несущие конструкции, а в отдельных случаях и ограждающие строительные конструкции. В целом строительные конструкции представляют собой части здания или сооружения, выполняющие определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции. Несущие конструкции представляют собой конструктивные элементы (деревянные, каменные, стальные, бетонные и т.п.), воспринимающие основные нагрузки зданий и сооружений и обеспечивающие их прочность, жесткость и устойчивость. Несущие конструкции делятся на вертикальные (стены, столбы, колонны) и горизонтальные (балки, фермы и др.). Ограждающие конструкции зданий и сооружений, строительные конструкции (стены, перекрытия, покрытия, заполнения проемов, перегородки и т.д.) ограничивают объем здания (сооружения) и разделяют его на отдельные помещения. Основное назначение ограждающих конструкций заключается в защите (ограждении) помещений от температурных воздействий, ветра, влаги, шума, радиации и т.п. В этом состоит их отличие от несущих конструкций, воспринимающих силовые нагрузки, однако это отличие условно, т.к. часто ограждающие и несущие функции совмещаются в одной конструкции (стены, перегородки, плиты перекрытий и покрытий и др.).

Предусмотренные рабочим проектом работы металлических стоек, фахверка, балок перекрытий и покрытий, косоуры лестничных клеток относятся к несущим конструкциям, следовательно, технологически и функционально связанными со строительными работами, соответственно могут быть объединены в один лот.

        В состав проекта входит здание очистных сооружений и два резервуара объемом по 1000 м. куб. Данные резервуары используются для хранения очищенной воды, в том числе и для хранения пожарного запаса воды. В случае пожара на территории мкр. Вынгапуровский вода из резервуаров подается в водопровод (хозяйственно-питьевой) сети мкр. Вынгапуровский на котором установлены пожарные гидранты.

        Таким образом, весь комплекс водоочистных сооружений является источником противопожарного водоснабжения мкр. Вынгапуровский и технология выполнения, которых определена следующими нормативными актами:

СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции. Здания из металлоконструкций.

СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии.

СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии.

СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий.

СНиП III-18-75 Металлические конструкции.

МДС 53-1.2001 Рекомендации по монтажу стальных строительных конструкций.

РД 34.15.132-96 Сварка и контроль качества сварных соединений металлоконструкций зданий при сооружении промышленных объектов.

СП 52-105-2009 Железобетонные конструкции в холодном климате и на вечномерзлых грунтах.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, установленными в соответствии с законом Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов.

Следовательно в действиях Заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» отсутствуют нарушения Закона о размещении заказа при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать  жалобу  ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5743 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе участника размещения заказа ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334287759 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Тренина С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Синявская С.Д. – представитель МУ «Дирекция муниципального заказа» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178).

По мнению ООО «СК Альянс», заказчиком были нарушены требования  ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного требования от участников размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Относительно установления требования о предоставлении лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Из подпункта 15 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», следует, что деятельность по производству работ, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пунктов 4,8 Приложения к «Положению о лицензировании» деятельности по  монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», под производством данных работ понимается, в том числе:

         - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

        - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В письме от 01.10.2010 №АЦ/33171 Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации разъяснила, что деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна осуществляться на основании лицензии.

Более того в вышеуказанном письме ФАС РФ обращает внимание на то, что при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо руководствоваться позицией по данному вопросу лицензирующего органа – МЧС России.

        Разделом 4.4. «Противопожарные мероприятия» приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

         - установка двери венткамер, электрощитовой - противопожарные;

         - выполнение огезащиты металлических стоек, фахверка, балок перекрытий и покрытий, косоуры лестничных клеток выполнить сертифицированным покрытием с обеспечением минимального предела огнестойкости;

         - выполнение огнезащиты металлических стоек-колонн, стоек выполнить сертифицированным покрытием с обеспечением предела огнестойкости R 90.

        Кроме этого разделом 5.1.3 «Противопожарные мероприятия» приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена установка огнезадерживающиго щитного клапана.

        Также на листе №1 «Общие указания» (107пр/07-1-1-А) приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена установка огнезадерживающего клапана.

        Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование  о наличии у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

        2. Относительно требования о наличии участника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требование о наличии свидетельства к конкретным видам работ.

Согласно разделу 20 документации об открытом аукционе, дословно из документации: «свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотренного п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.02.2009 № 624».

При этом п.33 Приказа Минрегиона РФ от 30.02.2009 № 624 отражает работы по организации строительства, что соответствует разъяснениям ФАС РФ, изложенным в письме от 23.05.2011 №ИА/19714.

 

3. Относительно требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотренного п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.02.2009 № 624 и лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 № 99.

 

При этом согласно письма ФАС России допускается объединение в один лот работы и услуги являющимися технологически и функционально связанными со строительными работами.

        Рабочий проект шифр 107пр/07-1-1-А предусматривает выполнение следующих работ:

         - установка двери венткамер, электрощитовой – противопожарные;

         - выполнение огезащиты металлических стоек, фахверка, балок перекрытий и покрытий, косоуры лестничных клеток выполнить сертифицированным покрытием с обеспечением минимального предела огнестойкости;

         - выполнение огнезащиты металлических стоек-колонн, стоек выполнить  сертифицированным покрытием с обеспечением предела огнестойкости R 90.

        В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) определены следующие понятия:

         1) строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

        2) характеристики безопасности здания или сооружения - количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

Техническим регламентом установлены следующие требования к зданиям и сооружениям:

1) требования механической безопасности: строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

         - разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

         - разрушения всего здания, сооружения или их части;

         - деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

         - повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

2) Требования пожарной безопасности: здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:

         - сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

         - ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;

         - нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;

         - эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

          - возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;

         - возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;

         - возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

         - требования к строительным материалам и изделиям, применяемым в процессе строительства зданий и сооружений;

         - лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

В соответствии с комментариями к Техническому регламенту, сооружения имеют особые составляющие: несущие конструкции, а в отдельных случаях и ограждающие строительные конструкции. В целом строительные конструкции представляют собой части здания или сооружения, выполняющие определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции. Несущие конструкции представляют собой конструктивные элементы (деревянные, каменные, стальные, бетонные и т.п.), воспринимающие основные нагрузки зданий и сооружений и обеспечивающие их прочность, жесткость и устойчивость. Несущие конструкции делятся на вертикальные (стены, столбы, колонны) и горизонтальные (балки, фермы и др.). Ограждающие конструкции зданий и сооружений, строительные конструкции (стены, перекрытия, покрытия, заполнения проемов, перегородки и т.д.) ограничивают объем здания (сооружения) и разделяют его на отдельные помещения. Основное назначение ограждающих конструкций заключается в защите (ограждении) помещений от температурных воздействий, ветра, влаги, шума, радиации и т.п. В этом состоит их отличие от несущих конструкций, воспринимающих силовые нагрузки, однако это отличие условно, т.к. часто ограждающие и несущие функции совмещаются в одной конструкции (стены, перегородки, плиты перекрытий и покрытий и др.).

Предусмотренные рабочим проектом работы металлических стоек, фахверка, балок перекрытий и покрытий, косоуры лестничных клеток относятся к несущим конструкциям, следовательно, технологически и функционально связанными со строительными работами, соответственно могут быть объединены в один лот.

        В состав проекта входит здание очистных сооружений и два резервуара объемом по 1000 м. куб. Данные резервуары используются для хранения очищенной воды, в том числе и для хранения пожарного запаса воды. В случае пожара на территории мкр. Вынгапуровский вода из резервуаров подается в водопровод (хозяйственно-питьевой) сети мкр. Вынгапуровский на котором установлены пожарные гидранты.

        Таким образом, весь комплекс водоочистных сооружений является источником противопожарного водоснабжения мкр. Вынгапуровский и технология выполнения, которых определена следующими нормативными актами:

СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции. Здания из металлоконструкций.

СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии.

СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии.

СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий.

СНиП III-18-75 Металлические конструкции.

МДС 53-1.2001 Рекомендации по монтажу стальных строительных конструкций.

РД 34.15.132-96 Сварка и контроль качества сварных соединений металлоконструкций зданий при сооружении промышленных объектов.

СП 52-105-2009 Железобетонные конструкции в холодном климате и на вечномерзлых грунтах.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, установленными в соответствии с законом Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов.

Следовательно в действиях Заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» отсутствуют нарушения Закона о размещении заказа при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать  жалобу  ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Тренина С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Синявская С.Д. – представитель МУ «Дирекция муниципального заказа» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на  рассмотрение  жалоба ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178).

По мнению ООО «СК Альянс», заказчиком были нарушены требования  ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части необоснованного требования от участников размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения, Заказчиком, Уполномоченным органом (организатора торгов), Единой комиссией требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Относительно установления требования о предоставлении лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Из подпункта 15 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», следует, что деятельность по производству работ, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пунктов 4,8 Приложения к «Положению о лицензировании» деятельности по  монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», под производством данных работ понимается, в том числе:

         - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

        - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В письме от 01.10.2010 №АЦ/33171 Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации разъяснила, что деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна осуществляться на основании лицензии.

Более того в вышеуказанном письме ФАС РФ обращает внимание на то, что при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо руководствоваться позицией по данному вопросу лицензирующего органа – МЧС России.

        Разделом 4.4. «Противопожарные мероприятия» приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

         - установка двери венткамер, электрощитовой - противопожарные;

         - выполнение огезащиты металлических стоек, фахверка, балок перекрытий и покрытий, косоуры лестничных клеток выполнить сертифицированным покрытием с обеспечением минимального предела огнестойкости;

         - выполнение огнезащиты металлических стоек-колонн, стоек выполнить сертифицированным покрытием с обеспечением предела огнестойкости R 90.

        Кроме этого разделом 5.1.3 «Противопожарные мероприятия» приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена установка огнезадерживающиго щитного клапана.

        Также на листе №1 «Общие указания» (107пр/07-1-1-А) приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена установка огнезадерживающего клапана.

        Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование  о наличии у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

        2. Относительно требования о наличии участника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требование о наличии свидетельства к конкретным видам работ.

Согласно разделу 20 документации об открытом аукционе, дословно из документации: «свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотренного п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.02.2009 № 624».

При этом п.33 Приказа Минрегиона РФ от 30.02.2009 № 624 отражает работы по организации строительства, что соответствует разъяснениям ФАС РФ, изложенным в письме от 23.05.2011 №ИА/19714.

 

3. Относительно требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотренного п. 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.02.2009 № 624 и лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 № 99.

 

При этом согласно письма ФАС России допускается объединение в один лот работы и услуги являющимися технологически и функционально связанными со строительными работами.

        Рабочий проект шифр 107пр/07-1-1-А предусматривает выполнение следующих работ:

         - установка двери венткамер, электрощитовой – противопожарные;

         - выполнение огезащиты металлических стоек, фахверка, балок перекрытий и покрытий, косоуры лестничных клеток выполнить сертифицированным покрытием с обеспечением минимального предела огнестойкости;

         - выполнение огнезащиты металлических стоек-колонн, стоек выполнить  сертифицированным покрытием с обеспечением предела огнестойкости R 90.

        В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) определены следующие понятия:

         1) строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

        2) характеристики безопасности здания или сооружения - количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

Техническим регламентом установлены следующие требования к зданиям и сооружениям:

1) требования механической безопасности: строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

         - разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

         - разрушения всего здания, сооружения или их части;

         - деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

         - повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

2) Требования пожарной безопасности: здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования:

         - сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

         - ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;

         - нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;

         - эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

          - возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;

         - возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;

         - возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

         - требования к строительным материалам и изделиям, применяемым в процессе строительства зданий и сооружений;

         - лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

В соответствии с комментариями к Техническому регламенту, сооружения имеют особые составляющие: несущие конструкции, а в отдельных случаях и ограждающие строительные конструкции. В целом строительные конструкции представляют собой части здания или сооружения, выполняющие определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции. Несущие конструкции представляют собой конструктивные элементы (деревянные, каменные, стальные, бетонные и т.п.), воспринимающие основные нагрузки зданий и сооружений и обеспечивающие их прочность, жесткость и устойчивость. Несущие конструкции делятся на вертикальные (стены, столбы, колонны) и горизонтальные (балки, фермы и др.). Ограждающие конструкции зданий и сооружений, строительные конструкции (стены, перекрытия, покрытия, заполнения проемов, перегородки и т.д.) ограничивают объем здания (сооружения) и разделяют его на отдельные помещения. Основное назначение ограждающих конструкций заключается в защите (ограждении) помещений от температурных воздействий, ветра, влаги, шума, радиации и т.п. В этом состоит их отличие от несущих конструкций, воспринимающих силовые нагрузки, однако это отличие условно, т.к. часто ограждающие и несущие функции совмещаются в одной конструкции (стены, перегородки, плиты перекрытий и покрытий и др.).

Предусмотренные рабочим проектом работы металлических стоек, фахверка, балок перекрытий и покрытий, косоуры лестничных клеток относятся к несущим конструкциям, следовательно, технологически и функционально связанными со строительными работами, соответственно могут быть объединены в один лот.

        В состав проекта входит здание очистных сооружений и два резервуара объемом по 1000 м. куб. Данные резервуары используются для хранения очищенной воды, в том числе и для хранения пожарного запаса воды. В случае пожара на территории мкр. Вынгапуровский вода из резервуаров подается в водопровод (хозяйственно-питьевой) сети мкр. Вынгапуровский на котором установлены пожарные гидранты.

        Таким образом, весь комплекс водоочистных сооружений является источником противопожарного водоснабжения мкр. Вынгапуровский и технология выполнения, которых определена следующими нормативными актами:

СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции. Здания из металлоконструкций.

СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии.

СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии.

СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий.

СНиП III-18-75 Металлические конструкции.

МДС 53-1.2001 Рекомендации по монтажу стальных строительных конструкций.

РД 34.15.132-96 Сварка и контроль качества сварных соединений металлоконструкций зданий при сооружении промышленных объектов.

СП 52-105-2009 Железобетонные конструкции в холодном климате и на вечномерзлых грунтах.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, установленными в соответствии с законом Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов.

Следовательно в действиях Заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» отсутствуют нарушения Закона о размещении заказа при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         Признать  жалобу  ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/63-2012 [format] => [safe_value] => 04-01/63-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Тренина С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Синявская С.Д. – представитель МУ «Дирекция муниципального заказа» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178).

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Печерин О.Ю. –  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

Подъячева С.В. – заместитель руководителя управления;

Гаврилова О.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Тренина С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

При участии:

Синявская С.Д. – представитель МУ «Дирекция муниципального заказа» (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «СК Альянс» (г. Тюмень) на действия заказчика - МУ «Дирекция муниципального заказа» при размещении муниципального заказа на строительство «под ключ» объекта: «Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск» (открытый аукцион в электронной форме № 0190300003712000178).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-13 03:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-04 03:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334287759 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )