Решение по делу в отношении ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард

Номер дела: 02-01/04-2012
Дата публикации: 13 апреля 2012, 15:52

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:«ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ»

при участии: «ХХХХХХХХХХХХХХХ»,

рассмотрев дело № 02-01/04-2012 по признакам нарушения ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард пункта  3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - совершение хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающих конкуренцию согласованных действий, которые приводят к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, выразившихся  в нарушении ООО «Приуралдорстрой» условий исполнения Контракта «ххххххххх» на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард, в части передачи МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард  по договору субподряда более 50% объема работ по Контракту от 16.01.2012 № 006/12Б (Открытый аукцион в электронной форме  № «ххххххххххх»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступили материалы проверки прокуратуры г. Салехард, осуществленной в отношении ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

В Ямало-Ненецкое УФАС России вышеуказанные материалы направлены для их рассмотрения на предмет наличия в действиях  ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард признаков нарушения статей 11 и 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при исполнении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард (Открытый аукцион в электронной форме № хххххххх).

Проанализировав материалы дела, проведя анализ представленных вышеуказанными организациями и предприятиями документов, заслушав доводы представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

Статьей  11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Согласно части 3 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по  созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка (п. 3 ч. 3 ст. 11.1).

Вместе с тем частью 5 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции определено, что указанные в статье 11.1 Закона о защите конкуренции запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает восемь процентов.

В этой связи Председателем Комиссии было принято решение о проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке (за 2011 год): «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард».

Согласно информации, представленной Ямалстатом, в Статрегистре ЯНАО на территории МО г. Салехард с кодом ОКВЭД «90.00.3 – Уборка территории и аналогичная деятельность» зарегистрировано 39 юридических лиц и 20 индивидуальных предпринимателей.

По данным МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», в 2011 году деятельность на товарном рынке «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард» осуществляло семь хозяйствующих субъектов.

Эти данные свидетельствует о наличии достаточного количества хоз/субъектов, которые могут являться потенциальными участниками торгов на  выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард, в том числе и проводимых для субъектов малого предпринимательства.

Анализ состояния конкуренции на товарном рынке (за 2011 год): «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард» выявил следующее.

В качестве временного интервала исследования конкурентной среды на рынке услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа, за 2011год.

Для проведения Анализа Ямало-Ненецкое УФАС России в качестве исходной информации использовало данные, представленные:

- Администрацией МО г. Салехард;            

- МКУ Салехардской дирекции единого заказчика;

- хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа.

Продуктовыми  границами рассматриваемого рынка являлись услуги по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа, за 2011год.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  строительством является создание зданий, строений, сооружений.     

                В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) услуги по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения выполняются на основании договора строительного подряда.

         Согласно статье 763 ГК РФ в случае, если указанные работы предназначены для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, они осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

На территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа все работы по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории, осуществляется на основании контрактов, заключаемых по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Таблица 1

Показатели концентрации рынка услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения             в 2011 году:

Показатели концентрации

2011

CR3

97

HHI

9 879 886,96

 

Наименование хоз.субъектов

Объем выполненных работ

Доля на товарном рынке

1.

МП «Салехардремстрой»

9 879 886,96

97,36

2.

МП «Салехардэнерго»

722,39

0,007

3.

ИП Лукашов А.Н.

173 104

1,705

4.

ООО «Альтсервис»

71 868

0,708

5.

ЗАО «Ямал-глобал»

1820,7

0,017

6.

ЗАО «Спейб»

20 100,8

0,198

7.

ИП Усаинов М.З.

10 050,4

0,099

 

Таким образом, в 2011году рынок услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения является с высоким уровнем концентрации, с явным доминированием на данном рынке МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

Практически такая же ситуация остается и по 2012 году.

Таблица 2

Показатели концентрации рынка услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения                                     в 2012 году:

Наименование хоз.субъектов

Доля на товарном рынке

1.

МП «Салехардремстрой»

90,54

2.

ИП Лукашов А.Н.

1,174

3.

ООО «Северная строительная компания

0,166

4.

ООО «Приуралдорстрой»

8,785

 

Согласно статье 8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Насколько установлено материалами, ИП Лукашов Андрей Николаевич являлся участником открытого аукциона в электронной форме, его заявка была допущена и он принял участие в открытом аукционе в электронной форме.

В Ямало-Ненецкое УФАС России не поступало жалоб на аукционную документацию, в части наличия в ней требований, ограничивающих число потенциальных участников аукциона. Анализ аукционной документации не выявил в ней положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

Следовательно, при заключении рассматриваемого муниципального контракта заказчиком не были совершены действия, направленные на ограничение конкуренции либо на сознательное сокращение числа потенциальных исполнителей муниципального контракта.

Статьей 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 настоящей статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Относительно того факта, что в действиях ООО «Приуралдорстрой» усматриваются признаки  нарушения пункта ххххххххх муниципального контракта, в части передачи на субподряд более 50% объема работ по контракту, Комиссией установлено.

В рассматриваемом размещении заказа приняло участие два участника: ООО «Приуралдорстрой» (г. Салехард) и ИП Лукашов Андрей Николаевич (г. Салехард). Оба участника были допущены к участию в аукционе.

Участники размещения заказа, согласно требованиям пункта 4.4. 2) б) Информационной карты открытого аукциона в электронной форме № хххххх, должны были представить документы, подтверждающие их соответствие требованию, установленному законодательством Российской Федерации, а именно:  лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. Данное требование включено на основании Заявки (Потребности) Заказчика.

ООО «Приуралдорстрой» в составе своей заявки представило договор от ххххххххххх, заключенный с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов на объект размещения отходов, приложив лицензию, выданную МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, которая включает в себя такие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности, как сбор, использованию, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов.

ИП Лукашов Андрей Николаевич в составе своей заявки представил лицензию, выданную непосредственно ИП Лукашов Андрей Николаевич, которая включает в себя такие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности, как сбор и транспортировку отходов.

Согласно положениям законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства, в случае если в предмет аукциона включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг непосредственно лицом, с которым заключается контракт, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

В рассматриваемом случае Заказчик не ограничил права участников  на возможность привлечения субподрядных организаций.

Согласно информации, представленной МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», возможность привлечения МП «Салехардремстрой» для выполнения работ по сбору и транспортировке ТБО, в рамках контракта ххххххххххххххххх, была согласована обществу с ограниченной ответственностью «Приуралдорстрой»                                   (г. Салехард).

Данное обстоятельство свидетельствует о соблюдении ООО «Приуралдорстрой» требований контракта к порядку привлечения субподрядных организаций.

 

Относительно привлечения ООО «Приуралдорстрой» автотранспорта и механизмов сторонней организации, Комиссией установлено следующее.

Аукционная документация по рассматриваемому аукциону не содержала и не должна была содержать требований к участникам размещения заказа осуществлять выполнение работ по контракту только собственными силами предприятия.

Частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом.

Кроме того в материалах отсутствует информация о заключенных договорах субподряда на выполнение части объема работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард, заключенных ООО «Приуралдорстрой» со сторонними организациями.

Муниципальный заказчик МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», направив по запросу Ямало-Ненецкого УФАС России переписку с исполнителем контракта от ххххххххххххх, касающуюся сроков и качества исполнения данного контракта, также не сообщает ни об одном факте нарушений пункта ххххххххххх контракта, в части передачи на субподряд более 50 % объема работ по контракту.

 

По результатам открытого аукциона в электронной форме ООО «Приуралдорстрой» (г. Салехард) был признан победителем и с ним заключен Контракт от хххххххххххх на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО                 г. Салехард.

ООО «Приуралдорстрой» (г. Салехард) приступило к выполнению своих обязательств, согласно п. 3.1. Контракта от ххххххххххх, с 11.01.2012.

Согласно представленным документам по состоянию на 20.03.2012, МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», несмотря на наличие подписанных актов о принятии работ на сумму (ххххххххх), указанную сумму не оплатило. По информации, представленной Администрацией МО г. Салехард, перечисления денежных средств в адрес МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» в целях оплаты работ по контракту от хххххххххххх не осуществлялись.

 

По вопросу надлежащего исполнения условий муниципального контракта Комиссией Ямало-Ненецким УФАС России установлено следующее.

Согласно требованиям статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

 В случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.

Из вышеизложенного следует, что контроль за надлежащим исполнением муниципального контракта возложена на заказчика. Защита прав и законных интересов заказчика осуществляется в судебном порядке.

Только по решению арбитражного суда исполнение контракта может быть признано ненадлежащим и заказчику будет предоставлено право расторгнуть контракт ввиду ненадлежащего выполнения его условий и отправить сведения об исполнителе контракта в Ямало-Ненецкое УФАС России для его включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно положениям Контракта, документальным подтверждением надлежащего качества выполненных работ либо их некачественного исполнения могут являться, согласно контракту, только Акты оценки качества, подписанные в обязательном порядке обеими сторонами по Контракту - Заказчиком и Исполнителем, т.е. МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» и ООО «Приуралдорстрой».

По запросу Ямало-Ненецкого УФАС России МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» представило подписанные Заказчиком и Исполнителем акты плановых проверок за январь-февраль 2012 года, Итоговые акты оценки качества содержания объектов социально-культурного назначения, Справки о стоимости выполненных работ за январь-февраль 2012 года.

Исходя из данных, указанных в вышеприведенных документах, следует, что Заказчиком, при выявлении фактов ненадлежащего исполнения условий контракта, снижается показатель качества содержания объектов.

Обязанность доказывать соблюдение всех положений контракта, в том числе и относительно объемов работ, переданных на субподряд, также относится к компетенции и обязанности Заказчика. При этом именно на Заказчике лежит обязанность доказать нарушения условий исполнения контракта.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к следующему выводу.

Анализ материалов дела не выявил в действиях ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард признаков нарушения статей 11 и 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при исполнении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41,  п. 2 ч. 1, ч. 2 статьи 48, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 02-01/04-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард по признакам нарушения пункта  3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

stdClass Object ( [vid] => 5748 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5748 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334310999 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:«ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ»

при участии: «ХХХХХХХХХХХХХХХ»,

рассмотрев дело № 02-01/04-2012 по признакам нарушения ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард пункта  3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - совершение хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающих конкуренцию согласованных действий, которые приводят к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, выразившихся  в нарушении ООО «Приуралдорстрой» условий исполнения Контракта «ххххххххх» на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард, в части передачи МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард  по договору субподряда более 50% объема работ по Контракту от 16.01.2012 № 006/12Б (Открытый аукцион в электронной форме  № «ххххххххххх»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступили материалы проверки прокуратуры г. Салехард, осуществленной в отношении ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

В Ямало-Ненецкое УФАС России вышеуказанные материалы направлены для их рассмотрения на предмет наличия в действиях  ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард признаков нарушения статей 11 и 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при исполнении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард (Открытый аукцион в электронной форме № хххххххх).

Проанализировав материалы дела, проведя анализ представленных вышеуказанными организациями и предприятиями документов, заслушав доводы представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

Статьей  11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Согласно части 3 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по  созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка (п. 3 ч. 3 ст. 11.1).

Вместе с тем частью 5 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции определено, что указанные в статье 11.1 Закона о защите конкуренции запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает восемь процентов.

В этой связи Председателем Комиссии было принято решение о проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке (за 2011 год): «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард».

Согласно информации, представленной Ямалстатом, в Статрегистре ЯНАО на территории МО г. Салехард с кодом ОКВЭД «90.00.3 – Уборка территории и аналогичная деятельность» зарегистрировано 39 юридических лиц и 20 индивидуальных предпринимателей.

По данным МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», в 2011 году деятельность на товарном рынке «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард» осуществляло семь хозяйствующих субъектов.

Эти данные свидетельствует о наличии достаточного количества хоз/субъектов, которые могут являться потенциальными участниками торгов на  выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард, в том числе и проводимых для субъектов малого предпринимательства.

Анализ состояния конкуренции на товарном рынке (за 2011 год): «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард» выявил следующее.

В качестве временного интервала исследования конкурентной среды на рынке услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа, за 2011год.

Для проведения Анализа Ямало-Ненецкое УФАС России в качестве исходной информации использовало данные, представленные:

- Администрацией МО г. Салехард;            

- МКУ Салехардской дирекции единого заказчика;

- хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа.

Продуктовыми  границами рассматриваемого рынка являлись услуги по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа, за 2011год.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  строительством является создание зданий, строений, сооружений.     

                В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) услуги по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения выполняются на основании договора строительного подряда.

         Согласно статье 763 ГК РФ в случае, если указанные работы предназначены для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, они осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

На территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа все работы по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории, осуществляется на основании контрактов, заключаемых по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Таблица 1

Показатели концентрации рынка услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения             в 2011 году:

Показатели концентрации

2011

CR3

97

HHI

9 879 886,96

 

Наименование хоз.субъектов

Объем выполненных работ

Доля на товарном рынке

1.

МП «Салехардремстрой»

9 879 886,96

97,36

2.

МП «Салехардэнерго»

722,39

0,007

3.

ИП Лукашов А.Н.

173 104

1,705

4.

ООО «Альтсервис»

71 868

0,708

5.

ЗАО «Ямал-глобал»

1820,7

0,017

6.

ЗАО «Спейб»

20 100,8

0,198

7.

ИП Усаинов М.З.

10 050,4

0,099

 

Таким образом, в 2011году рынок услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения является с высоким уровнем концентрации, с явным доминированием на данном рынке МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

Практически такая же ситуация остается и по 2012 году.

Таблица 2

Показатели концентрации рынка услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения                                     в 2012 году:

Наименование хоз.субъектов

Доля на товарном рынке

1.

МП «Салехардремстрой»

90,54

2.

ИП Лукашов А.Н.

1,174

3.

ООО «Северная строительная компания

0,166

4.

ООО «Приуралдорстрой»

8,785

 

Согласно статье 8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Насколько установлено материалами, ИП Лукашов Андрей Николаевич являлся участником открытого аукциона в электронной форме, его заявка была допущена и он принял участие в открытом аукционе в электронной форме.

В Ямало-Ненецкое УФАС России не поступало жалоб на аукционную документацию, в части наличия в ней требований, ограничивающих число потенциальных участников аукциона. Анализ аукционной документации не выявил в ней положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

Следовательно, при заключении рассматриваемого муниципального контракта заказчиком не были совершены действия, направленные на ограничение конкуренции либо на сознательное сокращение числа потенциальных исполнителей муниципального контракта.

Статьей 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 настоящей статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Относительно того факта, что в действиях ООО «Приуралдорстрой» усматриваются признаки  нарушения пункта ххххххххх муниципального контракта, в части передачи на субподряд более 50% объема работ по контракту, Комиссией установлено.

В рассматриваемом размещении заказа приняло участие два участника: ООО «Приуралдорстрой» (г. Салехард) и ИП Лукашов Андрей Николаевич (г. Салехард). Оба участника были допущены к участию в аукционе.

Участники размещения заказа, согласно требованиям пункта 4.4. 2) б) Информационной карты открытого аукциона в электронной форме № хххххх, должны были представить документы, подтверждающие их соответствие требованию, установленному законодательством Российской Федерации, а именно:  лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. Данное требование включено на основании Заявки (Потребности) Заказчика.

ООО «Приуралдорстрой» в составе своей заявки представило договор от ххххххххххх, заключенный с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов на объект размещения отходов, приложив лицензию, выданную МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, которая включает в себя такие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности, как сбор, использованию, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов.

ИП Лукашов Андрей Николаевич в составе своей заявки представил лицензию, выданную непосредственно ИП Лукашов Андрей Николаевич, которая включает в себя такие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности, как сбор и транспортировку отходов.

Согласно положениям законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства, в случае если в предмет аукциона включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг непосредственно лицом, с которым заключается контракт, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

В рассматриваемом случае Заказчик не ограничил права участников  на возможность привлечения субподрядных организаций.

Согласно информации, представленной МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», возможность привлечения МП «Салехардремстрой» для выполнения работ по сбору и транспортировке ТБО, в рамках контракта ххххххххххххххххх, была согласована обществу с ограниченной ответственностью «Приуралдорстрой»                                   (г. Салехард).

Данное обстоятельство свидетельствует о соблюдении ООО «Приуралдорстрой» требований контракта к порядку привлечения субподрядных организаций.

 

Относительно привлечения ООО «Приуралдорстрой» автотранспорта и механизмов сторонней организации, Комиссией установлено следующее.

Аукционная документация по рассматриваемому аукциону не содержала и не должна была содержать требований к участникам размещения заказа осуществлять выполнение работ по контракту только собственными силами предприятия.

Частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом.

Кроме того в материалах отсутствует информация о заключенных договорах субподряда на выполнение части объема работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард, заключенных ООО «Приуралдорстрой» со сторонними организациями.

Муниципальный заказчик МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», направив по запросу Ямало-Ненецкого УФАС России переписку с исполнителем контракта от ххххххххххххх, касающуюся сроков и качества исполнения данного контракта, также не сообщает ни об одном факте нарушений пункта ххххххххххх контракта, в части передачи на субподряд более 50 % объема работ по контракту.

 

По результатам открытого аукциона в электронной форме ООО «Приуралдорстрой» (г. Салехард) был признан победителем и с ним заключен Контракт от хххххххххххх на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО                 г. Салехард.

ООО «Приуралдорстрой» (г. Салехард) приступило к выполнению своих обязательств, согласно п. 3.1. Контракта от ххххххххххх, с 11.01.2012.

Согласно представленным документам по состоянию на 20.03.2012, МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», несмотря на наличие подписанных актов о принятии работ на сумму (ххххххххх), указанную сумму не оплатило. По информации, представленной Администрацией МО г. Салехард, перечисления денежных средств в адрес МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» в целях оплаты работ по контракту от хххххххххххх не осуществлялись.

 

По вопросу надлежащего исполнения условий муниципального контракта Комиссией Ямало-Ненецким УФАС России установлено следующее.

Согласно требованиям статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

 В случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.

Из вышеизложенного следует, что контроль за надлежащим исполнением муниципального контракта возложена на заказчика. Защита прав и законных интересов заказчика осуществляется в судебном порядке.

Только по решению арбитражного суда исполнение контракта может быть признано ненадлежащим и заказчику будет предоставлено право расторгнуть контракт ввиду ненадлежащего выполнения его условий и отправить сведения об исполнителе контракта в Ямало-Ненецкое УФАС России для его включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно положениям Контракта, документальным подтверждением надлежащего качества выполненных работ либо их некачественного исполнения могут являться, согласно контракту, только Акты оценки качества, подписанные в обязательном порядке обеими сторонами по Контракту - Заказчиком и Исполнителем, т.е. МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» и ООО «Приуралдорстрой».

По запросу Ямало-Ненецкого УФАС России МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» представило подписанные Заказчиком и Исполнителем акты плановых проверок за январь-февраль 2012 года, Итоговые акты оценки качества содержания объектов социально-культурного назначения, Справки о стоимости выполненных работ за январь-февраль 2012 года.

Исходя из данных, указанных в вышеприведенных документах, следует, что Заказчиком, при выявлении фактов ненадлежащего исполнения условий контракта, снижается показатель качества содержания объектов.

Обязанность доказывать соблюдение всех положений контракта, в том числе и относительно объемов работ, переданных на субподряд, также относится к компетенции и обязанности Заказчика. При этом именно на Заказчике лежит обязанность доказать нарушения условий исполнения контракта.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к следующему выводу.

Анализ материалов дела не выявил в действиях ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард признаков нарушения статей 11 и 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при исполнении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41,  п. 2 ч. 1, ч. 2 статьи 48, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 02-01/04-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард по признакам нарушения пункта  3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:«ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ»

при участии: «ХХХХХХХХХХХХХХХ»,

рассмотрев дело № 02-01/04-2012 по признакам нарушения ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард пункта  3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - совершение хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающих конкуренцию согласованных действий, которые приводят к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, выразившихся  в нарушении ООО «Приуралдорстрой» условий исполнения Контракта «ххххххххх» на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард, в части передачи МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард  по договору субподряда более 50% объема работ по Контракту от 16.01.2012 № 006/12Б (Открытый аукцион в электронной форме  № «ххххххххххх»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступили материалы проверки прокуратуры г. Салехард, осуществленной в отношении ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

В Ямало-Ненецкое УФАС России вышеуказанные материалы направлены для их рассмотрения на предмет наличия в действиях  ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард признаков нарушения статей 11 и 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при исполнении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард (Открытый аукцион в электронной форме № хххххххх).

Проанализировав материалы дела, проведя анализ представленных вышеуказанными организациями и предприятиями документов, заслушав доводы представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующим выводам.

Статьей  11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. Согласно части 3 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции Запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по  созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка (п. 3 ч. 3 ст. 11.1).

Вместе с тем частью 5 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции определено, что указанные в статье 11.1 Закона о защите конкуренции запреты не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает восемь процентов.

В этой связи Председателем Комиссии было принято решение о проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке (за 2011 год): «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард».

Согласно информации, представленной Ямалстатом, в Статрегистре ЯНАО на территории МО г. Салехард с кодом ОКВЭД «90.00.3 – Уборка территории и аналогичная деятельность» зарегистрировано 39 юридических лиц и 20 индивидуальных предпринимателей.

По данным МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», в 2011 году деятельность на товарном рынке «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард» осуществляло семь хозяйствующих субъектов.

Эти данные свидетельствует о наличии достаточного количества хоз/субъектов, которые могут являться потенциальными участниками торгов на  выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард, в том числе и проводимых для субъектов малого предпринимательства.

Анализ состояния конкуренции на товарном рынке (за 2011 год): «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию территорий и объектов (домов, в т.ч. жилых, зданий, сооружений и т.п.), расположенных на территории МО г. Салехард» выявил следующее.

В качестве временного интервала исследования конкурентной среды на рынке услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа, за 2011год.

Для проведения Анализа Ямало-Ненецкое УФАС России в качестве исходной информации использовало данные, представленные:

- Администрацией МО г. Салехард;            

- МКУ Салехардской дирекции единого заказчика;

- хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа.

Продуктовыми  границами рассматриваемого рынка являлись услуги по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа, за 2011год.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  строительством является создание зданий, строений, сооружений.     

                В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) услуги по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения выполняются на основании договора строительного подряда.

         Согласно статье 763 ГК РФ в случае, если указанные работы предназначены для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, они осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

На территории МО г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа все работы по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории, осуществляется на основании контрактов, заключаемых по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Таблица 1

Показатели концентрации рынка услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения             в 2011 году:

Показатели концентрации

2011

CR3

97

HHI

9 879 886,96

 

Наименование хоз.субъектов

Объем выполненных работ

Доля на товарном рынке

1.

МП «Салехардремстрой»

9 879 886,96

97,36

2.

МП «Салехардэнерго»

722,39

0,007

3.

ИП Лукашов А.Н.

173 104

1,705

4.

ООО «Альтсервис»

71 868

0,708

5.

ЗАО «Ямал-глобал»

1820,7

0,017

6.

ЗАО «Спейб»

20 100,8

0,198

7.

ИП Усаинов М.З.

10 050,4

0,099

 

Таким образом, в 2011году рынок услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения является с высоким уровнем концентрации, с явным доминированием на данном рынке МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

Практически такая же ситуация остается и по 2012 году.

Таблица 2

Показатели концентрации рынка услуг по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения                                     в 2012 году:

Наименование хоз.субъектов

Доля на товарном рынке

1.

МП «Салехардремстрой»

90,54

2.

ИП Лукашов А.Н.

1,174

3.

ООО «Северная строительная компания

0,166

4.

ООО «Приуралдорстрой»

8,785

 

Согласно статье 8 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Насколько установлено материалами, ИП Лукашов Андрей Николаевич являлся участником открытого аукциона в электронной форме, его заявка была допущена и он принял участие в открытом аукционе в электронной форме.

В Ямало-Ненецкое УФАС России не поступало жалоб на аукционную документацию, в части наличия в ней требований, ограничивающих число потенциальных участников аукциона. Анализ аукционной документации не выявил в ней положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

Следовательно, при заключении рассматриваемого муниципального контракта заказчиком не были совершены действия, направленные на ограничение конкуренции либо на сознательное сокращение числа потенциальных исполнителей муниципального контракта.

Статьей 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, за исключением случая, установленного частью 18 настоящей статьи, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Относительно того факта, что в действиях ООО «Приуралдорстрой» усматриваются признаки  нарушения пункта ххххххххх муниципального контракта, в части передачи на субподряд более 50% объема работ по контракту, Комиссией установлено.

В рассматриваемом размещении заказа приняло участие два участника: ООО «Приуралдорстрой» (г. Салехард) и ИП Лукашов Андрей Николаевич (г. Салехард). Оба участника были допущены к участию в аукционе.

Участники размещения заказа, согласно требованиям пункта 4.4. 2) б) Информационной карты открытого аукциона в электронной форме № хххххх, должны были представить документы, подтверждающие их соответствие требованию, установленному законодательством Российской Федерации, а именно:  лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. Данное требование включено на основании Заявки (Потребности) Заказчика.

ООО «Приуралдорстрой» в составе своей заявки представило договор от ххххххххххх, заключенный с МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов на объект размещения отходов, приложив лицензию, выданную МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, которая включает в себя такие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности, как сбор, использованию, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов.

ИП Лукашов Андрей Николаевич в составе своей заявки представил лицензию, выданную непосредственно ИП Лукашов Андрей Николаевич, которая включает в себя такие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности, как сбор и транспортировку отходов.

Согласно положениям законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства, в случае если в предмет аукциона включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг непосредственно лицом, с которым заключается контракт, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

В рассматриваемом случае Заказчик не ограничил права участников  на возможность привлечения субподрядных организаций.

Согласно информации, представленной МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», возможность привлечения МП «Салехардремстрой» для выполнения работ по сбору и транспортировке ТБО, в рамках контракта ххххххххххххххххх, была согласована обществу с ограниченной ответственностью «Приуралдорстрой»                                   (г. Салехард).

Данное обстоятельство свидетельствует о соблюдении ООО «Приуралдорстрой» требований контракта к порядку привлечения субподрядных организаций.

 

Относительно привлечения ООО «Приуралдорстрой» автотранспорта и механизмов сторонней организации, Комиссией установлено следующее.

Аукционная документация по рассматриваемому аукциону не содержала и не должна была содержать требований к участникам размещения заказа осуществлять выполнение работ по контракту только собственными силами предприятия.

Частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом.

Кроме того в материалах отсутствует информация о заключенных договорах субподряда на выполнение части объема работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард, заключенных ООО «Приуралдорстрой» со сторонними организациями.

Муниципальный заказчик МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», направив по запросу Ямало-Ненецкого УФАС России переписку с исполнителем контракта от ххххххххххххх, касающуюся сроков и качества исполнения данного контракта, также не сообщает ни об одном факте нарушений пункта ххххххххххх контракта, в части передачи на субподряд более 50 % объема работ по контракту.

 

По результатам открытого аукциона в электронной форме ООО «Приуралдорстрой» (г. Салехард) был признан победителем и с ним заключен Контракт от хххххххххххх на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО                 г. Салехард.

ООО «Приуралдорстрой» (г. Салехард) приступило к выполнению своих обязательств, согласно п. 3.1. Контракта от ххххххххххх, с 11.01.2012.

Согласно представленным документам по состоянию на 20.03.2012, МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», несмотря на наличие подписанных актов о принятии работ на сумму (ххххххххх), указанную сумму не оплатило. По информации, представленной Администрацией МО г. Салехард, перечисления денежных средств в адрес МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» в целях оплаты работ по контракту от хххххххххххх не осуществлялись.

 

По вопросу надлежащего исполнения условий муниципального контракта Комиссией Ямало-Ненецким УФАС России установлено следующее.

Согласно требованиям статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

 В случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.

Из вышеизложенного следует, что контроль за надлежащим исполнением муниципального контракта возложена на заказчика. Защита прав и законных интересов заказчика осуществляется в судебном порядке.

Только по решению арбитражного суда исполнение контракта может быть признано ненадлежащим и заказчику будет предоставлено право расторгнуть контракт ввиду ненадлежащего выполнения его условий и отправить сведения об исполнителе контракта в Ямало-Ненецкое УФАС России для его включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно положениям Контракта, документальным подтверждением надлежащего качества выполненных работ либо их некачественного исполнения могут являться, согласно контракту, только Акты оценки качества, подписанные в обязательном порядке обеими сторонами по Контракту - Заказчиком и Исполнителем, т.е. МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» и ООО «Приуралдорстрой».

По запросу Ямало-Ненецкого УФАС России МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика» представило подписанные Заказчиком и Исполнителем акты плановых проверок за январь-февраль 2012 года, Итоговые акты оценки качества содержания объектов социально-культурного назначения, Справки о стоимости выполненных работ за январь-февраль 2012 года.

Исходя из данных, указанных в вышеприведенных документах, следует, что Заказчиком, при выявлении фактов ненадлежащего исполнения условий контракта, снижается показатель качества содержания объектов.

Обязанность доказывать соблюдение всех положений контракта, в том числе и относительно объемов работ, переданных на субподряд, также относится к компетенции и обязанности Заказчика. При этом именно на Заказчике лежит обязанность доказать нарушения условий исполнения контракта.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к следующему выводу.

Анализ материалов дела не выявил в действиях ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард признаков нарушения статей 11 и 11.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при исполнении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41,  п. 2 ч. 1, ч. 2 статьи 48, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 02-01/04-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард по признакам нарушения пункта  3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01/04-2012 [format] => [safe_value] => 02-01/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:«ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ»

при участии: «ХХХХХХХХХХХХХХХ»,

рассмотрев дело № 02-01/04-2012 по признакам нарушения ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард пункта  3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - совершение хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающих конкуренцию согласованных действий, которые приводят к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, выразившихся  в нарушении ООО «Приуралдорстрой» условий исполнения Контракта «ххххххххх» на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард, в части передачи МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард  по договору субподряда более 50% объема работ по Контракту от 16.01.2012 № 006/12Б (Открытый аукцион в электронной форме  № «ххххххххххх»)

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:«ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ»

при участии: «ХХХХХХХХХХХХХХХ»,

рассмотрев дело № 02-01/04-2012 по признакам нарушения ООО «Приуралдорстрой» и МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард пункта  3 части 3 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - совершение хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающих конкуренцию согласованных действий, которые приводят к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, выразившихся  в нарушении ООО «Приуралдорстрой» условий исполнения Контракта «ххххххххх» на выполнение работ по содержанию общегородских земель и объектов социально-культурного назначения, расположенных на территории МО г. Салехард, в части передачи МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард  по договору субподряда более 50% объема работ по Контракту от 16.01.2012 № 006/12Б (Открытый аукцион в электронной форме  № «ххххххххххх»)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-13 09:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-11 09:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334310999 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )