Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/87-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/87-2014
Дата публикации: 21 апреля 2014, 10:03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/87-2014

 

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/87-2014 в отношении начальника отдела аукционов управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа ЯНАО <...> по факту нарушения требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку комплектующих и расходного материала к оргтехнике (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007295), в части несвоевременного размещения протокола № рга_1_0190200000313007295эа на официальном сайте zakupki.gov.ru, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3), в присутствии <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21.10.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ был размещен заказ для нужд ЯНАО при размещении заказа на поставку комплектующих и расходного материала к оргтехнике (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007295).

Согласно, Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме срок подачи заявок установлен до 29.10.2013, срок рассмотрения заявок установлен до 05.11.2013 года, а дата проведения аукциона 08.11.2013 года.

Оператором электронной площадки «Сбербанк-АСТ» 08.11.2013 года размещен протокол проведения электронного аукциона в следующей редакции: «на аукцион не было подано ни одного ценового предложения. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов».

Между тем, установлено, что в рамках данного заказа 28.10.2013 г., участником размещения заказа ООО «А.М. ПК-ЦЕНТР» была подана заявка на участие в аукционе № 0190200000313007295 , то есть в заявка подана обществом в установленные в извещении сроки, но к дате проведения аукциона 08.11.2013 участник не имел возможности принять участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был направлен уполномоченным органом в установленные Законом сроки.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно доводам Уполномоченного органа протокол № рга_1_0190200000313007295эа от 01.11.2013 г., рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, был направлен оператору электронной площадки «Сбербанк-АСТ» для размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru, однако в связи со сбоем программного обеспечения данный протокол не был получен оператором электронной площадки и не был размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Отсутствие протокола рассмотрения заявок было обнаружено Уполномоченным органом только 08.11.2013 года.

Уполномоченный орган 11.11.2013 повторно направил в адрес электронной площадки протокол № рга_1_0190200000313007295эа от 01.11.2013 г., уже после установленной в извещении даты проведения электронного аукциона, тем самым повторное направление уже не могло повлиять на результаты данного аукциона.

Следовательно, Уполномоченным органом нарушены сроки опубликования на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ протокола рассмотрения заявок на участие в данном аукционе.

Приказом Департамента Государственного заказа ЯНАО от <...> № <...> <...> назначена начальником отдела аукционов управления размещения заказа.

При проведении заседания Комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы ООО «А.М. ПК-ЦЕНТР» <...> указала, что ответственной за направление протокола оператору электронной площадки при проведении данного аукциона является она.

Дата совершения правонарушения: 02.11.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на два рабочих дня либо нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона более чем на два рабочих дня влечет за собой административную ответственность по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3).

<...> в представленных обоснованиях по факту выявленного нарушения указывает, что 01.11.2013 года состоялось заседание единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

<...> указывает, что она впервые нарушила сроки размещения протокола на электронной торговой площадке (www.sberbank-ast.ru) № № рга_1_0190200000313007295эа от 01.11.2013 год (извещение № 0190200000313007295), следовательно ни один участник не смог сделать ни одного ценового предложения.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ч. 1.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника отдела аукционов управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. (тридцать тысяч) рубль 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое У ФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/87-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7644 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/87-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7644 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398140780 [changed] => 1398140780 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398140780 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/87-2014

 

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/87-2014 в отношении начальника отдела аукционов управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа ЯНАО <...> по факту нарушения требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку комплектующих и расходного материала к оргтехнике (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007295), в части несвоевременного размещения протокола № рга_1_0190200000313007295эа на официальном сайте zakupki.gov.ru, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3), в присутствии <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21.10.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ был размещен заказ для нужд ЯНАО при размещении заказа на поставку комплектующих и расходного материала к оргтехнике (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007295).

Согласно, Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме срок подачи заявок установлен до 29.10.2013, срок рассмотрения заявок установлен до 05.11.2013 года, а дата проведения аукциона 08.11.2013 года.

Оператором электронной площадки «Сбербанк-АСТ» 08.11.2013 года размещен протокол проведения электронного аукциона в следующей редакции: «на аукцион не было подано ни одного ценового предложения. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов».

Между тем, установлено, что в рамках данного заказа 28.10.2013 г., участником размещения заказа ООО «А.М. ПК-ЦЕНТР» была подана заявка на участие в аукционе № 0190200000313007295 , то есть в заявка подана обществом в установленные в извещении сроки, но к дате проведения аукциона 08.11.2013 участник не имел возможности принять участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был направлен уполномоченным органом в установленные Законом сроки.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно доводам Уполномоченного органа протокол № рга_1_0190200000313007295эа от 01.11.2013 г., рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, был направлен оператору электронной площадки «Сбербанк-АСТ» для размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru, однако в связи со сбоем программного обеспечения данный протокол не был получен оператором электронной площадки и не был размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Отсутствие протокола рассмотрения заявок было обнаружено Уполномоченным органом только 08.11.2013 года.

Уполномоченный орган 11.11.2013 повторно направил в адрес электронной площадки протокол № рга_1_0190200000313007295эа от 01.11.2013 г., уже после установленной в извещении даты проведения электронного аукциона, тем самым повторное направление уже не могло повлиять на результаты данного аукциона.

Следовательно, Уполномоченным органом нарушены сроки опубликования на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ протокола рассмотрения заявок на участие в данном аукционе.

Приказом Департамента Государственного заказа ЯНАО от <...> № <...> <...> назначена начальником отдела аукционов управления размещения заказа.

При проведении заседания Комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы ООО «А.М. ПК-ЦЕНТР» <...> указала, что ответственной за направление протокола оператору электронной площадки при проведении данного аукциона является она.

Дата совершения правонарушения: 02.11.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на два рабочих дня либо нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона более чем на два рабочих дня влечет за собой административную ответственность по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3).

<...> в представленных обоснованиях по факту выявленного нарушения указывает, что 01.11.2013 года состоялось заседание единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

<...> указывает, что она впервые нарушила сроки размещения протокола на электронной торговой площадке (www.sberbank-ast.ru) № № рга_1_0190200000313007295эа от 01.11.2013 год (извещение № 0190200000313007295), следовательно ни один участник не смог сделать ни одного ценового предложения.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ч. 1.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника отдела аукционов управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. (тридцать тысяч) рубль 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое У ФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/87-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/87-2014

 

17 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/87-2014 в отношении начальника отдела аукционов управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа ЯНАО <...> по факту нарушения требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на поставку комплектующих и расходного материала к оргтехнике (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007295), в части несвоевременного размещения протокола № рга_1_0190200000313007295эа на официальном сайте zakupki.gov.ru, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3), в присутствии <...>, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21.10.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ был размещен заказ для нужд ЯНАО при размещении заказа на поставку комплектующих и расходного материала к оргтехнике (ОАЭФ, извещение № 0190200000313007295).

Согласно, Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме срок подачи заявок установлен до 29.10.2013, срок рассмотрения заявок установлен до 05.11.2013 года, а дата проведения аукциона 08.11.2013 года.

Оператором электронной площадки «Сбербанк-АСТ» 08.11.2013 года размещен протокол проведения электронного аукциона в следующей редакции: «на аукцион не было подано ни одного ценового предложения. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов».

Между тем, установлено, что в рамках данного заказа 28.10.2013 г., участником размещения заказа ООО «А.М. ПК-ЦЕНТР» была подана заявка на участие в аукционе № 0190200000313007295 , то есть в заявка подана обществом в установленные в извещении сроки, но к дате проведения аукциона 08.11.2013 участник не имел возможности принять участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был направлен уполномоченным органом в установленные Законом сроки.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно доводам Уполномоченного органа протокол № рга_1_0190200000313007295эа от 01.11.2013 г., рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, был направлен оператору электронной площадки «Сбербанк-АСТ» для размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru, однако в связи со сбоем программного обеспечения данный протокол не был получен оператором электронной площадки и не был размещен на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Отсутствие протокола рассмотрения заявок было обнаружено Уполномоченным органом только 08.11.2013 года.

Уполномоченный орган 11.11.2013 повторно направил в адрес электронной площадки протокол № рга_1_0190200000313007295эа от 01.11.2013 г., уже после установленной в извещении даты проведения электронного аукциона, тем самым повторное направление уже не могло повлиять на результаты данного аукциона.

Следовательно, Уполномоченным органом нарушены сроки опубликования на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ протокола рассмотрения заявок на участие в данном аукционе.

Приказом Департамента Государственного заказа ЯНАО от <...> № <...> <...> назначена начальником отдела аукционов управления размещения заказа.

При проведении заседания Комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы ООО «А.М. ПК-ЦЕНТР» <...> указала, что ответственной за направление протокола оператору электронной площадки при проведении данного аукциона является она.

Дата совершения правонарушения: 02.11.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на два рабочих дня либо нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона более чем на два рабочих дня влечет за собой административную ответственность по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Следовательно, в действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3).

<...> в представленных обоснованиях по факту выявленного нарушения указывает, что 01.11.2013 года состоялось заседание единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

<...> указывает, что она впервые нарушила сроки размещения протокола на электронной торговой площадке (www.sberbank-ast.ru) № № рга_1_0190200000313007295эа от 01.11.2013 год (извещение № 0190200000313007295), следовательно ни один участник не смог сделать ни одного ценового предложения.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в рамках рассматриваемого дела признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Кроме этого, данные действия Единой комиссии повлекли за собой подачу жалобы участника размещения заказа в антимонопольный орган, основания для применения малозначительности отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ч. 1.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, начальника отдела аукционов управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа ЯНАО, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. (тридцать тысяч) рубль 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое У ФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/87-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/87-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/87-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 04:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 04:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398140780 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )