Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/301-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/301-2014
Дата публикации: 8 сентября 2014, 17:25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/301-2014

 

03 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора города Новый Уренгой <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.07.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – директора МБОУ ДОД ДШИ № 1 <...> по факту нарушения требований ч. 8 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно заключение контракта по поставку товаров для нужд заказчика по результатам проведения запроса котировок цен на товары, с нарушением объявленных условий исполнения контракта (извещение № 0190300003013000731), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (уведомлена посредством телеграфной связи по месту жительства, а также посредством электронной почты) на рассмотрение дела не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие (исх. 318 от 29.08.2014).

Представитель Прокуратуры г. Новый Уренгой на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен (определение о назначении рассмотрения дела направлено по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

В ходе рассмотрения административного материала, установлено следующее.

Прокуратурой города Новый Уренгой проведена проверка соблюдения законодательства при размещении заказа для муниципальных нужд.

По результатам проверки МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой выявлены нарушения требований действующего законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с Законом о размещении заказов.

Согласно п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В ходе проведенной проверки установлено следующее: 17.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники и комплектующих (извещение № 0190300003013000731) с начальной (максимальной) ценой контракта 103 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – в течение 20 дней с момента заключения договора.

10.10.2013 директором МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой <...>, на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0190300003010007361-П от 18.12.2013 с ЗАО «Информационные технологии для всех» заключен гражданско-правовой договор № 27 на поставку вычислительной техники и комплектующих на сумму 88 000,00 руб.

Согласно п. 1.2. договора, продавец осуществляет поставку товара в течение 15 дней с момента заключения договора.

Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о контрактной системе при заключении контракта изменение условий контракта, указанных в п. 8 ст. 47 по соглашению сторон и одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6-6.7 и 8.1 настоящей статьи, ч. 26.1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Также п. 4 ст. 47 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Из вышеизложенного следует, что гражданско-правовой договор № 27 от 10.10.2013 заключенный должностным лицом заказчика- директором МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой <...> с нарушением обязательных условий, объявленных в запросе котировок.

В материалы дела приложен трудовой договор № <...> с руководителем МБОУ ДОД детская школа искусств № 1 <...> от <...>.

Согласно п. 2.1 «руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью», в п. 2.3. указано, что «руководитель осуществляет действие без доверенности от имени учреждения».

Согласно п. 2.4 Руководитель обязан: «осуществлять контроль за размещением заказа на поставку (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных и  муниципальных нужд без проведения торгов в форме запроса котировок, на товарных биржах, заключения договоров с единственными поставщиками».

Исходя из данных прокуратуре <...> объяснений по вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов, должностным лицом подтверждается факт нарушения, с указанием, что нарушение допущено в связи с ненадлежащим контролем <...> за соблюдением требований законодательства.

В объяснениях, представленных контрольному органу, <...> отмечает следующее.

В извещении о проведении запроса котировок цен № 019030003013000731 срок поставки определен в течение 20 дней с момента заключения договора, в проекте договора  к данному извещению, срок поставки указан в течение 15 дней с момента заключения договора. Никаких возражений от Поставщика, несмотря на расхождение сроков поставки товара не поступало. Считает, что в ее действиях отсутствует признаки административного правонарушения.

Между тем, в представленных объяснениях <...> не отрицает факт расхождения сроков поставки товаров, указанных в извещении № 0190300003010007361 и проекте гражданско-правового договора.

С учетом вышеизложенного, считаю, что в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта 103 000,00 (1%- 1 030руб.).

Однако, по смыслу ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ  административный штраф, налагаемый на должностное лицо, не может быть меньше 5 000 рублей.

Дата совершения административного правонарушения – 10.10.2013

Место совершения – г. Новый Уренгой, ЯНАО  

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как изменение условий контракта, не предусмотренное действующим законодательством, является грубым нарушением Закона о размещении заказов, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов,   ч. 1 ст. 7.32., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, директора МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКАТО: 71176000000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/301-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8800 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/301-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8800 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410178601 [changed] => 1410178601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410178601 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/301-2014

 

03 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора города Новый Уренгой <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.07.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – директора МБОУ ДОД ДШИ № 1 <...> по факту нарушения требований ч. 8 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно заключение контракта по поставку товаров для нужд заказчика по результатам проведения запроса котировок цен на товары, с нарушением объявленных условий исполнения контракта (извещение № 0190300003013000731), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (уведомлена посредством телеграфной связи по месту жительства, а также посредством электронной почты) на рассмотрение дела не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие (исх. 318 от 29.08.2014).

Представитель Прокуратуры г. Новый Уренгой на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен (определение о назначении рассмотрения дела направлено по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

В ходе рассмотрения административного материала, установлено следующее.

Прокуратурой города Новый Уренгой проведена проверка соблюдения законодательства при размещении заказа для муниципальных нужд.

По результатам проверки МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой выявлены нарушения требований действующего законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с Законом о размещении заказов.

Согласно п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В ходе проведенной проверки установлено следующее: 17.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники и комплектующих (извещение № 0190300003013000731) с начальной (максимальной) ценой контракта 103 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – в течение 20 дней с момента заключения договора.

10.10.2013 директором МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой <...>, на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0190300003010007361-П от 18.12.2013 с ЗАО «Информационные технологии для всех» заключен гражданско-правовой договор № 27 на поставку вычислительной техники и комплектующих на сумму 88 000,00 руб.

Согласно п. 1.2. договора, продавец осуществляет поставку товара в течение 15 дней с момента заключения договора.

Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о контрактной системе при заключении контракта изменение условий контракта, указанных в п. 8 ст. 47 по соглашению сторон и одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6-6.7 и 8.1 настоящей статьи, ч. 26.1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Также п. 4 ст. 47 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Из вышеизложенного следует, что гражданско-правовой договор № 27 от 10.10.2013 заключенный должностным лицом заказчика- директором МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой <...> с нарушением обязательных условий, объявленных в запросе котировок.

В материалы дела приложен трудовой договор № <...> с руководителем МБОУ ДОД детская школа искусств № 1 <...> от <...>.

Согласно п. 2.1 «руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью», в п. 2.3. указано, что «руководитель осуществляет действие без доверенности от имени учреждения».

Согласно п. 2.4 Руководитель обязан: «осуществлять контроль за размещением заказа на поставку (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных и  муниципальных нужд без проведения торгов в форме запроса котировок, на товарных биржах, заключения договоров с единственными поставщиками».

Исходя из данных прокуратуре <...> объяснений по вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов, должностным лицом подтверждается факт нарушения, с указанием, что нарушение допущено в связи с ненадлежащим контролем <...> за соблюдением требований законодательства.

В объяснениях, представленных контрольному органу, <...> отмечает следующее.

В извещении о проведении запроса котировок цен № 019030003013000731 срок поставки определен в течение 20 дней с момента заключения договора, в проекте договора  к данному извещению, срок поставки указан в течение 15 дней с момента заключения договора. Никаких возражений от Поставщика, несмотря на расхождение сроков поставки товара не поступало. Считает, что в ее действиях отсутствует признаки административного правонарушения.

Между тем, в представленных объяснениях <...> не отрицает факт расхождения сроков поставки товаров, указанных в извещении № 0190300003010007361 и проекте гражданско-правового договора.

С учетом вышеизложенного, считаю, что в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта 103 000,00 (1%- 1 030руб.).

Однако, по смыслу ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ  административный штраф, налагаемый на должностное лицо, не может быть меньше 5 000 рублей.

Дата совершения административного правонарушения – 10.10.2013

Место совершения – г. Новый Уренгой, ЯНАО  

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как изменение условий контракта, не предусмотренное действующим законодательством, является грубым нарушением Закона о размещении заказов, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов,   ч. 1 ст. 7.32., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, директора МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКАТО: 71176000000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/301-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 04-02/301-2014

 

03 сентября 2014 года                                                                                           г. Салехард

 

Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление прокурора города Новый Уренгой <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.07.2014 и другие материалы дела в отношении должностного лица – директора МБОУ ДОД ДШИ № 1 <...> по факту нарушения требований ч. 8 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно заключение контракта по поставку товаров для нужд заказчика по результатам проведения запроса котировок цен на товары, с нарушением объявленных условий исполнения контракта (извещение № 0190300003013000731), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<...> надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (уведомлена посредством телеграфной связи по месту жительства, а также посредством электронной почты) на рассмотрение дела не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие (исх. 318 от 29.08.2014).

Представитель Прокуратуры г. Новый Уренгой на рассмотрение дела не явился, о времени и месте  рассмотрения дела извещен (определение о назначении рассмотрения дела направлено по электронной почте).

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и извещенных надлежащим образом лиц. 

В ходе рассмотрения административного материала, установлено следующее.

Прокуратурой города Новый Уренгой проведена проверка соблюдения законодательства при размещении заказа для муниципальных нужд.

По результатам проверки МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой выявлены нарушения требований действующего законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с Законом о размещении заказов.

Согласно п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

В силу ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В ходе проведенной проверки установлено следующее: 17.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники и комплектующих (извещение № 0190300003013000731) с начальной (максимальной) ценой контракта 103 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – в течение 20 дней с момента заключения договора.

10.10.2013 директором МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой <...>, на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0190300003010007361-П от 18.12.2013 с ЗАО «Информационные технологии для всех» заключен гражданско-правовой договор № 27 на поставку вычислительной техники и комплектующих на сумму 88 000,00 руб.

Согласно п. 1.2. договора, продавец осуществляет поставку товара в течение 15 дней с момента заключения договора.

Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о контрактной системе при заключении контракта изменение условий контракта, указанных в п. 8 ст. 47 по соглашению сторон и одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6-6.7 и 8.1 настоящей статьи, ч. 26.1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Также п. 4 ст. 47 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Из вышеизложенного следует, что гражданско-правовой договор № 27 от 10.10.2013 заключенный должностным лицом заказчика- директором МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой <...> с нарушением обязательных условий, объявленных в запросе котировок.

В материалы дела приложен трудовой договор № <...> с руководителем МБОУ ДОД детская школа искусств № 1 <...> от <...>.

Согласно п. 2.1 «руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью», в п. 2.3. указано, что «руководитель осуществляет действие без доверенности от имени учреждения».

Согласно п. 2.4 Руководитель обязан: «осуществлять контроль за размещением заказа на поставку (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных и  муниципальных нужд без проведения торгов в форме запроса котировок, на товарных биржах, заключения договоров с единственными поставщиками».

Исходя из данных прокуратуре <...> объяснений по вышеуказанному факту нарушения Закона о размещении заказов, должностным лицом подтверждается факт нарушения, с указанием, что нарушение допущено в связи с ненадлежащим контролем <...> за соблюдением требований законодательства.

В объяснениях, представленных контрольному органу, <...> отмечает следующее.

В извещении о проведении запроса котировок цен № 019030003013000731 срок поставки определен в течение 20 дней с момента заключения договора, в проекте договора  к данному извещению, срок поставки указан в течение 15 дней с момента заключения договора. Никаких возражений от Поставщика, несмотря на расхождение сроков поставки товара не поступало. Считает, что в ее действиях отсутствует признаки административного правонарушения.

Между тем, в представленных объяснениях <...> не отрицает факт расхождения сроков поставки товаров, указанных в извещении № 0190300003010007361 и проекте гражданско-правового договора.

С учетом вышеизложенного, считаю, что в действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта 103 000,00 (1%- 1 030руб.).

Однако, по смыслу ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ  административный штраф, налагаемый на должностное лицо, не может быть меньше 5 000 рублей.

Дата совершения административного правонарушения – 10.10.2013

Место совершения – г. Новый Уренгой, ЯНАО  

В соответствии со ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как изменение условий контракта, не предусмотренное действующим законодательством, является грубым нарушением Закона о размещении заказов, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов,   ч. 1 ст. 7.32., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<...>, директора МБОУ ДОД ДШИ № 1 г. Новый Уренгой, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

ИНН: 8901003347

КПП: 890101001

КБК: 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКАТО: 71176000000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

БИК: 047182000

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/301-2014.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Руководитель управления                                                                                            О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/301-2014 [format] => [safe_value] => 04-02/301-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 11:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 11:25:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410178601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )