ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 04-02/127-2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-02/127-2014
Дата публикации: 30 апреля 2014, 16:40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/127-2014

 

28 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/127-2014  в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район  XXXXXXXXXXX__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

по факту нарушения требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа на поставку лодочных моторов и винтов гребных стальных к лодочным моторам для нужд муниципального образования Красноселькупский район (ОАЭФ, извещение № 0190300005113000117), в части нарушения порядка оформления протокола, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении XXXXXXXXXXX, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явился.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/127-2014 в отсутствие XXXXXXXXXXX.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «АКТИВНАЯ МЕХАНИКА»                                  (г. Салехард) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район при размещении заказа на поставку лодочных моторов и винтов гребных стальных к лодочным моторам для нужд муниципального образования Красноселькупский район (ОАЭФ, извещение № 0190300005113000117) и проведения внеплановой проверки установлено.

Администрацией МО Красноселькупский район, как уполномоченным органом размещен заказ в форме проведения открытого аукциона в электронной форме                          № 0190300005113000117.

Предмет открытого аукциона в электронной форме поставку лодочных моторов и винтов гребных стальных к лодочным моторам для нужд муниципального образования Красноселькупский район.

В своей жалобе заявитель указывает на его неправомерное отклонение от участия в аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.08.2013 года                 № 163/145-ЭА-р на участие в данном аукционе было подано 3 заявки, 2 заявки были отклонены, 1 заявка допущена.

Заявка ООО «АКТИВНАЯ МЕХАНИКА» была отклонена в связи с тем, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа были представлены качественные характеристики лодочных моторов SEA-PRO T30S и SEA-PRO T40S, а именно высота транца, мм – 423, что не соответствует данным, указанным на сайте официального дистрибьютора «Sea-Pro» в России, ООО «Сторк» http://sea-pro.ru/catalog/all/.

Часть 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

В ходе проведения проверки Комиссией антимонопольного органа выявлены следующие нарушения при формировании протокола № 163/145-ЭА-р от 27.08.2013 года:

- в обоснованиях отказа в допуске  указано, что Общество предлагает к поставке лодочный мотор SEA-PRO T30S, в заявке Общество предлагает к поставке мотор SEA-PRO T30;

- при открытии ссылки на сайт, указанный в протоколе, отображается информация с официального сайта дистрибьютера, в которой отсутствует характеристика высота транца (присутствует характеристика длина ноги).

 

Следовательно, в протоколе указана недостоверная информация относительно оснований для отклонения заявки, что является основанием для привлечения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район к административной ответственности  по ч. 2.1. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Заявителем при проведении комиссии представлена инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов  SEA-PRO, исходя из которой следует, что модель мотора SEA-PRO T30, предложенная Обществом к поставке, полностью удовлетворяет требованиям заказчика (имеет высоту транца 423 мм), что и указано в аукционной заявке.

Между тем, материалами дела установлено, что по пункту 2 заявки мотор лодочный двухтактный подвесной Sea-Pro T 40 S  Общество фактически указало недостоверные сведения относительно высоты транца. В частности Обществом указана высота транца 423 мм., а фактически, согласно руководству по эксплуатации, высота транца  лодочного мотора Sea-Pro T 40 S   составляет 424 мм.

Следовательно, у  Единой  комиссии  имелись основания для отклонения заявки Общества  как предоставившего недостоверные сведения  относительно  предмета контракта, между тем то основание, которое указано в протоколе не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 163/145-ЭА-р от 27.08.2013, XXXXXXXXXXX является членом Единой комиссии.

Дата совершения правонарушения: 27.08.2013.

Место совершения правонарушения:  с. Красноселькуп, ЯНАО.

Таким образом, в действиях XXXXXXXXXXX усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В объяснениях, предоставленных на составление протокола, XXXXXXXXXXX указывает, что заявка ООО «Активная механика» была отклонена обоснованно, в протоколе имеются основания для отклонения, в этой связи состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, отсутствует.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения порядка формирования протокола, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того, указанное нарушение привело к подаче ООО «Активная механика»  жалобы в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ч. 2.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

XXXXXXXXXXX, члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 913 406

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/127-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

stdClass Object ( [vid] => 7707 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 04-02/127-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7707 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399114063 [changed] => 1399114063 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399114063 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/127-2014

 

28 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/127-2014  в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район  XXXXXXXXXXX__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

по факту нарушения требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа на поставку лодочных моторов и винтов гребных стальных к лодочным моторам для нужд муниципального образования Красноселькупский район (ОАЭФ, извещение № 0190300005113000117), в части нарушения порядка оформления протокола, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении XXXXXXXXXXX, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явился.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/127-2014 в отсутствие XXXXXXXXXXX.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «АКТИВНАЯ МЕХАНИКА»                                  (г. Салехард) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район при размещении заказа на поставку лодочных моторов и винтов гребных стальных к лодочным моторам для нужд муниципального образования Красноселькупский район (ОАЭФ, извещение № 0190300005113000117) и проведения внеплановой проверки установлено.

Администрацией МО Красноселькупский район, как уполномоченным органом размещен заказ в форме проведения открытого аукциона в электронной форме                          № 0190300005113000117.

Предмет открытого аукциона в электронной форме поставку лодочных моторов и винтов гребных стальных к лодочным моторам для нужд муниципального образования Красноселькупский район.

В своей жалобе заявитель указывает на его неправомерное отклонение от участия в аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.08.2013 года                 № 163/145-ЭА-р на участие в данном аукционе было подано 3 заявки, 2 заявки были отклонены, 1 заявка допущена.

Заявка ООО «АКТИВНАЯ МЕХАНИКА» была отклонена в связи с тем, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа были представлены качественные характеристики лодочных моторов SEA-PRO T30S и SEA-PRO T40S, а именно высота транца, мм – 423, что не соответствует данным, указанным на сайте официального дистрибьютора «Sea-Pro» в России, ООО «Сторк» http://sea-pro.ru/catalog/all/.

Часть 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

В ходе проведения проверки Комиссией антимонопольного органа выявлены следующие нарушения при формировании протокола № 163/145-ЭА-р от 27.08.2013 года:

- в обоснованиях отказа в допуске  указано, что Общество предлагает к поставке лодочный мотор SEA-PRO T30S, в заявке Общество предлагает к поставке мотор SEA-PRO T30;

- при открытии ссылки на сайт, указанный в протоколе, отображается информация с официального сайта дистрибьютера, в которой отсутствует характеристика высота транца (присутствует характеристика длина ноги).

 

Следовательно, в протоколе указана недостоверная информация относительно оснований для отклонения заявки, что является основанием для привлечения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район к административной ответственности  по ч. 2.1. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Заявителем при проведении комиссии представлена инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов  SEA-PRO, исходя из которой следует, что модель мотора SEA-PRO T30, предложенная Обществом к поставке, полностью удовлетворяет требованиям заказчика (имеет высоту транца 423 мм), что и указано в аукционной заявке.

Между тем, материалами дела установлено, что по пункту 2 заявки мотор лодочный двухтактный подвесной Sea-Pro T 40 S  Общество фактически указало недостоверные сведения относительно высоты транца. В частности Обществом указана высота транца 423 мм., а фактически, согласно руководству по эксплуатации, высота транца  лодочного мотора Sea-Pro T 40 S   составляет 424 мм.

Следовательно, у  Единой  комиссии  имелись основания для отклонения заявки Общества  как предоставившего недостоверные сведения  относительно  предмета контракта, между тем то основание, которое указано в протоколе не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 163/145-ЭА-р от 27.08.2013, XXXXXXXXXXX является членом Единой комиссии.

Дата совершения правонарушения: 27.08.2013.

Место совершения правонарушения:  с. Красноселькуп, ЯНАО.

Таким образом, в действиях XXXXXXXXXXX усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В объяснениях, предоставленных на составление протокола, XXXXXXXXXXX указывает, что заявка ООО «Активная механика» была отклонена обоснованно, в протоколе имеются основания для отклонения, в этой связи состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, отсутствует.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения порядка формирования протокола, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того, указанное нарушение привело к подаче ООО «Активная механика»  жалобы в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ч. 2.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

XXXXXXXXXXX, члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 913 406

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/127-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/127-2014

 

28 апреля 2014 года                                                                                               г. Салехард

 

Я, Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/127-2014  в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район  XXXXXXXXXXX__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

по факту нарушения требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении муниципального заказа на поставку лодочных моторов и винтов гребных стальных к лодочным моторам для нужд муниципального образования Красноселькупский район (ОАЭФ, извещение № 0190300005113000117), в части нарушения порядка оформления протокола, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела об административном правонарушении XXXXXXXXXXX, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту работы), не явился.

Учитывая надлежащее уведомление должностного лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/127-2014 в отсутствие XXXXXXXXXXX.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «АКТИВНАЯ МЕХАНИКА»                                  (г. Салехард) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район при размещении заказа на поставку лодочных моторов и винтов гребных стальных к лодочным моторам для нужд муниципального образования Красноселькупский район (ОАЭФ, извещение № 0190300005113000117) и проведения внеплановой проверки установлено.

Администрацией МО Красноселькупский район, как уполномоченным органом размещен заказ в форме проведения открытого аукциона в электронной форме                          № 0190300005113000117.

Предмет открытого аукциона в электронной форме поставку лодочных моторов и винтов гребных стальных к лодочным моторам для нужд муниципального образования Красноселькупский район.

В своей жалобе заявитель указывает на его неправомерное отклонение от участия в аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.08.2013 года                 № 163/145-ЭА-р на участие в данном аукционе было подано 3 заявки, 2 заявки были отклонены, 1 заявка допущена.

Заявка ООО «АКТИВНАЯ МЕХАНИКА» была отклонена в связи с тем, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа были представлены качественные характеристики лодочных моторов SEA-PRO T30S и SEA-PRO T40S, а именно высота транца, мм – 423, что не соответствует данным, указанным на сайте официального дистрибьютора «Sea-Pro» в России, ООО «Сторк» http://sea-pro.ru/catalog/all/.

Часть 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов устанавливает, что протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

В ходе проведения проверки Комиссией антимонопольного органа выявлены следующие нарушения при формировании протокола № 163/145-ЭА-р от 27.08.2013 года:

- в обоснованиях отказа в допуске  указано, что Общество предлагает к поставке лодочный мотор SEA-PRO T30S, в заявке Общество предлагает к поставке мотор SEA-PRO T30;

- при открытии ссылки на сайт, указанный в протоколе, отображается информация с официального сайта дистрибьютера, в которой отсутствует характеристика высота транца (присутствует характеристика длина ноги).

 

Следовательно, в протоколе указана недостоверная информация относительно оснований для отклонения заявки, что является основанием для привлечения членов Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район к административной ответственности  по ч. 2.1. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Заявителем при проведении комиссии представлена инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов  SEA-PRO, исходя из которой следует, что модель мотора SEA-PRO T30, предложенная Обществом к поставке, полностью удовлетворяет требованиям заказчика (имеет высоту транца 423 мм), что и указано в аукционной заявке.

Между тем, материалами дела установлено, что по пункту 2 заявки мотор лодочный двухтактный подвесной Sea-Pro T 40 S  Общество фактически указало недостоверные сведения относительно высоты транца. В частности Обществом указана высота транца 423 мм., а фактически, согласно руководству по эксплуатации, высота транца  лодочного мотора Sea-Pro T 40 S   составляет 424 мм.

Следовательно, у  Единой  комиссии  имелись основания для отклонения заявки Общества  как предоставившего недостоверные сведения  относительно  предмета контракта, между тем то основание, которое указано в протоколе не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 163/145-ЭА-р от 27.08.2013, XXXXXXXXXXX является членом Единой комиссии.

Дата совершения правонарушения: 27.08.2013.

Место совершения правонарушения:  с. Красноселькуп, ЯНАО.

Таким образом, в действиях XXXXXXXXXXX усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В объяснениях, предоставленных на составление протокола, XXXXXXXXXXX указывает, что заявка ООО «Активная механика» была отклонена обоснованно, в протоколе имеются основания для отклонения, в этой связи состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, отсутствует.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Между тем, учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как несоблюдение требований законодательства о размещении заказов, в части нарушения порядка формирования протокола, является одним из грубейших нарушений Закона, дискредитирует сам принцип осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того, указанное нарушение привело к подаче ООО «Активная механика»  жалобы в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ч. 2.1 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

XXXXXXXXXXX, члена Единой комиссии по размещению заказов для нужд МО Красноселькупский район, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

   В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО: 71 913 406

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении

заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/127-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/127-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/127-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 10:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 10:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399114063 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )