Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/184-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/184-2014
Дата публикации: 4 июля 2014, 15:52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/184-2014

 

01 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/184-2014 в отношении руководителя контрактной службы ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2», в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/184-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/184-2014 направлено посредством почтовой связи, а также по месту осуществления служебной деятельности), не явился, представителя не направил. Ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/184-2014 без участия <...>.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СТРОЙКОМ» (г. Тюмень) (решение 04-01/76-2014) на действия заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части включения в аукционную документацию требований к наличию в составе заявок участников копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того Заявитель утверждает, что Заказчик в составе документации не указал требования к наличию у участников данной закупки лицензии  МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2»  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Информационной карте в п. 3.3.3.2 Заказчик указал требование к наличию  копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из анализа документации следует, что Заказчику требуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2».

Согласно дефектной ведомости работ, которая является частью аукционной документации, проектные работы там не указывались.

Представители Заказчика на заседании комиссии ссылались на п. 5.2.6 Контракта, а именно, в процессе выполнения ремонтных работ по замене инженерно-технической инфраструктуры (тепло-водоснабжения, вентиляции, водоотведения, электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения, телевидения, автоматизации, видеонаблюдения и т.д.) объекта капитального ремонта, с целью соблюдения нормативных требований технических регламентов, СНиП, ПУЭ и т.д., необходимо после окончания таких работ, подтвердить правильность принятых решений, выполненных работ капитального ремонта инженерно-технической инфраструктуры объекта, проектной документацией. Оформить при необходимости допуски Ростехнадзора на энергоустановки.

Представители Заказчика указали, что электромонтажные работы обязаны подтверждаться техническими решениями или проектами на оказываемые работы.

В этой связи в аукционной документации имелось требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ст. 66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать, в том числе, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Кроме того, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если согласно предмета контракта требуется  наличие копий указанных документов.

Требования о подготовке проектных решений в состав аукционной документации не внесены.

В соответствии с ч. 6  ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика о наличии  копии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не правомерно.

Так же, Заявитель в жалобе отмечает, что Заказчиком в пунктах 12 и 13 дефектной ведомости указаны следующие работы:

Пункт 12 - Установка дверей противопожарных глухие ДПМ-01/60 мин, 1000х2100 мм.

Пункт 13 - Герметизация противопожарных дверей.

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, документация должна была содержать требования о представлении лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Представители заказчика пояснили, что требование к наличию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не устанавливалось в связи с тем, что Заказчик допускает возможность участника привлекать сторонние организации для выполнения работ, указанных в аукционной документации.

Между тем, исходя из норм закона, Участник должен представить все документы, подтверждающие именно его соответствие требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного следует, что Заказчик, при включении в аукционную документацию работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, должен установить требование к наличию лицензии на данный вид работ у участника.

Однако, объединение Заказчиком строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации влечет ограничении количества потенциальных участников, поскольку не каждая компания, имеющая лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеет свидетельство о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

Также  не каждый участник, имеющий свидетельства о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеет лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика имеется нарушение  ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе

Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» утверждена Руководителем контрактной службы ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...>.

Дата совершения правонарушения: 28.04.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Объяснений <...> не представил.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1. ч. 1 ст. 33,  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/184-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8185 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 04-02/184-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8185 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404470644 [changed] => 1404470644 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404470644 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/184-2014

 

01 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/184-2014 в отношении руководителя контрактной службы ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2», в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/184-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/184-2014 направлено посредством почтовой связи, а также по месту осуществления служебной деятельности), не явился, представителя не направил. Ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/184-2014 без участия <...>.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СТРОЙКОМ» (г. Тюмень) (решение 04-01/76-2014) на действия заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части включения в аукционную документацию требований к наличию в составе заявок участников копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того Заявитель утверждает, что Заказчик в составе документации не указал требования к наличию у участников данной закупки лицензии  МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2»  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Информационной карте в п. 3.3.3.2 Заказчик указал требование к наличию  копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из анализа документации следует, что Заказчику требуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2».

Согласно дефектной ведомости работ, которая является частью аукционной документации, проектные работы там не указывались.

Представители Заказчика на заседании комиссии ссылались на п. 5.2.6 Контракта, а именно, в процессе выполнения ремонтных работ по замене инженерно-технической инфраструктуры (тепло-водоснабжения, вентиляции, водоотведения, электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения, телевидения, автоматизации, видеонаблюдения и т.д.) объекта капитального ремонта, с целью соблюдения нормативных требований технических регламентов, СНиП, ПУЭ и т.д., необходимо после окончания таких работ, подтвердить правильность принятых решений, выполненных работ капитального ремонта инженерно-технической инфраструктуры объекта, проектной документацией. Оформить при необходимости допуски Ростехнадзора на энергоустановки.

Представители Заказчика указали, что электромонтажные работы обязаны подтверждаться техническими решениями или проектами на оказываемые работы.

В этой связи в аукционной документации имелось требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ст. 66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать, в том числе, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Кроме того, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если согласно предмета контракта требуется  наличие копий указанных документов.

Требования о подготовке проектных решений в состав аукционной документации не внесены.

В соответствии с ч. 6  ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика о наличии  копии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не правомерно.

Так же, Заявитель в жалобе отмечает, что Заказчиком в пунктах 12 и 13 дефектной ведомости указаны следующие работы:

Пункт 12 - Установка дверей противопожарных глухие ДПМ-01/60 мин, 1000х2100 мм.

Пункт 13 - Герметизация противопожарных дверей.

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, документация должна была содержать требования о представлении лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Представители заказчика пояснили, что требование к наличию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не устанавливалось в связи с тем, что Заказчик допускает возможность участника привлекать сторонние организации для выполнения работ, указанных в аукционной документации.

Между тем, исходя из норм закона, Участник должен представить все документы, подтверждающие именно его соответствие требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного следует, что Заказчик, при включении в аукционную документацию работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, должен установить требование к наличию лицензии на данный вид работ у участника.

Однако, объединение Заказчиком строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации влечет ограничении количества потенциальных участников, поскольку не каждая компания, имеющая лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеет свидетельство о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

Также  не каждый участник, имеющий свидетельства о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеет лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика имеется нарушение  ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе

Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» утверждена Руководителем контрактной службы ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...>.

Дата совершения правонарушения: 28.04.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Объяснений <...> не представил.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1. ч. 1 ст. 33,  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/184-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/184-2014

 

01 июля 2014 года                                                                                                 г. Салехард

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/184-2014 в отношении руководителя контрактной службы ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...> по факту нарушения требований ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2», в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/184-2014 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-02/184-2014 направлено посредством почтовой связи, а также по месту осуществления служебной деятельности), не явился, представителя не направил. Ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 04-02/184-2014 без участия <...>.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «СТРОЙКОМ» (г. Тюмень) (решение 04-01/76-2014) на действия заказчика – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части включения в аукционную документацию требований к наличию в составе заявок участников копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Кроме того Заявитель утверждает, что Заказчик в составе документации не указал требования к наличию у участников данной закупки лицензии  МЧС на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2»  (электронный аукцион, извещение № 0190200000314003519), Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В Информационной карте в п. 3.3.3.2 Заказчик указал требование к наличию  копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копия свидетельства выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из анализа документации следует, что Заказчику требуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2».

Согласно дефектной ведомости работ, которая является частью аукционной документации, проектные работы там не указывались.

Представители Заказчика на заседании комиссии ссылались на п. 5.2.6 Контракта, а именно, в процессе выполнения ремонтных работ по замене инженерно-технической инфраструктуры (тепло-водоснабжения, вентиляции, водоотведения, электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения, телевидения, автоматизации, видеонаблюдения и т.д.) объекта капитального ремонта, с целью соблюдения нормативных требований технических регламентов, СНиП, ПУЭ и т.д., необходимо после окончания таких работ, подтвердить правильность принятых решений, выполненных работ капитального ремонта инженерно-технической инфраструктуры объекта, проектной документацией. Оформить при необходимости допуски Ростехнадзора на энергоустановки.

Представители Заказчика указали, что электромонтажные работы обязаны подтверждаться техническими решениями или проектами на оказываемые работы.

В этой связи в аукционной документации имелось требование о предоставлении в составе заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ст. 66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать, в том числе, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Кроме того, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если согласно предмета контракта требуется  наличие копий указанных документов.

Требования о подготовке проектных решений в состав аукционной документации не внесены.

В соответствии с ч. 6  ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, требование Заказчика о наличии  копии свидетельства, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не правомерно.

Так же, Заявитель в жалобе отмечает, что Заказчиком в пунктах 12 и 13 дефектной ведомости указаны следующие работы:

Пункт 12 - Установка дверей противопожарных глухие ДПМ-01/60 мин, 1000х2100 мм.

Пункт 13 - Герметизация противопожарных дверей.

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Следовательно, документация должна была содержать требования о представлении лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Представители заказчика пояснили, что требование к наличию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не устанавливалось в связи с тем, что Заказчик допускает возможность участника привлекать сторонние организации для выполнения работ, указанных в аукционной документации.

Между тем, исходя из норм закона, Участник должен представить все документы, подтверждающие именно его соответствие требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного следует, что Заказчик, при включении в аукционную документацию работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, должен установить требование к наличию лицензии на данный вид работ у участника.

Однако, объединение Заказчиком строительно-монтажных работ и работ по монтажу пожарной сигнализации влечет ограничении количества потенциальных участников, поскольку не каждая компания, имеющая лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеет свидетельство о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

Также  не каждый участник, имеющий свидетельства о допуске, к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеет лицензию на осуществление деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика имеется нарушение  ст. 64 Закона о контрактной системе, в части формирования документации с нарушениями требований Закона о контрактной системе

Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус, блок «А» стационар, электрощитовая, мастерская, ЯНАО, г. Надым, ул. Сенькина, д.2» утверждена Руководителем контрактной службы ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО» <...>.

Дата совершения правонарушения: 28.04.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Салехард.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В действиях <...> содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Объяснений <...> не представил.

Обстоятельств, смягчающих  либо  отягчающих  административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1. ч. 1 ст. 33,  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ч. 4.2 ст. 7.30., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, руководителя контрактной службы ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций ЯНАО», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано,  что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК:  161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО: 71 951 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/184-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, тел. приемной 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/184-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/184-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 09:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 09:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404470644 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )