Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/134-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/134-2014
Дата публикации: 21 мая 2014, 15:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/134-2014

 

20 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев  протокол об административном правонарушении и другие материалы дела № 04-02/134-2014, в отношении Председателя Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 г. № pra_3_0190200000313008662эа) по факту нарушения требований ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории (ОАЭФ, извещение № 019020000313008662), в части неправомерного признания заявки участника размещения заказа - МП «Салехардремстрой» соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление сторон по настоящему делу о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/134-2014 в их отсутствие.

Из материалов дела следует.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило обращение ЗАО «Ямал-Глобал» относительно наличия нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории, в части неправомерного признания заявки МП «Салехардремстрой» соответствующей требованиям документации по аукциону № 019020000313008662.

Из содержания обращения следует, что ГУ «Производственно-техническое объединение Управления делами правительства ЯНАО» проведен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории. В итоговом протоколе рассмотрения вторых частей заявок (протокол от 17.12.2013 г № pra_3_019020000313008662эа), заявка МП «Салехардремстрой» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, что, по мнению заявителя, нарушает п. 1.6. информационной карты аукциона, а именно заказ проводился только для субъектов малого предпринимательства.

В рамках анализа документов, предоставленных Заказчиком, а также информации относительно рассматриваемых ОАЭФ, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, Инспекцией установлено:

Государственным учреждением «Производственно-техническое объединение управления делами правительства ЯНАО» был проведен ОАЭФ для субъектов малого предпринимательства на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории (№ 0190200000313008662 от 22.11.2013).

На участие в данном аукционе подали заявки 3 (три) участника. Единой комиссией по размещению заказов ЯНАО при рассмотрении первых частей заявок было принято решение о допуске к участию в ОАЭФ № 0190200000313008662 всех трех заявок (Протокол № pra_1_0190200000313008662эа от 10.12.2013 г.).

В соответствии ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено предоставление согласия Участника аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Участник давая согласие, тем самым подтверждает свое соответствие установленным в документации открытого аукциона требованиям.

На основании требований установленных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в ОАЭФ какой-либо из заявок.

17.12.2013 г. Единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе, где комиссией было принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией ОАЭФ заявки: ООО «Ямал-Глобал», МП «Салехардремстрой», - и о признании ООО «Ямал-Глобал» победителем аукциона.

Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа установлены требования ко вторым частям заявок участников аукциона.

При рассмотрении вторых частей заявок, Единая комиссия устанавливает соответствие участника размещения требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Участник МП «Салехардремстрой» МО город Салехард во второй части заявки подал следующие документы: лицензию, выписку из ЕГРЮЛ,  Устав, распоряжение о назначении, согласие от Администрации МО г. Салехард на совершение крупной сделки.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий).

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно предоставленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведениям, МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард в соответствии с аккредитацией на электронной площадке не является субъектом малого предпринимательства.

На основании предоставленных МП «Салехардремстрой» МО город Салехард во второй части заявки документов, Единая комиссия имела возможность  определить, что данный участник не относится к категории субъектам малого предпринимательства, так как участник является муниципальным предприятием.

Так же в  письме ФАС России от 17.08.2010 г. № ИА/26792 указано, в случае, если при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства будет установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку, не является субъектом малого предпринимательства, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов.

Следовательно Единой комиссией по размещению заказов для нужд ЯНАО были нарушены требования ч. 6. ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 г. № pra_3_0190200000313008662эа, Председателем Единой комиссии является <...>.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, Председателем Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> были нарушены требования ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания заявки МП «Салехардремстрой» соответствующей требованиям документации по аукциону № 019020000313008662.

Дата совершения правонарушения: 17.12.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией  влечет за собой административную ответственность в соответствии с  ч.  2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая то, что допущенное Зябкиной В.О. нарушение не причинило вреда охраняемым законом общественным отношениям, а также учитывая то, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.12.2013 незаконно допущенный участник МП «Салехардремстрой» не являлся победителем аукциона и его допуск не повлиял на результаты аукциона, считаю возможным ограничиться устным замечанием.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ч. 3 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 7.30, ст. 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/134-2014, возбужденному в отношении Председателя Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ объявить Председателю Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> устное замечание.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 7802 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 04-02/134-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7802 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400666186 [changed] => 1400666186 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400666186 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/134-2014

 

20 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев  протокол об административном правонарушении и другие материалы дела № 04-02/134-2014, в отношении Председателя Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 г. № pra_3_0190200000313008662эа) по факту нарушения требований ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории (ОАЭФ, извещение № 019020000313008662), в части неправомерного признания заявки участника размещения заказа - МП «Салехардремстрой» соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление сторон по настоящему делу о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/134-2014 в их отсутствие.

Из материалов дела следует.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило обращение ЗАО «Ямал-Глобал» относительно наличия нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории, в части неправомерного признания заявки МП «Салехардремстрой» соответствующей требованиям документации по аукциону № 019020000313008662.

Из содержания обращения следует, что ГУ «Производственно-техническое объединение Управления делами правительства ЯНАО» проведен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории. В итоговом протоколе рассмотрения вторых частей заявок (протокол от 17.12.2013 г № pra_3_019020000313008662эа), заявка МП «Салехардремстрой» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, что, по мнению заявителя, нарушает п. 1.6. информационной карты аукциона, а именно заказ проводился только для субъектов малого предпринимательства.

В рамках анализа документов, предоставленных Заказчиком, а также информации относительно рассматриваемых ОАЭФ, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, Инспекцией установлено:

Государственным учреждением «Производственно-техническое объединение управления делами правительства ЯНАО» был проведен ОАЭФ для субъектов малого предпринимательства на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории (№ 0190200000313008662 от 22.11.2013).

На участие в данном аукционе подали заявки 3 (три) участника. Единой комиссией по размещению заказов ЯНАО при рассмотрении первых частей заявок было принято решение о допуске к участию в ОАЭФ № 0190200000313008662 всех трех заявок (Протокол № pra_1_0190200000313008662эа от 10.12.2013 г.).

В соответствии ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено предоставление согласия Участника аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Участник давая согласие, тем самым подтверждает свое соответствие установленным в документации открытого аукциона требованиям.

На основании требований установленных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в ОАЭФ какой-либо из заявок.

17.12.2013 г. Единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе, где комиссией было принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией ОАЭФ заявки: ООО «Ямал-Глобал», МП «Салехардремстрой», - и о признании ООО «Ямал-Глобал» победителем аукциона.

Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа установлены требования ко вторым частям заявок участников аукциона.

При рассмотрении вторых частей заявок, Единая комиссия устанавливает соответствие участника размещения требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Участник МП «Салехардремстрой» МО город Салехард во второй части заявки подал следующие документы: лицензию, выписку из ЕГРЮЛ,  Устав, распоряжение о назначении, согласие от Администрации МО г. Салехард на совершение крупной сделки.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий).

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно предоставленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведениям, МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард в соответствии с аккредитацией на электронной площадке не является субъектом малого предпринимательства.

На основании предоставленных МП «Салехардремстрой» МО город Салехард во второй части заявки документов, Единая комиссия имела возможность  определить, что данный участник не относится к категории субъектам малого предпринимательства, так как участник является муниципальным предприятием.

Так же в  письме ФАС России от 17.08.2010 г. № ИА/26792 указано, в случае, если при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства будет установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку, не является субъектом малого предпринимательства, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов.

Следовательно Единой комиссией по размещению заказов для нужд ЯНАО были нарушены требования ч. 6. ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 г. № pra_3_0190200000313008662эа, Председателем Единой комиссии является <...>.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, Председателем Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> были нарушены требования ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания заявки МП «Салехардремстрой» соответствующей требованиям документации по аукциону № 019020000313008662.

Дата совершения правонарушения: 17.12.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией  влечет за собой административную ответственность в соответствии с  ч.  2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая то, что допущенное Зябкиной В.О. нарушение не причинило вреда охраняемым законом общественным отношениям, а также учитывая то, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.12.2013 незаконно допущенный участник МП «Салехардремстрой» не являлся победителем аукциона и его допуск не повлиял на результаты аукциона, считаю возможным ограничиться устным замечанием.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ч. 3 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 7.30, ст. 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/134-2014, возбужденному в отношении Председателя Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ объявить Председателю Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> устное замечание.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 04-02/134-2014

 

20 мая 2014 года                                                                                                    г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев  протокол об административном правонарушении и другие материалы дела № 04-02/134-2014, в отношении Председателя Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 г. № pra_3_0190200000313008662эа) по факту нарушения требований ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории (ОАЭФ, извещение № 019020000313008662), в части неправомерного признания заявки участника размещения заказа - МП «Салехардремстрой» соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенная о месте, времени и дате рассмотрения дела (Определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлено по месту осуществления служебной деятельности), не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Учитывая надлежащее уведомление сторон по настоящему делу о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело № 04-02/134-2014 в их отсутствие.

Из материалов дела следует.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило обращение ЗАО «Ямал-Глобал» относительно наличия нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО при размещении государственного заказа на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории, в части неправомерного признания заявки МП «Салехардремстрой» соответствующей требованиям документации по аукциону № 019020000313008662.

Из содержания обращения следует, что ГУ «Производственно-техническое объединение Управления делами правительства ЯНАО» проведен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории. В итоговом протоколе рассмотрения вторых частей заявок (протокол от 17.12.2013 г № pra_3_019020000313008662эа), заявка МП «Салехардремстрой» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, что, по мнению заявителя, нарушает п. 1.6. информационной карты аукциона, а именно заказ проводился только для субъектов малого предпринимательства.

В рамках анализа документов, предоставленных Заказчиком, а также информации относительно рассматриваемых ОАЭФ, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, Инспекцией установлено:

Государственным учреждением «Производственно-техническое объединение управления делами правительства ЯНАО» был проведен ОАЭФ для субъектов малого предпринимательства на оказание услуг по механизированной уборке и содержанию территории (№ 0190200000313008662 от 22.11.2013).

На участие в данном аукционе подали заявки 3 (три) участника. Единой комиссией по размещению заказов ЯНАО при рассмотрении первых частей заявок было принято решение о допуске к участию в ОАЭФ № 0190200000313008662 всех трех заявок (Протокол № pra_1_0190200000313008662эа от 10.12.2013 г.).

В соответствии ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено предоставление согласия Участника аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Участник давая согласие, тем самым подтверждает свое соответствие установленным в документации открытого аукциона требованиям.

На основании требований установленных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в ОАЭФ какой-либо из заявок.

17.12.2013 г. Единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе, где комиссией было принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией ОАЭФ заявки: ООО «Ямал-Глобал», МП «Салехардремстрой», - и о признании ООО «Ямал-Глобал» победителем аукциона.

Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказа установлены требования ко вторым частям заявок участников аукциона.

При рассмотрении вторых частей заявок, Единая комиссия устанавливает соответствие участника размещения требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Участник МП «Салехардремстрой» МО город Салехард во второй части заявки подал следующие документы: лицензию, выписку из ЕГРЮЛ,  Устав, распоряжение о назначении, согласие от Администрации МО г. Салехард на совершение крупной сделки.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий).

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно предоставленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведениям, МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард в соответствии с аккредитацией на электронной площадке не является субъектом малого предпринимательства.

На основании предоставленных МП «Салехардремстрой» МО город Салехард во второй части заявки документов, Единая комиссия имела возможность  определить, что данный участник не относится к категории субъектам малого предпринимательства, так как участник является муниципальным предприятием.

Так же в  письме ФАС России от 17.08.2010 г. № ИА/26792 указано, в случае, если при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства будет установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку, не является субъектом малого предпринимательства, заявка данного участника размещения заказа подлежит отклонению на основании части 4 статьи 15 Закона о размещении заказов.

Следовательно Единой комиссией по размещению заказов для нужд ЯНАО были нарушены требования ч. 6. ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.12.2013 г. № pra_3_0190200000313008662эа, Председателем Единой комиссии является <...>.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, Председателем Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> были нарушены требования ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания заявки МП «Салехардремстрой» соответствующей требованиям документации по аукциону № 019020000313008662.

Дата совершения правонарушения: 17.12.2013;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией  влечет за собой административную ответственность в соответствии с  ч.  2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Следовательно, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая то, что допущенное Зябкиной В.О. нарушение не причинило вреда охраняемым законом общественным отношениям, а также учитывая то, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.12.2013 незаконно допущенный участник МП «Салехардремстрой» не являлся победителем аукциона и его допуск не повлиял на результаты аукциона, считаю возможным ограничиться устным замечанием.

Исследовав обстоятельства дела, руководствуясь ч. 3 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 7.30, ст. 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 04-02/134-2014, возбужденному в отношении Председателя Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ объявить Председателю Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО <...> устное замечание.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/134-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/134-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 09:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 09:51:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400666186 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )